История ВКонтакте: как сделать, выложить и посмотреть

6 мин.
Оглавление:

Привлечение внимания к персоне или напоминание о новостях в сообществе, раскрутка товара или реклама новой услуги, публикация коммерческого предложения или развлекательного контента – для всего этого социальная сеть ВКонтакте предлагает свои способы. Одним из популярных методов продвижения к цели уже не первый сезон остаются истории. О них сегодня и пойдет речь.

История ВКонтакте

Истории ВКонтакте – это вид контента, который доступен друзьями и/или подписчикам в течение 24 часов. Истории – это публикации, содержащие фотографии или небольшие видеоролики (продолжительностью до 12 секунд), а также другие элементы, о которых расскажем ниже. В течение суток после публикации они находятся в верхней части экрана над лентой новостей. Можно опубликовать одну историю, а можно несколько. Пользователи смогут просмотреть их по очереди. При этом допускается последовательное добавление нескольких фрагментов, если в этом есть необходимость.

Комьюнити-менеджмент
Прямая коммуникация с аудиторией, возможность быстрой обратной связи
Участие аудитории в разработке контента и мероприятий для сообщества
Чувство сопричастности к бренду/ продукту /услуге. Аудитория рекомендует бренд друзьям, как что-то свое
Активисты знают друг друга в лицо и соревнуются в активности
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Несмотря на то, что формат истории социальная сеть ВКонтакте скопировала с историй у Instagram (а те в свою очередь заимствовали идею у snapchat), это востребованный инструмент, который позволяет брендам и пользователям создавать публикации на стыке различных форматов, придумывая новые средства выражения идей. При этом один пользователь может просто публиковать вертикальные фото, другой только короткие тексты на цветном фоне, а третий запросто сможет претендовать на то, что создал предмет современного искусства. В этом сильная сторона Сторис - инструмента очень простого и очень пластичного.

Опубликовали Сторис во ВКонтакте? Отлично, теперь в течение суток она будет привлекать внимание подписчиков, находясь наверху над лентой новостей. У Сторис больше шансов быть замеченной, тогда как пост на странице или в сообществе может легко затеряться в потоке других публикаций.


Посмотреть истории ВКонтакте, опубликованные другими пользователями или сообществами, можно на странице с лентой новостей. Если сделать это с компьютера, Сторис выглядят как прямоугольники с аватарами авторов на них. При использовании мобильного приложения вверху ленты новостей будут отображаться круги с аватарами друзей или сообщества. Если вокруг них есть синие рамки, значит история не была вами просмотрена ранее, если нет – значит, вы её уже видели.

Как сделать и выложить историю ВКонтакте

лгоритм создания Сторис на компьютере и в приложении на смартфоне различается. Рассмотрим подробнее все варианты, как сделать историю ВКонтакте.

Делаем историю на компьютере

Если речь идет о размещении Сторис на личной странице, порядок действий будет следующим:

  • Перейти в новостную ленту и нажать на кнопку со значком «+» в разделе историй, чтобы добавить фото или видеоматериалы.


  • Выбрать фотографию, видеоролик или иллюстрацию, которую необходимо разместить, при желании добавить для неё графическое оформление (текст, стикеры), а затем нажать «Опубликовать».


Когда добавить историю Вконтакте необходимо от имени сообщества, порядок действий будет несколько иным:

  • Необходимо зайти на страницу группы и справа в меню нажать пункт «Управление историями».


  • В открывшемся меню следует нажать «Загрузить истории» и выбрать нужные файлы (кликнуть на соответствующую кнопку или просто перетащить их мышкой в окно). Важно учесть требования, выдвигаемые к данному контенту, указанные в том же окне.

Делаем историю на телефоне

ВКонтакте, как и многие другие социальные сети, больше ориентируется на использование мобильного приложения, поэтому выкладывать истории со смартфона просто и удобно:

  • Открыть мобильное приложение, перейти в раздел «Новости» и вверху нажать на собственную аватарку со значком «+».
  • Сделать фотографию, записать видеоролик или загрузить ранее сделанные файлы из памяти устройства. Если необходимо создать фото, следует нажать на кнопку внизу экрана. Для того, чтобы сделать видеоконтент, нужно воспользоваться ею же, но удерживать на протяжении 2-3 секунд. Слева внизу находится кнопка для открытия галереи.
  • После добавления графических материалов историю можно публиковать.

