Музыка в Сторис в Instagram. Для чего можно использовать, как добавить

6 мин.
Оглавление:

Вставка музыки в Сторис Instagram – долгожданная функция для тысяч пользователей на территории России. Пока весь мир наслаждался возможностью слушать Сторис с музыкой и добавлять треки из библиотеки музыки в Instagram, российские блогеры старались всевозможными способами обойти действовавшие ограничения. Сейчас пользователи Instagram в России вздохнули с облегчением – сложные манипуляции теперь не нужны, музыку в Сторис можно добавить легко и совершенно законно с помощью функционала самого Инстаграм.

Музыка в Сторис: что это и зачем?

Сторис – один из популярных форматов контента в Instagram, но до 22 июня 2021 года в России стандартный стикер с музыкой на территории РФ был не доступен. И хотя некоторые пользователи находили «лазейки», чтобы озвучить свои истории, делать это было достаточно неудобно. Сегодня эта возможность реализована для всех аккаунтов – как для личных страниц, так и для бизнес-профилей, наложить музыку на Сторис в Instagram не составляет труда. Однако есть ряд особенностей, с которыми стоит ознакомиться.


Отличия в наборе треков для личных аккаунтов и для бизнес-аккаунтов

В зависимости от категории профиля (личный аккаунт или бизнес-профиль) пользователю предлагается та или иная музыкальная база. На сегодняшний день Instagram предоставляет для коммерческого использования порядка девяти тысяч треков – то есть урезанную базу.

К личным профилям, которые могут пользоваться всеми музыкальными композициями, представленными в Instagram, относятся блогеры, писатели, геймеры, фотографы, деятели искусств и т.д. Урезанная база предлагается магазинам, брендам, веб-сайтам, гостиницам и ряду других категорий, полный список которых можно найти в настройках профиля.


У отдельных пользователей Инстаграм может возникнуть соблазн перевести бизнес-профиль в другую категорию, чтобы иметь возможность пользоваться полной библиотекой. Однако эксперты не рекомендуют этого делать. В Instagram реализованы сложные алгоритмы анализа контента и отслеживания авторских прав на музыку, поэтому есть высокая вероятность того, что Инстаграм распознает незаконное использование контента, что чревато удалением Сторис и блокировками аккаунтов-нарушителей. Другим неприятным последствием может стать получение судебного иска с требованием выплатить компенсацию правообладателю музыки за её использование в коммерческих целях сторонним лицом.

Использование музыки в рекламных Сторис

Чисто теоретически блогер может использовать музыку в рекламных интеграциях в формате Сторис, но на практике такой контент лучше не публиковать, так как закон об авторских правах никто не отменял – автор Сторис, даже если он зарегистрирован как блогер и имеет доступ к полной базе музыки, не имеет права использовать музыку в коммерческих целях, так как на это у него нет лицензии. А реклама, в каком бы виде она не была представлена, в любом случае является коммерческим контентом. Таким образом, несмотря на доступ к расширенной базе музыки, эксперты в сфере SMM не советуют злоупотреблять этой возможностью, когда речь идет о рекламе.

Как добавить фрагмент трека в Сторис и другие возможности при создании контента с музыкой

Разработчики Instagram постарались сделать функцию добавления музыки в Сторис максимально простой и понятной. Остановимся более подробно на основных моментах.

Как добавить фрагмент трека в Сторис

Шаг 1. Создайте историю и найдите стикер «Музыка»

При создании Сторис на этапе обработки фото или видео появляется возможность добавления фильтров и других стикеров. Среди них теперь пользователям соцсети из России стала доступна и «Музыка». Если на экране не оказалось значка с символом ноты, значит, следует нажать на кнопку добавления стикеров и найти среди них тот, на котором написано «Музыка».


Шаг 2. Добавьте музыкальный стикер в Сторис и выберите трек

При нажатии на пункт «Музыка» в списке стикеров на экране отображается список рекомендуемых треков. Но необходимый вам трек можно найти через поиск. Если вы добавляете музыку в личный аккаунт, вы найдете нужный трек с большой вероятностью, а вот если вы размещаете историю в бизнес-аккаунте, придется выбирать что-то подходящее из того, что доступно.


