Мониторинг репутации в интернете

Если вас нет в Интернете, вас нет в бизнесе ©. Такова правда XXI века. Еще одна правда: если вы не проводите мониторинг репутации в интернете и в социальных сетях; не знаете, какую информацию о вас распространяют клиенты, сотрудники, конкуренты - вы не контролируете свой бизнес.

Почему так важно все отслеживать? Есть интересная и нерадужная статистика – люди склонны делиться негативом. Ведь если все хорошо – об этом мало кто напишет. Но если клиент чем-то не доволен – в лучшем случае, он выскажет свой негатив в официальной группе в соц.сетях. Если таковой не имеется, то большое число отзовиков и форумов с любезностью предоставят ему место для выражения своего мнения.

Самая интересная информация распространяется
только через рассылку! Подпишитесь и читайте первыми!


Так, у нас есть очень хороший клиент с замечательной продукцией для детей, который стал жертвой одной блогерши с популярным ресурсом. Не разобравшись в составе, она сделала пост о вреде использования продукции этого бренда. Мало того, что этот пост висел в топе в ее блоге, так еще ее фанаты подхватили эту информацию и стали постить у себя.

Хотелось бы рассказать красивую историю о том, как мы подключили наших самых лучших сео и смм-специалистов, все свои знания и технологии по серм и выдавили этот ресурс из поисковиков, но не получится. Финансовый отдел клиента пожалел денег на работу с негативом, и вот уже несколько лет эта информация гуляет по сети, разрушая имидж бренда. К сожалению, так тоже бывает. Коллеги из отдела маркетинга нас прекрасно поймут.


Как правило, люди оставляют отзывы на двух-трех разных ресурсах, прежде чем их пыл остывает. И тут важно не только провести мониторинг упоминаний и узнать, чем клиент не доволен, но и оперативно отреагировать. Как это делаем мы, можно почитать здесь. Для того, чтобы клиент сменил гнев на милость, зачастую достаточно просто извиниться, в более тяжелом случае - предложить компенсацию в виде возврата денег или скидки/бонуса при следующей покупке.

Но чтобы вы могли предпринять какие-либо действия, у вас должна быть информация о проблеме. Давайте разбираться, что нужно делать для успешного развития и роста в наше время.

В каких случаях вам требуется мониторинг репутации в интернете?

У вас может быть сайт, группа во ВКонаткте, аккаунт в Инстаграм, чат бот в Телеграм или не быть всех этих виртуальных представительств. Вне зависимости от этого, ваши клиенты уже наверняка обсуждают вас в социальных сетях, на форумах и в тематических блогах. Прямо сейчас они задают друг другу вопросы и пытаются выяснить, стоит им покупать у вас или нет.


Если вы хотите контролировать информационный фон, выявлять репутационные угрозы, оценивать уровень удовлетворенности клиентов, выявлять проблемные зоны, найти лидеров мнений, обеспечить поддержку пользователей, анализировать конкурентов, стоит изучать «разговоры» в интернете.

Мы советуем проводить мониторинг упоминаний бренда абсолютно всем компаниям: от локальной пекарни до крупнейших заводов с мировым именем. Ведь это ваш бизнес, и неважно, какого он размера.

Обязательно стоит изучать инфополе:

  • Если Ваши клиенты - физические лица (B2C);
  • Если Вам плохо известно положение в конкурентной среде;
  • Когда нужно улучшать сервис или продукт;
  • В период падения спроса без объективных факторов;
  • Когда есть понимаете, что лояльные клиенты - самый ценный актив и самый надежный источник информации.

Изучая и анализируя, вы не только выявите мнения, но и получите картину сильных и слабых сторон вашего продукта. И не так, как видите это вы, а так, как воспринимают это клиенты. Ведь зачастую это большая разница.

Мониторинг репутации в интернете: с чего начать и как действовать

Мониторинг репутации в интернете можно делать вручную или автоматизировано с помощью специальных сервисов.

Первым делом подготовьте список возможных вариантов написания вашего бренда. Например, название интернет магазина Milovar Pro можно написать так: Milovar Pro, MilovarPro, Мыловарпро, Мыловар Про. Воспользуйтесь бесплатным сервисом wordstat от Яндекс, который показывает разные варианты набора от пользователей и количество запросов по каждому.

Начинаем анализ результатов выдачи поисковых систем. Для начала достаточно в поисковике ввести название бренда и ключевое слово «отзывы». Почитайте хотя бы поверхностно, что пишут. Вот про нас есть интересный отзыв от бывшего сотрудника, который считает, что мы слишком «прогибаемся под клиента». Хороший отзыв это или плохой, пусть решают клиенты.

Сделайте поиск по блогам Yandex и социальным сетям через поисковую строку и хэштеги. Хороший бесплатный сервис предлагает Гугл. Подключив Google alerts, вы сможете получать уведомления о новых записях по вашему продукту.


Если о вас пишут очень много, и вручную нет возможности обработать все данные, на помощь придут автоматизированные сервисы.

