7 шагов к успешному конкурсу ВКонтакте

5 мин.
Оглавление:

Конкурсы ВКонтакте - это отличный способ заработать лояльность аудитории и увеличить количество подписчиков, а также решить любые другие стоящие перед вами маркетинговые задачи.

Получать полезные статьи блога Socialair
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Как провести конкурс ВКонтакте - традиционный вопрос у всех начинающих smm-щиков. Все, что вам понадобится - это проделать 7 шагов:

  • определить цель конкурса;
  • позаботиться о наличии реальных подписчиков;
  • придумать интересную идею;
  • разработать понятную механику;
  • обозначить заманчивые призы;
  • осуществить круглосуточную модерацию;
  • провести оценку результатов.

Итак, по порядку.

Цель конкурса

Цели конкурса, как и вашего присутствия в социальных медиа, могут быть абсолютно разные. Самые популярные – это увеличить число подписчиков, повысить их лояльность и активность. Есть более нетрадиционные задачи – например, стимулировать контакт с вашим продуктом, например, сделав с ним фото.

Реальные подписчики

Довольно-таки очевидное условие. Если ваша группа состоит из ботов или любых других мертвых душ, очевидно, что участвовать в конкурсе будет просто некому. Поэтому основа любого конкурса – живые подписчики, и чем больше, тем лучше. Также, важно знать, что не все сегменты аудитории – охотники для участия в конкурсах. Самая активная прослойка традиционно – молодые мамы. Хотя это и не означает, что, если ваша целевая аудитория другая, не стоит проводить конкурс. Стоит. Просто он вызовет чуть меньше отклика, чем конкурсы с детской тематикой.

Интересная идея

Здесь вы можете позволить разгуляться своей фантазии на полную катушку. Идеей конкурса ВКонакте могут быть фотографии с продуктом, на определенную тематику, сезонные и т.д. Или же эссе, стихи, слоганы, четверостишья, посвященные бренду. Можно устроить викторины на знание товаров или марафоны, в которых нужно первым ответить на какой-то вопрос или закончить начатое предложение.

Есть и более простые идеи, например, для участия достаточно лишь сделать репост анонса конкурса. Но согласитесь, чем интереснее и разнообразнее идея – тем эффективнее результат. Ведь в таком случае вы действительно работаете со своей аудиторией, а не получаете просто бездумный репост, который, как правило, привлекает так называемых «халявщиков».

Понятная механика

Все должно быть абсолютно понятно и четко прописано. Все условия должны быть оговорены на берегу. Если это первый конкурс, который вы проводите, то опросите небольшую фокус группу из друзей или коллег на предмет трактовки условий. Иначе, вы рискуете получить холивар между недовольными и недопонявшими условия участниками, и большая часть ваших сил и времени будет потрачена на выяснения отношений, а не на то, как провести успешный конкурс ВКонтакте.

Механика должна быть связана с целями, если ваша задача повысить число подписчиков, то обязательным условием участия в конкурсе должен быть репост его анонса или постов, которые к нему относятся. Таким образом, вы сразу получите большой охват аудитории через друзей участников.



Заманчивые призы

Лучше, чтобы приз как-то относился к вашему продукту. В любой компании, даже с очень скромными маркетинговыми бюджетами, всегда в закромах у маркетологов есть призы – образцы продукции, которые можно подарить. Это также может быть сертификат на сумму при покупке или, в конце концов, скидка. Но, естественно, чем лакомее приз, тем больший резонанс вызовет конкурс.

Количество призов может быть любым. Как правило, это один главный приз и несколько поощрительных. Также, для всех участников конкурса можно сделать специальное предложение – например, предложить фиксированную скидку при обращении к вам до определенного числа. Таким образом, вы стимулируете продажи и монетизируете свое пребывание в социальных сетях.

Круглосуточная модерация

На период проведения конкурса внимание к модерации с вашей стороны должно быть повышенное. Необходимо оперативно отвечать на все возникающие вопросы, чтобы не создать кривотолки; следить, чтобы выкладываемые работы соответствовали условиям; пресекать накрутки и нечестные методы борьбы. В общем, вам будет, чем заняться.

Комьюнити-менеджмент
Прямая коммуникация с аудиторией, возможность быстрой обратной связи
Участие аудитории в разработке контента и мероприятий для сообщества
Чувство сопричастности к бренду/ продукту /услуге. Аудитория рекомендует бренд друзьям, как что-то свое
Активисты знают друг друга в лицо и соревнуются в активности
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Оценка результатов

В обещанный день и время огласите победителя. Лучше всего процесс выбора победителя подкрепить фото- и видеоотчетом. Также желательно объяснить свою позицию, почему именно этот участник достоин победы.

Остерегайтесь выбирать победителя по отметкам «нравится». Ведь систем, которые накручивают лайки – бесчисленное множество, и весь ваш конкурс сведется к битве по накрутке. Создайте оценочное жюри, которое будет состоять из нескольких ваших коллег и, возможно, адвокатов бренда - им будет приятно.

Также, посчитайте, сколько участников относительно общего числа подписчиков выкладывали свои работы; насколько при проведении конкурса в группе ВКонтакте, увеличилась активность; как соотнеслись результаты с целями.

Почитайте наши кейсы по различным активностям, они помогут вам понять на примерах, как проводить конкурсы ВКонтакте.

