Кто такой SMM-маркетолог и что он должен знать?

5 мин.
Оглавление:

Иван Тургенев писал: «Кто стремится к великой цели, уже не должен думать о себе». В современных реалиях мы бы расширили эту фразу:

Кто стремится к великой цели, уже не должен думать о себе, а думать должен о поиске грамотного smm-маркетолога, ибо безуспешен тот, кто не успешен в интернете.

Так кто же такой smm-маркетолог? Это тот человек, который приводит к вам за ручку клиентов из социальных сетей. Находит их в естественной среде обитания, таких хорошеньких, свеженьких, нуждающихся в вашем продукте, грамотно заманивает, подогревает со всех сторон и приносит на блюдечке с золотой каемочкой. Вам деньги, маркетологу деньги, клиентам – желанный продукт. Win-win-win!

Базовая комплектация «грамотного smm-щика» включает в себя облегченные версии:

  • Копирайтера
  • Дизайнера
  • Аналитика
  • Стратега
  • Таргетолога
  • Контент-менеджера
  • Верстальщика
  • Программиста

Иногда маркетологи собираются в агенства и разделяют обязанности между друг другом. Это стоит дороже, но определенно стоит того, так как квалификация каждого отдельно взятого специалиста в рамках узкой специальности существенно повышается.

Еще эффективнее узкие smm-специалисты в рамках одной социальной сети.

Обязанности smm-маркетолога

Как выглядит стандартная схема работы маркетолога (smm-специалиста) над проектом?

  • Анализирует нишу
  •  Изучает целевую аудиторию
  •  Составляет стратегию продвижения
  •  Готовит площадку
  •  Тестирует
  •  Продвигает
  •  Анализирует
  •  Оптимизирует
  •  Продвигает

Если через два-три месяца маркетолог не начинает себя окупать, а при этом ваша ниша далека от недвижимости и пластиковых окон – есть повод задуматься.

Правда совсем другая картина рисуется, если продажи – не первоочередная ваша задача в социальных сетях. Многим компаниям страничка в Facebook или профиль в Instagram необходимы в первую очередь для построения имиджа бренда.

Тогда основная деятельность маркетолога будет заключаться в поиске, генерации и публикации тематического контента и постепенном увеличении вовлеченности в группах и профилях.

При такой стратегии оценивать результат работы стоит по количеству постов, подписчиков, лайков и комметариев к публикациям.

Что от smm-маркетолога требовать не стоит?

Доведения заявки до продажи: обязанность smm-маркетолога – организовать «лиды», а превращение потенциальной готовности купить в деньги на счете – уже задача менеджеров.

Первоклассных знаний в вашей тематике: хотите чтобы в публикациях не путали трубы бесшовные с трубами полипропиленовыми? Тогда пусть тексты пишет специалист в вашей области, а специалист smm-маркетолог только грамотно расставляет смайлики.

Работы без обратной связи: если не рассказывать маркетологу, что после последнего поста вы получили 10 заказов, велика вероятность, что он этого и не узнает и не сможет повторить успех.

Организации мероприятий, закупки воды и канцелярии, покупки билетов (даже если их продают ВКонтакте), установки приложений и настройки формул в Excelе

Digital-стратегия
Подчиняете всю работу заданным целям
Не тратите время на лишнюю активность
Бережете свои финансы
Узнаете, как действуют конкуренты
Получаете комплексный анализ
Получаете пошаговый план действий
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

 

Важные навыки SMM-маркетолога

Умение быстро ориентироваться и быстро принимать решения.

Давайте немного поиграем; представьте себе ситуацию: в одной из последних публикаций в Facebook активисты увидели ущемление прав и свобод каких-либо меньшинств. Как правильнее поступить: отойти в сторонку, взять попкорн и наблюдать за противоборством мнений или сгладить конфликт еще на первом комментарии? В первом случае вы ставите под угрозу репутацию бренда, во втором – лишаете группу рекордных охватов и упоминаний в СМИ.

