По статистике посты сообщества во ВКонтакте видит примерно каждый 20-й подписчик. Согласитесь, не слишком высокий показатель. При этом есть способ значительно повысить охват и узнаваемость – воспользоваться приложениями для рассылок. Этот инструмент SMM-продвижения помогает решить множество задач, если использовать его творчески, не нарушая существующие правила и не превращая рассылки в спам.
Какие задачи решает рассылка?
Рассылки полезны для тех, кто ведет ВКонтакте свой бизнес. Этот инструмент позволяет:
- Увеличить охват аудитории.
В новостной ленте ВКонтакте пользователь легко пропустит пост из-за алгоритма работы соцсети, «отфильтровывающей» контент. Но сообщение из рассылки подписчик заметит и, вероятнее всего, прочитает его.
- Напомнить подписчикам о своих товарах и услугах.
На рассылки пользователи сети подписываются добровольно, то есть они заинтересованы в деятельности компании и ждут от неё интересных предложений.
- Простимулировать рост продаж.
Владельцы бизнеса знают, что подписчики рассылки заказывают товары и услуги значительно чаще, чем подписчики группы. Им нравится получать информацию о новинках и акциях из рассылок, они отслеживают такие сообщения и внимательно читают их.
- Сообщить о мероприятиях.
Рассылка – эффективный способ рассказать подписчикам о планах проведения мероприятий, розыгрышах, скидках и акциях.
- Получить обратную связь от клиентов.
С помощью рассылок удобно общаться с покупателями, получать от них отзывы, делать персональные предложения, собирать предварительные заказы и заявки.
Иначе говоря, достаточно продумать стратегию и сделать рассылку ВКонтакте своим надежным помощником для развития бизнеса.
Как правильно сделать рассылку?
Полагаем, сомнений в том, что рассылки являются полезным и удобным инструментом для решения бизнес-задач, у вас не осталось. Однако, чтобы получить от него максимум выгоды, стоит придерживаться определенного плана.
Тематика рассылки
Проведите анализ вашей деятельности и выберите темы, которые будут интересны вашим подписчикам. Хорошее решение – сделать рассылку сообщений ВКонтакте нескольких видов, чтобы каждый подписчик выбрал ту тему, которая будет ему интересна, и не испытывал негативные эмоции от получения информации, бесполезной конкретно для него. Допустим, если речь идет о салоне красоты, можно предложить подписчикам рассылки с описанием услуг, акций, новинок, примерами работы мастеров и так далее – в зависимости от вашей фантазии и целевой аудитории.
Основные правила
Работать с рассылками может любое сообщество ВКонтакте. Соцсеть не вводит ограничений по количеству подписчиков и частоте рассылок, однако следит за тем, чтобы владельцы групп соблюдали определенные правила, нарушение которых может привести к блокировке сообщества:
Правило 1. Соответствие тематике группы. Например, не стоит в рассылке группы, посвященной киноновинкам, рассказывать о новых моделях смартфонов. Пользователь должен получать именно ту информацию, на которую подписался.
Правило 2. Подписка происходит по личной инициативе пользователя. Подписчик должен дать добровольное согласие на получение рассылок, что можно реализовать двумя способами:
- получение согласия на рассылки путем клика на специальную кнопку через установленное в группе приложение;
- использование ключевой фразы, когда пользователь пишет в личные сообщения сообщества определенную фразу или слово, являющиеся согласием.
Правило 3. Отсутствие сторонней рекламы. Это особо важный пункт, за несоответствие которому сообщество могут заблокировать. Письма пользователям не должны содержать стороннюю рекламу. Под ней подразумеваются ссылки на аккаунты сообщества на других ресурсах или сообщения о других пользователях или группах. Если есть необходимость донести до подписчиков информацию о других сайтах или социальных сетях, можно использовать блок «Ссылки», который размещен на главной странице каждого сообщества (при соответствующей отметке в настройках группы).
Правило 4. Возможность отписаться от получения рассылки. Если вы действительно заботитесь о своих подписчиках и хотите повысить их лояльность, разместите кнопку об отписке на видном месте: в приложении, приветственном сообщении или в боте.
Установка необходимого приложения
Сделать рассылку в сообществе ВКонтакте несложно. Для этого необходимо воспользоваться одним из специальных сервисов – некоторые из них бесплатные, за использование других придется заплатить. Перед тем, как остановиться на одном из вариантов, стоит познакомиться с функционалом нескольких предложений и выбрать то, которое решает максимум поставленных пользователем задач. Например:
- Создание цепочек сообщений, когда следующее письмо зависит от действия подписчика. В этом случае программа реагирует на ключевые слова.
- Персональные сообщения, чтобы в рассылке можно было подставлять имя пользователя или иные данные.
- Просмотр статистики – возможность увидеть количество переходов по ссылкам, отправленных рассылок, процент прочитанных сообщений и прочее.
- Оплачиваемые рассылки, когда пользователь платит за подписку прежде, чем получать интересующую его рассылку.
Приведем примеры нескольких наиболее популярных приложений, которые позволяют сделать массовую рассылку ВКонтакте:
1. Рассылки приложений (бесплатно)
Стандартное простое приложение с минимальным, но вполне понятным функционалом, которое позволяет создавать несколько подписок в одном сообществе и отправлять их читателям в определенное время. Однако никаких других опций в этой программе не предусмотрено.