Шаг 3. Настройка внешнего вида стикера

Пользователям доступны несколько вариантов отображения стикера с музыкой. Если текст выбранной песни есть в базе Instagram, то на экране появятся выбранные строки с анимацией (по типу караоке). Причем их шрифт, цвет и особенности появления можно настроить. Если же текста в базе нет, или вы не хотите использовать анимацию, можно выбрать один из предложенных вариантов стикера с изображением обложки альбома, именем исполнителя и названием песни. После этого следует нажать кнопку «Готово».


Шаг 4. Выбора места расположения стикера

После того, как стикер был готов, для него следует выбрать место на экране. Его можно наклонять, менять его размеры, двигать по экрану. Одним словом, делать всё то же самое, что и с другими стикерами.

Как прослушать весь трек целиком

Instagram дает возможность прослушивать не только фрагмент песни, вошедший в Историю, но и весь трек целиком. Для этого при просмотре истории необходимо нажать на стикер, и мелодия целиком откроется снизу в виде простого проигрывателя.

Как узнать больше об исполнителе

Вы можете не только послушать композицию целиком, но и узнать подробности об исполнителе песни. Для этого нужно нажать на имя автора и откроется его аккаунт.


Что делать, если музыкальный стикер отсутствует

Как подчеркивают представители Instagram, музыкальные стикеры появятся у российских пользователей соцсети постепенно. Таким образом, некоторым блогерам придется подождать несколько дней, а возможно, и недель. Попробовать ускорить процесс можно следующими методами:

  • обновить приложение Instagram
  • проверить, что не был включен VPN (вполне вероятно, что соцсеть «думает», что вы находитесь в другой стране, и не включает музыкальные стикеры)
  • выйти и войти в аккаунт, переустановить мобильное приложение

Впрочем, такие методы могут и не помочь. Поэтому лучше всего просто запастись терпением.

В заключение хотим отметить: не стоит игнорировать новые функции и опции социальных сетей. Любая из них может стать вашим «счастливым билетом», ведь нельзя предугадать, на что именно отреагирует ваша аудитория. Поэтому лучшее решение – пробовать различные способы привлечения внимания к своему профилю, использовать новые нестандартные решения, подключать фантазию и стараться дать своей аудитории что-то новое, особенное. В этом случае ваши подписчики, несомненно, ответят вам вниманием, ростом вовлеченности и повышением лояльности.