Усложняется задача тем, что поиск правильного ответа вызывает столько же споров, как и сама публикация.

Умение признавать свои ошибки.

Бюджет слит, результата нет. Посты не заходят, кг/ам. И собственникам бизнеса и smm-маркетологам важно понимать, что такое случается. И не рубить головы с плеч, а понять причину провала и попробовать снова. А потом возможно еще раз. И еще раз. И еще раз.

Готовность к постоянному обучению.

Вряд ли можно представить быстрее развивающиеся сферы, чем социальные сети. Постоянный мониторинг обновлений, тестирование новых фишек и оптимизация площадок под изменившиеся реалии – это та реальность, с которой сталкивается любой smm-щик. Выпади на полгода-год из сферы и всё, можно начинать учиться заново. Точно также методики, отлично срабатывавшие год назад, сегодня могут нанести вред (пример массфолловинг, раньше с его помощью в Инстаграм можно было достаточно просто получить тысячи целевых подписчиков и продаж, сейчас – попасть в бан или в лучшем случае просто понизить охваты)

Навык работы с фрилансерами.

Помните тот внушительный список профессий в начале статьи? Будем реалистами, вряд ли один человек одинаково хорошо может овладеть этими специальностями. И если в вашей компании только один smm-щик, скорее всего для решения некоторых задач ему придется прибегнуть к помощи фрилансеров. Так что добавьте к тем специальностям еще HR и управленца, ибо человека, который сможет организовать работу 10 удалёнщиков так, чтобы все было сделанно качественно и в срок, точно можно ставить во главе корпорации.

Что писать в вакансии, если вы ищете smm-специалиста?

Обязательно наличие кейсов. Что такое кейсы? Это истории о том, как все было плохо, а потом пришел специалист, подкрутил, постучал, сим-селябим и сделал хорошо. Грамотные маркетологи такие истории любовно собирают в отдельную папочку, красиво оформляют и подкрепляют взлетающими ввысь графиками. Особое внимание уделяйте тем, кто представит кейсы в вашей тематике.

Высшее образование и 15-летний опыт работы – не обязательны. Вполне возможно, что двадцатидвухлетняя девушка, для которой офис – это то место, где можно провести время между двумя вечеринками, будет справляться со своими обязанностями по продвижению бренда и привлечению клиентов лучше, чем 46-летний специалист с двумя высшими (и с дипломатом вместо кейса).

При подборе интернет-маркетолога обращайте внимание на качественные показатели: smm – это та сфера, где очень легко создать видимость эффективной деятельности и объяснить неудачи изменением алгоритма ранжирования социальных сетей.