Автоматизированный мониторинг репутации в интернете

Система автоматизированного мониторинга упоминаний выгодно отличается от ручного поиска по ряду параметров: скорости, глубине, удобству работы, настройке фильтров и так далее. Расскажем о наиболее интересных, на наш взгляд, сервисах.

YouScan

Первая профессиональная система, которая появилась на рынке. Осуществляет очень качественный и глубокий мониторинг по форумам, социальным сетям, сайтам отзовиков, блогам, СМИ, Telegram. Стоимость работы начинается от 22 000 рублей в месяц. При выборе тарифа обратите внимание на важный момент – ретроспективу поиска. Так, на базовом тарифе вы увидите сообщения, написанные только за последние 30 дней. В то время как пользователи интернета видят и другие упоминания о вас. Для получения адекватной картины нужна ретроспектива хотя бы в 1 год.

Каждый тариф YouScan включают неограниченное число пользователей и упоминаний, что удобно для командной работы и анализа конкурентов. Сервис-монстр, находит абсолютно все. Выдает очень подробный отчет и аналитическую записку. Удобная система фильтров позволяет изучать данные в любом разрезе. Для отслеживания ситуации есть настройка получения уведомлений о новых сообщениях. YouScan предлагает демо-версию, на всех тарифах имеется поддержка, на некоторых – персональный менеджер.

Отличный выбор для топовых брендов.

https://youscan.io/


IQBuzz

Осуществляет мониторинг упоминаний в социальных сетях и он-лайн СМИ. Тарифы начинаются от 7 900 рублей в месяц, есть возможность подключения нескольких пользователей. Система выдает все сообщения о бренде и аналитические данные, из которых делается сводный отчет. Он включает: разметку тональности, всплески упоминаний, топ площадок с обсуждениями, социально-демографическое распределение, лидеров обсуждений, выводы и рекомендации.

Можно также получать все новые упоминания на электронную почту. Фишкой сервиса IQBuzz является возможность по запросу клиента подключить к мониторингу желаемые интернет СМИ и порталы. Есть бесплатный тестовый период 7 дней. Очень хорошее соотношение цены и качества.

http://iqbuzz.pro/


Brand Analytics

Еще один сервис мониторинга, достойный внимания - Brand Analytics. Анализирует все социальные медиа, мессенджеры и сайты гос. учрежденией. Сервис предлагает:

  • Отображение социальной активности: лайки, репосты;
  • Сбор данных по таргетингу аудитории;
  • Автоматический анализ сообщений;
  • Визуализацию данных в виде отчета;
  • Тегирование и группировку сообщений.

Ежемесячная стоимость начинается от 8 500 рублей и есть традиционный для этого рынка тестовый период 7 дней.

https://br-analytics.ru/




Buzzlook

Осуществляет круглосуточное исследование более 10 тыс. источников, включая социальные сети, онлайн СМИ, сайты отзывов, блоги и форумы. Возможности у сервиса такие же, как и у всех вышеописанных аналогов. Своими конкурентными преимуществами Buzzlook обозначает:

  • Неограниченное число тем и упоминаний;
  • Бесплатную помощь в настройке;
  • Готовность взять на себя всю работу по поиску и аналитике.

Цена тарифов за мониторинг упоминаний начинается от 1700 рублей в месяц. Но не гонитесь за кажущейся дешевизной: за возможность получения ретроспективных сообщений вам придется заплатить по индивидуальному ценнику в зависимости от объема данных. Есть бесплатный тестовый период, который чуть больше, чем у остальных и равен 10-ти дням.

http://buzzlook.ru/


Babkee

Сервис, который выделяется своим ярким дизайном и подачей. «Бабки знают все» - говорят они и предлагают бесплатный тариф. Но мониторинг ограничен только социальными медиа и его глубина, на наш взгляд, оставляет желать лучшего. Хорошее подспорье при ручном мониторинге.

http://www.babkee.ru/


Чтобы выбрать сервис для работы, мы рекомендуем протестировать каждый по одному и тому же запросу. Далее отдавайте предпочтение тому, который даст наиболее полную картину, обеспечит лучший клиентский сервис и удобный интерфейс. Не отказывайтесь от помощи менеджеров в настройках. Чем грамотнее она сделана, тем более полную выгрузку вы получите. Если вы в растерянности или у вас нет возможности заниматься изучением данных самостоятельно, обращайтесь к нам.

Профессиональная аналитика репутации в сети

Компьютер тоже несовершенен, самая частая проблема – неправильная расстановка тональности. И только проглядев глазками все сообщения, вы сможете получить объективные данные. Профессиональные специалисты в области управления репутацией знают, как нужно интерпретировать результаты работы роботов.

Вы можете проводить мониторинг упоминаний бренда вручную, подключить сервис или передать нам весь комплекс работы по отслеживанию и реагированию. Мы будем рады помочь вам.


Похожие статьи:
Подписаться на рассылку

Получайте специальные предложения, изучайте опыт других клиентов, читайте пошаговые инструкции работы в социальных сетях в нашей рассылке!

Задать вопрос

Если у вас есть какие-либо вопросы по нашей работе или вам нужна помощь в механизмах и инструментах SMM, кликайте на кнопку ниже!

Нас благодарят