Чтобы разместить историю Вконтакте от имени группы, необходимо зайти на страницу сообщества и найти соответствующий значок возле строки «Создать запись», а затем проделать те же манипуляции.


Эффекты, которые можно добавить

Какой бы способ публикации Сторис не был выбран, пользователю предоставляется возможность добавить определенные эффекты:

  • Маски. Неплохой вариант для развлекательного контента или молодого блогера. Серьезный бизнес-тренер едва ли должен пользоваться такого рода «украшениями».
  • Стикеры. Интересный способ сделать контент более дружелюбным и расположить к себе аудиторию.
  • Подписи. Хороший вариант рассказать что-то аудитории и сделать историю уникальной.
  • Рисунки. Если вы обладаете способностями к рисованию, можно смело изобразить нечто особенное – то, чего нет у других пользователей.

Кроме того, ВКонтакте позволяет прикреплять к Сторис ссылки, перенаправляя подписчиков к опубликованным записям, постам или плейлистам.

Как добавить музыку в историю Вконтакте

Функция добавления музыки в истории доступна только для пользователей мобильного приложения ВКонтакте. Добавить любимый трек к своему контенту можно с помощью инструмента «Музыка».

При нажатии соответствующего значка на экране смартфона появится инструмент добавления аудиозаписей со списком доступных мелодий. Для добавления необходимо просто найти подходящий трек и нажать на него. После того, как он прикрепится к истории, можно будет выбрать нужный фрагмент мелодии и сохранить изменения.


После этого ваше творение будет готово к публикации. При её просмотре прикрепленная музыка будет проигрываться.

Просмотр предыдущих историй

«Жизнь» истории коротка – лишь 24 часа, после этого она становится недоступна пользователям. А вот её автор сможет освежить в памяти воспоминания, воспользовавшись приложением ВКонтакте для смартфона, где был добавлен пункт «Архив историй».

Загрузив приложение, необходимо перейти в свой профиль, после чего зайти в меню и выбрать строку «Архив историй». Автор может нажать на любую из них и просмотреть заново.


При этом посмотреть архив чужих историй, возможности нет. Такой контент надо ловить, пока он доступен.

Как удалить историю ВКонтакте

Потребность удалить историю ВКонтакте может возникнуть, если вы разместили информацию с ошибкой и не готовы к тому, что аудитория будет видеть ее в ближайшие 24 часа. Удалить её можно в несколько кликов: открыть нужную историю для просмотра, воспользоваться меню в нижней части экрана и при нажатии на строку «Удалить историю» она будет удалена.


Вывод: истории в соцсети ВКонтакте - хороший способ общения с аудиторией. Они позволяют увеличить вовлеченность аудитории, увеличить её охват. Использовать такой формат полезно в самых разных ситуациях, в том числе для:

  • создания анонсов о неких интересных событиях в будущем;
  • получения от подписчиков обратной связи при публикации в историях опросов;
  • размещения инфографики – самого простого инструмента донести некую полезную информацию;
  • публикации фотоотчетов или репортажей и так далее.

Возьмите истории ВКонтакте в свой арсенал!