Нас благодарят
Нас благодарят:
«Parts And Strings сотрудничает с компанией Socialair с мая 2014 года. За это время было проведено множество рекламных кампаний, которые прошли успешно. Нас всегда приятно радовала обязательность и пунктуальность сотрудников компании.»
Руководитель проекта В.Е. Токарев
Нас благодарят:
«Всегда очень приятно работать с командой квалифицированных сотрудников. Особенно важно, когда при работе чувствуется проявление внимания и заботы к каждому проекту и особой подход к клиенту.»
Генеральный директор ООО «РусДент», Дедов В.С.
Нас благодарят:
«Выражаем благодарность компании Socialair за открытие новых горизонтов и возможностей для саморегулируемых организаций в рекламе и маркетинге.»
А.С. Михеев, ООО "Эталон Эксперт"
Нас благодарят:
«За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с самой лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают свою работу качественно и в срок, дают рекомендации по улучшению работы.»
Руководитель отдела маркетинга ООО "ВИНИЛ-ОН" С.Н. Пермякова
Нас благодарят:
«Это первая команда, которая проводит рекламные кампании абсолютно прозрачно и с предоставлением подробных отчетов по статистике. С удовольствием порекомендуем Socialair нашим партнерам как честное, ответственное и очень надежно SMM агентство.»
Директор по маркетингу ЗАО «МОБИ.Деньги», Карпова О.В.
Нас благодарят:
«Хотим поблагодарить специалистов компании Socialair за оперативность и индивидуальный подход.»
Вице-президент Ким Джонггуан
Нас благодарят:
«Агентство недвижимости "МЕТРЫ" выбрало в качестве партнера компанию Socialair. Компания Socialair с поставленной задачей справилась. Хотим поблагодарить специалистов за оперативность и индивидуальный подход.»
SMM-специалист АН "Метры" Е.М. Никандрова, PR-специалист АН "Метры" Л.В. Чистякова
Нас благодарят:
«По ряду причин обеспечить полноценное управление сообществом оказалось непростой задачей, поэтому мы приняли решение пойти к профессионалам, обратившись в компанию Socialair. Благодарим компанию Socialair за профессиональную работу.»
Менеджер по маркетингу ООО “Вэлкорм”, Сырица И.С.
Нас благодарят:
«С помощью Socialair мы добились увеличения количества участников группы ЛА-КРИ, существенно повысили активность участников группы, успешно проводим рекламные кампании в социальных сетях, повышая информированность целевой аудитории.»
Менеджер по цифровым коммуникациям ЗАО «ВЕРТЕКС», Жукова М.В.
Нас благодарят:
«На сегодняшний день бренд при своем продвижении делает основной упор на социальные медиа. Высокая оперативность, мобильность и индивидуальный подход к клиенту – вот что делаем компанию Socialair привлекательной для нас.»
Бренд менеджер «Биби Восток», Никонова О.Ю.
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair всегда очень внимательно относятся к нашим пожеланиям, быстро реагируют, в том числе на форс-мажоры, а также дают полезные рекомендации по увеличению эффективности рекламных кампаний.»
Тренинг-центр "СЕКС.РФ" Петербург, Вера Кривенкова
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair быстро реагируют на запросы, качественно и в срок исполняют свои обязанности, вежливо и грамотно отвечают на вопросы подписчиков, дают рекомендации по развитию группы, вовлечению подписчиков в диалог и обратную связь.»
Начальник отдела маркетинга ОАО "НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА", Антокольская Е.Р.
Нас благодарят:
«Благодарим компанию Socialair за плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество. Работа выполнена на высоком профессиональном уровне. Особая благодарность за весьма комфортную коммуникацию и высококачественное исполнение задач.»
Генеральный директор ООО МФО "ИнкассоЭксперт" С.С. Ясаков
Нас благодарят:
«Благодаря опыту и профессионализму команды Socialair, мы получили очень качественную группу, которая выгодно отличает нас от конкурентов и приносит до 12% траффика на сайт.»
Генеральный директор, Рабинович Даниил
Нас благодарят:
«Компания выполнила поставленные задачи: в результате трехмесячного контракта запуска рекламных ссылок количество подписчиков группы консульства ВКонтакте возросло на 25%, в Facebook - на 50%.»
Консул А. Осава
Нас благодарят:
«Мы работаем на рынке В2В и для нас выход в социальные медиа вызывал опасения. Socialair разработала стратегию продвижения и через 2 месяца мы убедились, что наши клиенты не только присутствуют в социальных сетях, но и готовы взаимодействовать с нами.»
Бизнес-аналитик группа компаний ДИПОЛЬ, Зотова Ольга.
Нас благодарят:
«Lapsi серьезно отнеслась к выбору партнера по SMM, понимая степень ответственности за результат. За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают все качественно и в срок.»
Маркетолог ООО «Лапси», Инжеватова И.С.
Нас благодарят:
«У нашей компании был выбор: нанять собственного сотрудника или работать со специализированной компанией. Результаты, которые мы получили от сотрудничества с Socialair, полностью оправдали наши ожидания и даже превзошли их.»
К.Ю. Костина, компания "Milovar.pro"
Нас благодарят:
«Группа, которую нам сделали быстро завоевала сердца наших клиентов, за что мы благодарны команде Socialair!»
Генеральный директор ООО "ИнвестТехнологии", Клебанович Ю.С.