Получать от рекламы максимальную выгоду – не к этому ли стремятся владельцы бизнеса в Интернете? Сегодня решить эту задачу можно благодаря специальному веб-инструменту, который поможет отслеживать действия посетителей того или иного сайта, анализировать их поведение и на основании этого создавать максимально успешные рекламные кампании. Итак, сегодня речь пойдет о пикселе ВКонтакте.
Что это такое?
Пиксель ВКонтакте – это инструмент для аналитики, представляющий собой часть JavaScript-кода. Он размещается в исходном коде сайта и позволяет формировать базу данных заинтересованных в покупках посетителей некого интересующего вас ресурса.
Скрипт работает следующим образом: когда посетитель заходит на сайт, программа автоматически определяет его аккаунт во ВКонтакте и добавляет его в ваш рекламный кабинет. С помощью этого создаются формируются аудитории, состоящие из пользователей сайта, совершивших определенные действия. Например:
- те, кто просто зашли на сайт;
- пользователи, просмотревшие определенные категории товаров;
- покупатели, сделавшие заказ, и т.д.
Таким образом, появляется возможность присылать для аккаунтов в каждой из указанных групп свою рекламу – в зависимости от совершенных человеком действий на сайте. Например, если пользователь купил у вас на сайте чайник, вы сможете предложить ему в рекламном объявлении разные виды чая.
Какие преимущества инструмента?
Достоинства пикселя понятны: благодаря этому аналитическому инструменту реклама может стать эффективной, а вам не придется тратить дополнительный бюджет, «вслепую» продвигая товары, которые не интересны широкому кругу лиц в Интернете.
Основные причины, по которым стоит использовать пиксель ВКонтакте:
- возможность указать определенные критерии для формирования групп пользователей;
- настраивать рекламную кампанию в зависимости от полученных в результате сбора аудитории данных;
- не показывать рекламу тому, кто в ней не заинтересован (например, покупателю, который уже купил смартфон, едва ли в ближайшее время понадобится новый);
- возможность добавлять в один код бесконечное количество страниц;
- задавать параметры формирования аудиторий для ретаргетинга.
Создание и настройка пикселя ВКонтакте
Создать пиксель ВКонтакте несложно. Для этого не нужно обладать глубокими знаниями в программировании – достаточно лишь выполнить определенную последовательность действий (через веб-браузер):
1. Необходимо зайти в свой аккаунт ВКонтакте и выбрать в меню слева ссылку «Реклама» для загрузки рекламного кабинета. Если такой ссылки нет, её нужно добавить через настройки аккаунта: «Общее» - «Меню сайта» - «Настроить отображение пунктов меню» или же просто перейти по ссылке https://vk.com/ads.
2. Здесь в личном кабинете необходимо открыть раздел «Таргетинг».
3. Далее слева в меню нужно выбрать пункт «Ретаргетинг», затем «Пиксели» и нажать «Создать пиксель».
4. После загрузки формы переходим к настройке пикселя ВКонтакте: следует указать его название, электронный адрес и тематику ресурса (варианты предложены в выпадающем списке), с которым ведется работа. Затем нужно нажать «Создать».
5. В открывшейся форме появился код пикселя ВКонтакте, который необходимо скопировать – можно сделать это с помощью буфера обмена или отдельного документа. Позже этот скрипт нужно будет добавить на сайт.
Создаем аудитории
Прежде, чем начинать работу с аудиториями, необходимо решить, какая реклама должна отображаться для тех или иных посетителей исследуемого сайта в Интернете.
Если речь идет об маленьком сайте с незначительным количеством товаров одного профиля (например, страничка, с которой ведутся продажи толстовок), то стоит выделить две аудитории – те, кто просто зашел на сайт и поинтересовался ассортиментом, а также пользователи, которые что-либо купили. В этом случае целесообразно сконцентрироваться на той части посетителей, которая так и не выполнила целевое действие (ничего не купила) – именно им в будущем и нужно будет показывать рекламу. Благодаря этому удастся существенно сократить расходы.
