Конкурсы ВКонтакте - это отличный способ заработать лояльность аудитории и увеличить количество подписчиков, а также решить любые другие стоящие перед вами маркетинговые задачи.
Как провести конкурс ВКонтакте - традиционный вопрос у всех начинающих smm-щиков. Все, что вам понадобится - это проделать 7 шагов:
- определить цель конкурса;
- позаботиться о наличии реальных подписчиков;
- придумать интересную идею;
- разработать понятную механику;
- обозначить заманчивые призы;
- осуществить круглосуточную модерацию;
- провести оценку результатов.
Итак, по порядку.
Цель конкурса
Цели конкурса, как и вашего присутствия в социальных медиа, могут быть абсолютно разные. Самые популярные – это увеличить число подписчиков, повысить их лояльность и активность. Есть более нетрадиционные задачи – например, стимулировать контакт с вашим продуктом, например, сделав с ним фото.
Реальные подписчики
Довольно-таки очевидное условие. Если ваша группа состоит из ботов или любых других мертвых душ, очевидно, что участвовать в конкурсе будет просто некому. Поэтому основа любого конкурса – живые подписчики, и чем больше, тем лучше. Также, важно знать, что не все сегменты аудитории – охотники для участия в конкурсах. Самая активная прослойка традиционно – молодые мамы. Хотя это и не означает, что, если ваша целевая аудитория другая, не стоит проводить конкурс. Стоит. Просто он вызовет чуть меньше отклика, чем конкурсы с детской тематикой.
Интересная идея
Здесь вы можете позволить разгуляться своей фантазии на полную катушку. Идеей конкурса ВКонакте могут быть фотографии с продуктом, на определенную тематику, сезонные и т.д. Или же эссе, стихи, слоганы, четверостишья, посвященные бренду. Можно устроить викторины на знание товаров или марафоны, в которых нужно первым ответить на какой-то вопрос или закончить начатое предложение.
Есть и более простые идеи, например, для участия достаточно лишь сделать репост анонса конкурса. Но согласитесь, чем интереснее и разнообразнее идея – тем эффективнее результат. Ведь в таком случае вы действительно работаете со своей аудиторией, а не получаете просто бездумный репост, который, как правило, привлекает так называемых «халявщиков».
Понятная механика
Все должно быть абсолютно понятно и четко прописано. Все условия должны быть оговорены на берегу. Если это первый конкурс, который вы проводите, то опросите небольшую фокус группу из друзей или коллег на предмет трактовки условий. Иначе, вы рискуете получить холивар между недовольными и недопонявшими условия участниками, и большая часть ваших сил и времени будет потрачена на выяснения отношений, а не на то, как провести успешный конкурс ВКонтакте.
Механика должна быть связана с целями, если ваша задача повысить число подписчиков, то обязательным условием участия в конкурсе должен быть репост его анонса или постов, которые к нему относятся. Таким образом, вы сразу получите большой охват аудитории через друзей участников.
Заманчивые призы
Лучше, чтобы приз как-то относился к вашему продукту. В любой компании, даже с очень скромными маркетинговыми бюджетами, всегда в закромах у маркетологов есть призы – образцы продукции, которые можно подарить. Это также может быть сертификат на сумму при покупке или, в конце концов, скидка. Но, естественно, чем лакомее приз, тем больший резонанс вызовет конкурс.
Количество призов может быть любым. Как правило, это один главный приз и несколько поощрительных. Также, для всех участников конкурса можно сделать специальное предложение – например, предложить фиксированную скидку при обращении к вам до определенного числа. Таким образом, вы стимулируете продажи и монетизируете свое пребывание в социальных сетях.
Круглосуточная модерация
На период проведения конкурса внимание к модерации с вашей стороны должно быть повышенное. Необходимо оперативно отвечать на все возникающие вопросы, чтобы не создать кривотолки; следить, чтобы выкладываемые работы соответствовали условиям; пресекать накрутки и нечестные методы борьбы. В общем, вам будет, чем заняться.
Участие аудитории в разработке контента и мероприятий для сообщества
Чувство сопричастности к бренду/ продукту /услуге. Аудитория рекомендует бренд друзьям, как что-то свое
Активисты знают друг друга в лицо и соревнуются в активности
Оценка результатов
В обещанный день и время огласите победителя. Лучше всего процесс выбора победителя подкрепить фото- и видеоотчетом. Также желательно объяснить свою позицию, почему именно этот участник достоин победы.
Остерегайтесь выбирать победителя по отметкам «нравится». Ведь систем, которые накручивают лайки – бесчисленное множество, и весь ваш конкурс сведется к битве по накрутке. Создайте оценочное жюри, которое будет состоять из нескольких ваших коллег и, возможно, адвокатов бренда - им будет приятно.
Также, посчитайте, сколько участников относительно общего числа подписчиков выкладывали свои работы; насколько при проведении конкурса в группе ВКонтакте, увеличилась активность; как соотнеслись результаты с целями.
Почитайте наши кейсы по различным активностям, они помогут вам понять на примерах, как проводить конкурсы ВКонтакте.