Нас благодарят
Нас благодарят:
«Агентство недвижимости "МЕТРЫ" выбрало в качестве партнера компанию Socialair. Компания Socialair с поставленной задачей справилась. Хотим поблагодарить специалистов за оперативность и индивидуальный подход.»
SMM-специалист АН "Метры" Е.М. Никандрова, PR-специалист АН "Метры" Л.В. Чистякова
Нас благодарят:
«Это первая команда, которая проводит рекламные кампании абсолютно прозрачно и с предоставлением подробных отчетов по статистике. С удовольствием порекомендуем Socialair нашим партнерам как честное, ответственное и очень надежно SMM агентство.»
Директор по маркетингу ЗАО «МОБИ.Деньги», Карпова О.В.
Нас благодарят:
«Благодаря опыту и профессионализму команды Socialair, мы получили очень качественную группу, которая выгодно отличает нас от конкурентов и приносит до 12% траффика на сайт.»
Генеральный директор, Рабинович Даниил
Нас благодарят:
«Выражаем благодарность компании Socialair за открытие новых горизонтов и возможностей для саморегулируемых организаций в рекламе и маркетинге.»
А.С. Михеев, ООО "Эталон Эксперт"
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair всегда очень внимательно относятся к нашим пожеланиям, быстро реагируют, в том числе на форс-мажоры, а также дают полезные рекомендации по увеличению эффективности рекламных кампаний.»
Тренинг-центр "СЕКС.РФ" Петербург, Вера Кривенкова
Нас благодарят:
«За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с самой лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают свою работу качественно и в срок, дают рекомендации по улучшению работы.»
Руководитель отдела маркетинга ООО "ВИНИЛ-ОН" С.Н. Пермякова
Нас благодарят:
«На сегодняшний день бренд при своем продвижении делает основной упор на социальные медиа. Высокая оперативность, мобильность и индивидуальный подход к клиенту – вот что делаем компанию Socialair привлекательной для нас.»
Бренд менеджер «Биби Восток», Никонова О.Ю.
Нас благодарят:
«Parts And Strings сотрудничает с компанией Socialair с мая 2014 года. За это время было проведено множество рекламных кампаний, которые прошли успешно. Нас всегда приятно радовала обязательность и пунктуальность сотрудников компании.»
Руководитель проекта В.Е. Токарев
Нас благодарят:
«Компания выполнила поставленные задачи: в результате трехмесячного контракта запуска рекламных ссылок количество подписчиков группы консульства ВКонтакте возросло на 25%, в Facebook - на 50%.»
Консул А. Осава
Нас благодарят:
«С помощью Socialair мы добились увеличения количества участников группы ЛА-КРИ, существенно повысили активность участников группы, успешно проводим рекламные кампании в социальных сетях, повышая информированность целевой аудитории.»
Менеджер по цифровым коммуникациям ЗАО «ВЕРТЕКС», Жукова М.В.
Нас благодарят:
«Хотим поблагодарить специалистов компании Socialair за оперативность и индивидуальный подход.»
Вице-президент Ким Джонггуан
Нас благодарят:
«Группа, которую нам сделали быстро завоевала сердца наших клиентов, за что мы благодарны команде Socialair!»
Генеральный директор ООО "ИнвестТехнологии", Клебанович Ю.С.
Нас благодарят:
«Всегда очень приятно работать с командой квалифицированных сотрудников. Особенно важно, когда при работе чувствуется проявление внимания и заботы к каждому проекту и особой подход к клиенту.»
Генеральный директор ООО «РусДент», Дедов В.С.
Нас благодарят:
«По ряду причин обеспечить полноценное управление сообществом оказалось непростой задачей, поэтому мы приняли решение пойти к профессионалам, обратившись в компанию Socialair. Благодарим компанию Socialair за профессиональную работу.»
Менеджер по маркетингу ООО “Вэлкорм”, Сырица И.С.
Нас благодарят:
«Благодарим компанию Socialair за плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество. Работа выполнена на высоком профессиональном уровне. Особая благодарность за весьма комфортную коммуникацию и высококачественное исполнение задач.»
Генеральный директор ООО МФО "ИнкассоЭксперт" С.С. Ясаков
Нас благодарят:
«Lapsi серьезно отнеслась к выбору партнера по SMM, понимая степень ответственности за результат. За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают все качественно и в срок.»
Маркетолог ООО «Лапси», Инжеватова И.С.
Нас благодарят:
«У нашей компании был выбор: нанять собственного сотрудника или работать со специализированной компанией. Результаты, которые мы получили от сотрудничества с Socialair, полностью оправдали наши ожидания и даже превзошли их.»
К.Ю. Костина, компания "Milovar.pro"
Нас благодарят:
«Мы работаем на рынке В2В и для нас выход в социальные медиа вызывал опасения. Socialair разработала стратегию продвижения и через 2 месяца мы убедились, что наши клиенты не только присутствуют в социальных сетях, но и готовы взаимодействовать с нами.»
Бизнес-аналитик группа компаний ДИПОЛЬ, Зотова Ольга.
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair быстро реагируют на запросы, качественно и в срок исполняют свои обязанности, вежливо и грамотно отвечают на вопросы подписчиков, дают рекомендации по развитию группы, вовлечению подписчиков в диалог и обратную связь.»
Начальник отдела маркетинга ОАО "НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА", Антокольская Е.Р.