Мошенничество при проведении конкурсов в социальных сетях

3 мин.
Оглавление:

Столкнуться с мошенничеством в Интернете настолько же просто как ответить на звонок, существует оно и конкурсах, проводимых в социальных сетях. Причем мошенничают как участников конкурсов, так и организаторы

Мошенничество со стороны участников

Здесь процесс порой интереснее результата, так как люди могут проявлять мошенничество чтобы получить даже очень скромные выгоды и призы (например, коробка печенья, сертификат на 300 рублей, набор детских гигиенических средств и так далее).

Как избежать? Заранее подумайте, где участники могут повлиять на результат и устанавливайте правила, которые минимизируют возможность мошенничать.

Мошеннические действия со стороны организаторов конкурса

Организаторы с хорошей репутацией иногда ошибаются, но очень редко мошенничают намеренно, так как в этом случае потеря для компании или персоны будет гораздо больше, чем выгода от мошенничества.

Тем не менее, проводя конкурс от бренда, компании, публичной персоны, важно помнить, что его ход может отразиться на репутации организатора.

Вариаций действий, которые могут быть признаны мошенническими достаточно много, закон признает таковыми любые действия, которые совершены путем обмана или злоупотребления доверием с целью извлечения выгоды.

Если вы организатор конкурса, вы должны:

  • заявлять реальные и равные для всех участников условия;
  • не допускать возможности сомнения в вашей правильности и справедливости, соблюдать правила платформы, на которой вы организуете конкурс, а также действующее законодательство;
  • не удалять посты, информационно подтверждающие, проведение и оглашение победителей конкурса, и вручение им вознаграждения.

Самый частый вид мошенничества – это отказ в выдаче приза участнику конкурса. Если с вами произошла ситуация, где участник претендует на приз, а вы считаете, что он его не заслужил, важно, чтобы ваше решение основывалось не на вашем мнении а на несоблюдении заявленных условий и требований и это должно быть очевидно.

Законен ли конкурс?

Конкурс является законным, если соблюдаются следующие условия:

  • есть официальные документы, регламентирующие проведение и организацию конкретного конкурса;
  • указаны все контактные данные организаторов;
  • указаны реальные условия и правила проведения, с соблюдением существующего конкурсного законодательства.

Последствия незаконного конкурса

Если официально по документам конкурса не существует, но в социальной сети он проводится, то можно пожаловаться в поддержку социальной сети.

Обращаться в государственные учреждения здесь бесполезно. Однако, если официально конкурс существует, и он нарушает действующее законодательство, то его организаторы будут нести ответственность по ст. 159 УК РФ.