Нас благодарят
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair быстро реагируют на запросы, качественно и в срок исполняют свои обязанности, вежливо и грамотно отвечают на вопросы подписчиков, дают рекомендации по развитию группы, вовлечению подписчиков в диалог и обратную связь.»
Начальник отдела маркетинга ОАО "НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА", Антокольская Е.Р.
Нас благодарят:
«Lapsi серьезно отнеслась к выбору партнера по SMM, понимая степень ответственности за результат. За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают все качественно и в срок.»
Маркетолог ООО «Лапси», Инжеватова И.С.
Нас благодарят:
«Группа, которую нам сделали быстро завоевала сердца наших клиентов, за что мы благодарны команде Socialair!»
Генеральный директор ООО "ИнвестТехнологии", Клебанович Ю.С.
Нас благодарят:
«Parts And Strings сотрудничает с компанией Socialair с мая 2014 года. За это время было проведено множество рекламных кампаний, которые прошли успешно. Нас всегда приятно радовала обязательность и пунктуальность сотрудников компании.»
Руководитель проекта В.Е. Токарев
Нас благодарят:
«За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с самой лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают свою работу качественно и в срок, дают рекомендации по улучшению работы.»
Руководитель отдела маркетинга ООО "ВИНИЛ-ОН" С.Н. Пермякова
Нас благодарят:
«Агентство недвижимости "МЕТРЫ" выбрало в качестве партнера компанию Socialair. Компания Socialair с поставленной задачей справилась. Хотим поблагодарить специалистов за оперативность и индивидуальный подход.»
SMM-специалист АН "Метры" Е.М. Никандрова, PR-специалист АН "Метры" Л.В. Чистякова
Нас благодарят:
«Благодарим компанию Socialair за плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество. Работа выполнена на высоком профессиональном уровне. Особая благодарность за весьма комфортную коммуникацию и высококачественное исполнение задач.»
Генеральный директор ООО МФО "ИнкассоЭксперт" С.С. Ясаков
Нас благодарят:
«Это первая команда, которая проводит рекламные кампании абсолютно прозрачно и с предоставлением подробных отчетов по статистике. С удовольствием порекомендуем Socialair нашим партнерам как честное, ответственное и очень надежно SMM агентство.»
Директор по маркетингу ЗАО «МОБИ.Деньги», Карпова О.В.
Нас благодарят:
«Мы работаем на рынке В2В и для нас выход в социальные медиа вызывал опасения. Socialair разработала стратегию продвижения и через 2 месяца мы убедились, что наши клиенты не только присутствуют в социальных сетях, но и готовы взаимодействовать с нами.»
Бизнес-аналитик группа компаний ДИПОЛЬ, Зотова Ольга.
Нас благодарят:
«Хотим поблагодарить специалистов компании Socialair за оперативность и индивидуальный подход.»
Вице-президент Ким Джонггуан
Нас благодарят:
«По ряду причин обеспечить полноценное управление сообществом оказалось непростой задачей, поэтому мы приняли решение пойти к профессионалам, обратившись в компанию Socialair. Благодарим компанию Socialair за профессиональную работу.»
Менеджер по маркетингу ООО “Вэлкорм”, Сырица И.С.
Нас благодарят:
«Выражаем благодарность компании Socialair за открытие новых горизонтов и возможностей для саморегулируемых организаций в рекламе и маркетинге.»
А.С. Михеев, ООО "Эталон Эксперт"
Нас благодарят:
«На сегодняшний день бренд при своем продвижении делает основной упор на социальные медиа. Высокая оперативность, мобильность и индивидуальный подход к клиенту – вот что делаем компанию Socialair привлекательной для нас.»
Бренд менеджер «Биби Восток», Никонова О.Ю.
Нас благодарят:
«У нашей компании был выбор: нанять собственного сотрудника или работать со специализированной компанией. Результаты, которые мы получили от сотрудничества с Socialair, полностью оправдали наши ожидания и даже превзошли их.»
К.Ю. Костина, компания "Milovar.pro"
Нас благодарят:
«Компания выполнила поставленные задачи: в результате трехмесячного контракта запуска рекламных ссылок количество подписчиков группы консульства ВКонтакте возросло на 25%, в Facebook - на 50%.»
Консул А. Осава
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair всегда очень внимательно относятся к нашим пожеланиям, быстро реагируют, в том числе на форс-мажоры, а также дают полезные рекомендации по увеличению эффективности рекламных кампаний.»
Тренинг-центр "СЕКС.РФ" Петербург, Вера Кривенкова
Нас благодарят:
«Благодаря опыту и профессионализму команды Socialair, мы получили очень качественную группу, которая выгодно отличает нас от конкурентов и приносит до 12% траффика на сайт.»
Генеральный директор, Рабинович Даниил
Нас благодарят:
«Всегда очень приятно работать с командой квалифицированных сотрудников. Особенно важно, когда при работе чувствуется проявление внимания и заботы к каждому проекту и особой подход к клиенту.»
Генеральный директор ООО «РусДент», Дедов В.С.
Нас благодарят:
«С помощью Socialair мы добились увеличения количества участников группы ЛА-КРИ, существенно повысили активность участников группы, успешно проводим рекламные кампании в социальных сетях, повышая информированность целевой аудитории.»
Менеджер по цифровым коммуникациям ЗАО «ВЕРТЕКС», Жукова М.В.