Для владельцев более крупных Интернет-магазинов с широким ассортиментом стоит действовать немного иначе. Например, если вы продаете товары для младенцев, то аудитории могут быть следующими:
- Одежда для грудничков
- Игрушки
- Гигиенические товары
- Мебель
- Аксессуары
- Те, кто сделал покупку
и так далее.
Создание аудиторий проходит по следующему алгоритму:
1. Снова необходимо зайти в меню «Ретаргетинг», затем открыть раздел «Аудитории» и нажать кнопку «Создать аудиторию». После этого появится форма для заполнения. Здесь указывается название аудитории, а также источник:
- Получить с помощью пикселя
- Загрузить из файла
- QR-код
2. Необходимо выбрать пункт «Получить с помощью пикселя» и выбрать созданный ранее пиксель.
3. Далее устанавливается правило, в соответствии с которым будет собираться аудитория (выбрать варианты предлагается из выпадающего списка).
4. Следующий шаг – выбор количества дней, в течение которых собранные аккаунты будут оставаться в аудитории после посещения сайта. Слишком большой срок обычно указывать нецелесообразно, лучше выбирать относительно небольшую длительность.
5. Остается лишь нажать кнопку «Создать». Вслед за этим будет запущен сбор посетителей. При этом стоит отметить, что аудитория будет считаться собранной лишь после того, как в ней окажется 100 и более человек.
Аналогичную последовательность действий потребуется произвести и для остальных аудиторий. Отдельно стоит остановиться на группе пользователей, которая в описанном выше примере называлась «Те, кто сделал покупку». Им показ рекламы будет не интересен. Таких пользователей лучше перенаправлять на отдельную страницу с благодарностью от магазина за покупку. Адрес этой страницы необходимо указывать на этапе составления правила для аудитории.
Как установить пиксель ВКонтакте на сайт
Установить пиксель ВКонтакте на сайт можно одним из двух способов. Для первого потребуется лишь использование текстового редактора, для второго – возможности Google Tag manager. Остановимся подробнее на каждом из них:
Способ 1. Установка пикселя на сайт с помощью текстового редактора
Вам потребуется исходник вашего сайта. Откройте его с использованием текстового редактора и найдите блок тегов. Сюда необходимо вставить созданный ранее код. Возможно, что в блоке тегов уже есть какой-то другой код, тогда созданный пиксель нужно вставить в самый конец перед закрывающимся тегом.
Способ 2. Добавление пикселя на сайт с помощью сервиса Google Tag manager
Google Tag manager – это простой, надежный и бесплатный диспетчер тегов, который позволяет работать с элементами страницы для повышения эффективности маркетинга в Интернете. Для его использования необходимо сделать следующее:
- Открыть Google Tag manager.
- В меню сбоку нажать пункт «Теги».
- После того, как открылось окно, в нем необходимо разместить скопированный ранее код и нажать на ссылку «Расширенные настройки», а затем «Один раз на страницу».
- Выбрать строку «All pages», используя выпадающий список «Триггеры».
- Придумать имя для нового тега и нажать «Сохранить», а затем «Опубликовать».
Если вы всё сделаете верно с помощью первого или второго способа, в рекламном кабинете ВКонтакте напротив созданного пикселя высветится статус «работает». Это значит, что как только первый посетитель зайдет на ваш сайт, скрипт начнет функционировать, а пользователи будут фиксироваться и распределяться по ранее созданным группам.
Использование пикселя ВКонтакте – это достаточно простой, надежный, а главное бесплатный способ существенно повысить эффективность рекламной кампании.
Пиксель собирает аудиторию для ретаргетинга и позволяет задавать точные параметры для этого, что существенно улучшает качество вашей личной базы данных, настраивает рекламу на целевую аудиторию и в конечном итоге экономит рекламный бюджет. А значит, пиксель можно назвать одним из лучших помощников для каждого владельца бизнеса в Интернете.
Как оценивать эффективность и собирать статистику ВКонтакте читайте в нашей статье.