Нас благодарят
Нас благодарят:
«На сегодняшний день бренд при своем продвижении делает основной упор на социальные медиа. Высокая оперативность, мобильность и индивидуальный подход к клиенту – вот что делаем компанию Socialair привлекательной для нас.»
Бренд менеджер «Биби Восток», Никонова О.Ю.
Нас благодарят:
«За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с самой лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают свою работу качественно и в срок, дают рекомендации по улучшению работы.»
Руководитель отдела маркетинга ООО "ВИНИЛ-ОН" С.Н. Пермякова
Нас благодарят:
«Всегда очень приятно работать с командой квалифицированных сотрудников. Особенно важно, когда при работе чувствуется проявление внимания и заботы к каждому проекту и особой подход к клиенту.»
Генеральный директор ООО «РусДент», Дедов В.С.
Нас благодарят:
«Это первая команда, которая проводит рекламные кампании абсолютно прозрачно и с предоставлением подробных отчетов по статистике. С удовольствием порекомендуем Socialair нашим партнерам как честное, ответственное и очень надежно SMM агентство.»
Директор по маркетингу ЗАО «МОБИ.Деньги», Карпова О.В.
Нас благодарят:
«Хотим поблагодарить специалистов компании Socialair за оперативность и индивидуальный подход.»
Вице-президент Ким Джонггуан
Нас благодарят:
«По ряду причин обеспечить полноценное управление сообществом оказалось непростой задачей, поэтому мы приняли решение пойти к профессионалам, обратившись в компанию Socialair. Благодарим компанию Socialair за профессиональную работу.»
Менеджер по маркетингу ООО “Вэлкорм”, Сырица И.С.
Нас благодарят:
«Выражаем благодарность компании Socialair за открытие новых горизонтов и возможностей для саморегулируемых организаций в рекламе и маркетинге.»
А.С. Михеев, ООО "Эталон Эксперт"
Нас благодарят:
«У нашей компании был выбор: нанять собственного сотрудника или работать со специализированной компанией. Результаты, которые мы получили от сотрудничества с Socialair, полностью оправдали наши ожидания и даже превзошли их.»
К.Ю. Костина, компания "Milovar.pro"
Нас благодарят:
«Lapsi серьезно отнеслась к выбору партнера по SMM, понимая степень ответственности за результат. За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают все качественно и в срок.»
Маркетолог ООО «Лапси», Инжеватова И.С.
Нас благодарят:
«Parts And Strings сотрудничает с компанией Socialair с мая 2014 года. За это время было проведено множество рекламных кампаний, которые прошли успешно. Нас всегда приятно радовала обязательность и пунктуальность сотрудников компании.»
Руководитель проекта В.Е. Токарев
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair всегда очень внимательно относятся к нашим пожеланиям, быстро реагируют, в том числе на форс-мажоры, а также дают полезные рекомендации по увеличению эффективности рекламных кампаний.»
Тренинг-центр "СЕКС.РФ" Петербург, Вера Кривенкова
Нас благодарят:
«Благодаря опыту и профессионализму команды Socialair, мы получили очень качественную группу, которая выгодно отличает нас от конкурентов и приносит до 12% траффика на сайт.»
Генеральный директор, Рабинович Даниил
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair быстро реагируют на запросы, качественно и в срок исполняют свои обязанности, вежливо и грамотно отвечают на вопросы подписчиков, дают рекомендации по развитию группы, вовлечению подписчиков в диалог и обратную связь.»
Начальник отдела маркетинга ОАО "НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА", Антокольская Е.Р.
Нас благодарят:
«Группа, которую нам сделали быстро завоевала сердца наших клиентов, за что мы благодарны команде Socialair!»
Генеральный директор ООО "ИнвестТехнологии", Клебанович Ю.С.
Нас благодарят:
«Благодарим компанию Socialair за плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество. Работа выполнена на высоком профессиональном уровне. Особая благодарность за весьма комфортную коммуникацию и высококачественное исполнение задач.»
Генеральный директор ООО МФО "ИнкассоЭксперт" С.С. Ясаков
Нас благодарят:
«Мы работаем на рынке В2В и для нас выход в социальные медиа вызывал опасения. Socialair разработала стратегию продвижения и через 2 месяца мы убедились, что наши клиенты не только присутствуют в социальных сетях, но и готовы взаимодействовать с нами.»
Бизнес-аналитик группа компаний ДИПОЛЬ, Зотова Ольга.
Нас благодарят:
«Компания выполнила поставленные задачи: в результате трехмесячного контракта запуска рекламных ссылок количество подписчиков группы консульства ВКонтакте возросло на 25%, в Facebook - на 50%.»
Консул А. Осава
Нас благодарят:
«Агентство недвижимости "МЕТРЫ" выбрало в качестве партнера компанию Socialair. Компания Socialair с поставленной задачей справилась. Хотим поблагодарить специалистов за оперативность и индивидуальный подход.»
SMM-специалист АН "Метры" Е.М. Никандрова, PR-специалист АН "Метры" Л.В. Чистякова
Нас благодарят:
«С помощью Socialair мы добились увеличения количества участников группы ЛА-КРИ, существенно повысили активность участников группы, успешно проводим рекламные кампании в социальных сетях, повышая информированность целевой аудитории.»
Менеджер по цифровым коммуникациям ЗАО «ВЕРТЕКС», Жукова М.В.