С разговора о приросте подписчиков начинаются примерно 20% всех обращений в Socialair относительно услуги продвижения в социальных сетях. Бывают запросы, в которых уже распланирован необходимый прирост на 6-12 месяцев вперед. Распоряжение поступает от руководства, поэтому представитель заказчика часто не может сказать, зачем нужны подписчики.
История развития социальных сетей
Прежде, чем определиться, полезны ли подписчики в соцсетях для бизнеса, давайте коротко вспомним историю вопроса.
На заре появления соцсетей отдельные пользователи стали публиковать свои скромные заметки и фотографии. Публикаций было мало, так как 100% пользователей укладывались в следующую схему: 1% создает контент, 10% активно участвуют в обсуждении появившегося контента, 90% молча наблюдают за происходящим.
В тот момент спрос на контент был очень велик. Особенно ценился экспертный и тематический контент, создавали его энтузиасты своего дела, на каждого можно было смело подписываться: как минимум, будешь в курсе новостей и расширишь кругозор.
Через некоторое время в социальные сети пришел бизнес, кое-кто из владельцев бизнеса стал публиковать информацию по своей тематике (обычно для этой задачи не нанимали отдельного сотрудника, и кто-то получал эту задачу в нагрузку). В то время люди подписывались на все, что регулярно обновляется, так как таких аккаунтов были единицы. Т.е. внимание к контенту (в том числе, к контенту сообществ, созданных для бизнеса) было большое.
В 2012-2013 годах, действовало правило: начал делать публикации, автоматически получил прирост подписчиков, автоматически получил внимание подписчиков к своему делу. Когда эта закономерность стала очевидной, начался взрывной рост количества сообществ, работа над контентом превратилась в плановую. И первое время это приносило успех и прирост подписчиков, сопровождаясь высоким уровнем внимания от них. Тогда и сформировался запрос бизнеса на продвижение в социальных сетях.
Кстати, именно в этот период компания Socialair начала свою деятельность.
Участие аудитории в разработке контента и мероприятий для сообщества
Чувство сопричастности к бренду/ продукту /услуге. Аудитория рекомендует бренд друзьям, как что-то свое
Активисты знают друг друга в лицо и соревнуются в активности
Подписки и подписчики в 2020
Вместе с резким ростом активности начала меняться и общая ситуация. Например, когда в городе всего один салон красоты делает публикации, многие подпишутся, чтобы послушать мнение специалистов и посмотреть, как все устроено, когда в городе 20 салонов делают публикации, человек подпишется максимум только на один свой салон, чтобы видеть, как там идут дела, но когда аккаунты в социальных сетях есть у всех - у салонов, зоомагазинов, продуктовых, банков, магазинов одежды и обуви, стоматологий, магазинов мебели и сантехники, баров, ресторанов, производителей бытовой техники и оборудования - что происходит?
Человек либо полностью теряет интерес ко всем своим подпискам, либо подписывается только на несколько аккаунтов самых любимых мест, на источники эксклюзивной информации или на аккаунт, который стилем ведения рвет все шаблоны. Остальные подписки он в таком случае может даже удалить.
Обратите внимание, раньше подписчики хотя бы видели ваши посты в своей ленте, но сейчас, когда в соцсетях запущена алгоритмическая лента, люди видят в ленте только посты тех сообществ, с которыми взаимодействуют постоянно. Т.е. количество подписчиков сейчас – просто число людей, которые однажды когда-то нажали «Подписаться».
Поэтому, если, запуская работу в соцсетях, вы ставите задачу - публиковать 30 постов в месяц, с большой вероятностью, вас не окажется среди тех, кого выбрал подписчик. Единственный шанс там оказаться, это начать проявлять заботу о своих подписчиках, создавать для них пользу, либо выделиться на общем фоне.
Фокус на потребностях вашей аудитории
Работу над аккаунтами стоит вести в рамках общих схем взаимодействия с вашей аудиторией. Если вы производите мебель и даете рекламу, к вам зайдут посмотреть фотографии изделий, почитать отзывы, узнать детали. Если вы предоставляете услуги, к вам придут оценить общий уровень ведения аккаунтов и вашу экспертность.
У сообщества в соцсети есть ключевое отличие от сайта компании. Сайт сделан по правилам компании, сообщество - по правилам соцсети. Пользователь тратит меньше времени на оценку текущей ситуации в компании (у бренда), оценивая состояние сообществ в соцсетях. Т.е. вам тоже нужен хороший дизайн, тематические публикации, разделы информации, но не для подписчиков, а для аудитории, которая приходит с вашего сайта или с рекламных объявлений.
Таргетированная реклама – это не та реклама, которую никто не любит. Хорошо настроенную рекламу в соцсетях видит прежде всего тот, кому продукт или услуга нужны, поэтому, добившись нужного охвата ЦА, вы получите желаемый эффект, даже если у вас небольшое число подписчиков. Таким образом, эффект даст охват и точный отбор аудитории, а вовсе не количество подписчиков.
Информация нацеленная на нужную аудиторию перестает быть рекламой и становится полезной подсказкой
Выводы
Вернемся к тем, кто, отправляя заявку, спрашивает о приросте подписчиков. Эти люди предполагают, что за последние 6-7 лет ситуация в соцсетях не менялась, или они не хотят признавать, что она изменилась и меняется каждый день!
Главное, что изменилось за эти годы: конвейерный подход, копирование чужих схем, генерация ежедневного контента без конкретной цели - больше не работают в SMM-продвижении.
Собираетесь отправлять заявку в SMM агентство?
Будьте готовы ответить на вопрос: какая цель работы в социальных сетях?
Если вас не спросили о целях, но предложили блок работ, возможно, вы обратились не в то агентство.