Нас благодарят
Нас благодарят:
«По ряду причин обеспечить полноценное управление сообществом оказалось непростой задачей, поэтому мы приняли решение пойти к профессионалам, обратившись в компанию Socialair. Благодарим компанию Socialair за профессиональную работу.»
Менеджер по маркетингу ООО “Вэлкорм”, Сырица И.С.
Нас благодарят:
«Компания выполнила поставленные задачи: в результате трехмесячного контракта запуска рекламных ссылок количество подписчиков группы консульства ВКонтакте возросло на 25%, в Facebook - на 50%.»
Консул А. Осава
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair быстро реагируют на запросы, качественно и в срок исполняют свои обязанности, вежливо и грамотно отвечают на вопросы подписчиков, дают рекомендации по развитию группы, вовлечению подписчиков в диалог и обратную связь.»
Начальник отдела маркетинга ОАО "НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА", Антокольская Е.Р.
Нас благодарят:
«Благодаря опыту и профессионализму команды Socialair, мы получили очень качественную группу, которая выгодно отличает нас от конкурентов и приносит до 12% траффика на сайт.»
Генеральный директор, Рабинович Даниил
Нас благодарят:
«За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с самой лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают свою работу качественно и в срок, дают рекомендации по улучшению работы.»
Руководитель отдела маркетинга ООО "ВИНИЛ-ОН" С.Н. Пермякова
Нас благодарят:
«Группа, которую нам сделали быстро завоевала сердца наших клиентов, за что мы благодарны команде Socialair!»
Генеральный директор ООО "ИнвестТехнологии", Клебанович Ю.С.
Нас благодарят:
«Всегда очень приятно работать с командой квалифицированных сотрудников. Особенно важно, когда при работе чувствуется проявление внимания и заботы к каждому проекту и особой подход к клиенту.»
Генеральный директор ООО «РусДент», Дедов В.С.
Нас благодарят:
«Агентство недвижимости "МЕТРЫ" выбрало в качестве партнера компанию Socialair. Компания Socialair с поставленной задачей справилась. Хотим поблагодарить специалистов за оперативность и индивидуальный подход.»
SMM-специалист АН "Метры" Е.М. Никандрова, PR-специалист АН "Метры" Л.В. Чистякова
Нас благодарят:
«Мы работаем на рынке В2В и для нас выход в социальные медиа вызывал опасения. Socialair разработала стратегию продвижения и через 2 месяца мы убедились, что наши клиенты не только присутствуют в социальных сетях, но и готовы взаимодействовать с нами.»
Бизнес-аналитик группа компаний ДИПОЛЬ, Зотова Ольга.
Нас благодарят:
«У нашей компании был выбор: нанять собственного сотрудника или работать со специализированной компанией. Результаты, которые мы получили от сотрудничества с Socialair, полностью оправдали наши ожидания и даже превзошли их.»
К.Ю. Костина, компания "Milovar.pro"
Нас благодарят:
«Хотим поблагодарить специалистов компании Socialair за оперативность и индивидуальный подход.»
Вице-президент Ким Джонггуан
Нас благодарят:
«Это первая команда, которая проводит рекламные кампании абсолютно прозрачно и с предоставлением подробных отчетов по статистике. С удовольствием порекомендуем Socialair нашим партнерам как честное, ответственное и очень надежно SMM агентство.»
Директор по маркетингу ЗАО «МОБИ.Деньги», Карпова О.В.
Нас благодарят:
«Благодарим компанию Socialair за плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество. Работа выполнена на высоком профессиональном уровне. Особая благодарность за весьма комфортную коммуникацию и высококачественное исполнение задач.»
Генеральный директор ООО МФО "ИнкассоЭксперт" С.С. Ясаков
Нас благодарят:
«Parts And Strings сотрудничает с компанией Socialair с мая 2014 года. За это время было проведено множество рекламных кампаний, которые прошли успешно. Нас всегда приятно радовала обязательность и пунктуальность сотрудников компании.»
Руководитель проекта В.Е. Токарев
Нас благодарят:
«На сегодняшний день бренд при своем продвижении делает основной упор на социальные медиа. Высокая оперативность, мобильность и индивидуальный подход к клиенту – вот что делаем компанию Socialair привлекательной для нас.»
Бренд менеджер «Биби Восток», Никонова О.Ю.
Нас благодарят:
«Lapsi серьезно отнеслась к выбору партнера по SMM, понимая степень ответственности за результат. За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают все качественно и в срок.»
Маркетолог ООО «Лапси», Инжеватова И.С.
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair всегда очень внимательно относятся к нашим пожеланиям, быстро реагируют, в том числе на форс-мажоры, а также дают полезные рекомендации по увеличению эффективности рекламных кампаний.»
Тренинг-центр "СЕКС.РФ" Петербург, Вера Кривенкова
Нас благодарят:
«С помощью Socialair мы добились увеличения количества участников группы ЛА-КРИ, существенно повысили активность участников группы, успешно проводим рекламные кампании в социальных сетях, повышая информированность целевой аудитории.»
Менеджер по цифровым коммуникациям ЗАО «ВЕРТЕКС», Жукова М.В.
Нас благодарят:
«Выражаем благодарность компании Socialair за открытие новых горизонтов и возможностей для саморегулируемых организаций в рекламе и маркетинге.»
А.С. Михеев, ООО "Эталон Эксперт"