2. Senler (оплата за использование колеблется в зависимости от количества отправленных рассылок)
Позволяет отправлять бесплатно до 150 писем в день. При этом разработчики не ограничивают пользователей в функционале. Платный тариф также вполне доступен: минимальный пакет обойдется в 150 рублей в месяц и даст возможность рассылать до 2000 сообщений в сутки.
3. ArtSend (есть как бесплатная версия, так и тарифы до 5000 рублей в год)
Интуитивно понятное приложение, но при этом с весьма «продвинутым» функционалом, которое дает доступ к аналитике и позволяет сделать автоматическую вариативную воронку продаж.
4. Гамаюн (предусмотрен бесплатный тариф и ряд платных вариантов – до 1500 рублей в месяц)
Пожалуй, одно из самых мощных приложений такого рода, с помощью которого можно создать виджеты, принимать оплату, смотреть аналитику, отправлять персонализированные сообщения и многое другое.
Когда сервис из каталога ВКонтакте был выбран, его необходимо установить в сообщество и зарегистрироваться на сайте приложения. После этого в меню группы появится соответствующий виджет.
Формирование групп рассылок
На данном этапе нужно спланировать, какие именно рассылки вы будете делать, выбрать их количество и названия, сделать заголовки, баннеры, описания. При этом не стоит перебарщивать с оригинальностью. Читая список рассылок, пользователь должен сразу понимать, какая информация будет к нему приходить, если он подпишется.
Создание рассылки
Можно сделать рассылку подписчикам ВКонтакте разово или настроить отправку автосообщений (если выбранное вами приложение поддерживает такую функцию). Разовые рассылки удобны для уведомления о каких-либо акциях или новостях. Автосообщения - это такие письма, которые рассылаются определенным группам подписчиков на регулярной основе в четко обозначенное время.
При оформлении рассылки пользователю предстоит заполнить ряд строк (обычно это название рассылки и её текст), добавить файлы или изображения, а затем выбрать группу подписчиков, которым будет отправлено послание. Кроме того, можно установить время отправления – если оставить это поле пустым, письмо отправится немедленно, в противном случае – подписчики увидят ваше послание в четко обозначенное время.
Как собрать подписчиков для рассылки?
Итак, вам удалось сделать рассылку ВКонтакте, но желающих её получить у вас не много. Как мы уже писали выше, вы не можете заниматься рассылкой сообщений, если пользователь не дал на это свое согласие. Это значит, что перед отправкой рассылки нужно собрать базу подписчиков, желающих регулярно читать ваши письма. Для этого стоит придерживаться некоторых рекомендаций:
- В первую очередь сосредоточьтесь на интересном эксклюзивном контенте: создавайте интересные подборки, чек-листы, записывайте мастер-классы.
- Попробуйте предложить подписчикам что-либо интересное в обмен на подписку: необычные предложения, скидки или даже подарки.
- Добавьте пользователей, которые ранее отправляли вам личные сообщения. Но не забудьте написать им, почему они получили это сообщение, и как можно отписаться от рассылок в будущем.
- Приглашайте пользователей Сети подписаться на рассылку на других ресурсах. Например, в электронных письмах (если у вас есть база клиентов) или на вашем сайте.
Общие рекомендации
1. Главная задача для владельца группы, который хочет сделать рассылку сообщений ВКонтакте – предложить такой контент, который увлечет подписчиков, будет ненавязчивым, решит некоторые проблемы пользователя. Если сообщения будут не интересны, он просто перестанет их читать, а затем и вовсе отпишется.
2. Стоит обратить внимание на оформление посланий. Сообщения должно быть комфортно читать. Для этого письма стоит разбивать на абзацы, использовать маркированные списки, смайлы, пустые строки между абзацами и т.д.
3. Хорошее решение – прикреплять к рассылке соответствующие тематике фото, видео или аудио. Если, конечно, вы хотите, сделать рассылку в группе ВКонтакте максимально успешной.
4. Не стоит злоупотреблять частыми рассылками. Слишком частые и навязчивые сообщения раздражают читателей и подталкивают их к отписке. Если же есть необходимость донести до подписчика много информации, лучше создать подборку со ссылками на какие-то материалы в группе.
5. Не стоит постоянно дублировать контент, который выходит в группе. Если читатели будут видеть одну и ту же информацию, они потеряют интерес к ее источникам.
6. По возможности персонализируйте сообщения. Читателю будет приятно, если к нему обращаться по имени. Такой ход повышает лояльность подписчиков.
7. Желательно, чтобы письма были короткими – всего несколько абзацев. Такие сообщения лучше воспринимаются. Люди любят, когда авторы пишут лаконично и по делу.
8. Статистически лучшее время для отправки рассылок – с 8 до 10 часов утра, когда люди едут на работу или приходят в офис и проверяют социальные сети и почту. Кроме того, неплохое время для отправки сообщений – с 12:00 до 13:00 и с 19:00 до 21:00.
9. Следите за статистикой: если каждый 3-5 читатель отписывается от рассылки, это тревожный показатель. Значит, следует принимать какие-то меры: менять формат подачи материала, тематику, частоту или время отправления сообщений.
Подводя итоги, отметим: чтобы сделать массовую рассылку ВКонтакте, следует запастись временем и силами, а чтобы проделанная работа была эффективной, от автора требуется проявлять фантазию и оригинальность. Но эта деятельность окупается благодаря росту узнаваемости группы, лояльности подписчиков, повышению охвата и в итоге приводит к увеличению продаж.