Вставка музыки в Сторис Instagram – долгожданная функция для тысяч пользователей на территории России. Пока весь мир наслаждался возможностью слушать Сторис с музыкой и добавлять треки из библиотеки музыки в Instagram, российские блогеры старались всевозможными способами обойти действовавшие ограничения. Сейчас пользователи Instagram в России вздохнули с облегчением – сложные манипуляции теперь не нужны, музыку в Сторис можно добавить легко и совершенно законно с помощью функционала самого Инстаграм.
Музыка в Сторис: что это и зачем?
Сторис – один из популярных форматов контента в Instagram, но до 22 июня 2021 года в России стандартный стикер с музыкой на территории РФ был не доступен. И хотя некоторые пользователи находили «лазейки», чтобы озвучить свои истории, делать это было достаточно неудобно. Сегодня эта возможность реализована для всех аккаунтов – как для личных страниц, так и для бизнес-профилей, наложить музыку на Сторис в Instagram не составляет труда. Однако есть ряд особенностей, с которыми стоит ознакомиться.
Отличия в наборе треков для личных аккаунтов и для бизнес-аккаунтов
В зависимости от категории профиля (личный аккаунт или бизнес-профиль) пользователю предлагается та или иная музыкальная база. На сегодняшний день Instagram предоставляет для коммерческого использования порядка девяти тысяч треков – то есть урезанную базу.
К личным профилям, которые могут пользоваться всеми музыкальными композициями, представленными в Instagram, относятся блогеры, писатели, геймеры, фотографы, деятели искусств и т.д. Урезанная база предлагается магазинам, брендам, веб-сайтам, гостиницам и ряду других категорий, полный список которых можно найти в настройках профиля.
У отдельных пользователей Инстаграм может возникнуть соблазн перевести бизнес-профиль в другую категорию, чтобы иметь возможность пользоваться полной библиотекой. Однако эксперты не рекомендуют этого делать. В Instagram реализованы сложные алгоритмы анализа контента и отслеживания авторских прав на музыку, поэтому есть высокая вероятность того, что Инстаграм распознает незаконное использование контента, что чревато удалением Сторис и блокировками аккаунтов-нарушителей. Другим неприятным последствием может стать получение судебного иска с требованием выплатить компенсацию правообладателю музыки за её использование в коммерческих целях сторонним лицом.
Использование музыки в рекламных Сторис
Чисто теоретически блогер может использовать музыку в рекламных интеграциях в формате Сторис, но на практике такой контент лучше не публиковать, так как закон об авторских правах никто не отменял – автор Сторис, даже если он зарегистрирован как блогер и имеет доступ к полной базе музыки, не имеет права использовать музыку в коммерческих целях, так как на это у него нет лицензии. А реклама, в каком бы виде она не была представлена, в любом случае является коммерческим контентом. Таким образом, несмотря на доступ к расширенной базе музыки, эксперты в сфере SMM не советуют злоупотреблять этой возможностью, когда речь идет о рекламе.
Как добавить фрагмент трека в Сторис и другие возможности при создании контента с музыкой
Разработчики Instagram постарались сделать функцию добавления музыки в Сторис максимально простой и понятной. Остановимся более подробно на основных моментах.
Как добавить фрагмент трека в Сторис
Шаг 1. Создайте историю и найдите стикер «Музыка»
При создании Сторис на этапе обработки фото или видео появляется возможность добавления фильтров и других стикеров. Среди них теперь пользователям соцсети из России стала доступна и «Музыка». Если на экране не оказалось значка с символом ноты, значит, следует нажать на кнопку добавления стикеров и найти среди них тот, на котором написано «Музыка».
Шаг 2. Добавьте музыкальный стикер в Сторис и выберите трек
При нажатии на пункт «Музыка» в списке стикеров на экране отображается список рекомендуемых треков. Но необходимый вам трек можно найти через поиск. Если вы добавляете музыку в личный аккаунт, вы найдете нужный трек с большой вероятностью, а вот если вы размещаете историю в бизнес-аккаунте, придется выбирать что-то подходящее из того, что доступно.
Шаг 3. Настройка внешнего вида стикера
Пользователям доступны несколько вариантов отображения стикера с музыкой. Если текст выбранной песни есть в базе Instagram, то на экране появятся выбранные строки с анимацией (по типу караоке). Причем их шрифт, цвет и особенности появления можно настроить. Если же текста в базе нет, или вы не хотите использовать анимацию, можно выбрать один из предложенных вариантов стикера с изображением обложки альбома, именем исполнителя и названием песни. После этого следует нажать кнопку «Готово».
Шаг 4. Выбора места расположения стикера
После того, как стикер был готов, для него следует выбрать место на экране. Его можно наклонять, менять его размеры, двигать по экрану. Одним словом, делать всё то же самое, что и с другими стикерами.
Как прослушать весь трек целиком
Instagram дает возможность прослушивать не только фрагмент песни, вошедший в Историю, но и весь трек целиком. Для этого при просмотре истории необходимо нажать на стикер, и мелодия целиком откроется снизу в виде простого проигрывателя.
Как узнать больше об исполнителе
Вы можете не только послушать композицию целиком, но и узнать подробности об исполнителе песни. Для этого нужно нажать на имя автора и откроется его аккаунт.
Что делать, если музыкальный стикер отсутствует
Как подчеркивают представители Instagram, музыкальные стикеры появятся у российских пользователей соцсети постепенно. Таким образом, некоторым блогерам придется подождать несколько дней, а возможно, и недель. Попробовать ускорить процесс можно следующими методами:
- обновить приложение Instagram
- проверить, что не был включен VPN (вполне вероятно, что соцсеть «думает», что вы находитесь в другой стране, и не включает музыкальные стикеры)
- выйти и войти в аккаунт, переустановить мобильное приложение
Впрочем, такие методы могут и не помочь. Поэтому лучше всего просто запастись терпением.
В заключение хотим отметить: не стоит игнорировать новые функции и опции социальных сетей. Любая из них может стать вашим «счастливым билетом», ведь нельзя предугадать, на что именно отреагирует ваша аудитория. Поэтому лучшее решение – пробовать различные способы привлечения внимания к своему профилю, использовать новые нестандартные решения, подключать фантазию и стараться дать своей аудитории что-то новое, особенное. В этом случае ваши подписчики, несомненно, ответят вам вниманием, ростом вовлеченности и повышением лояльности.