Как оформить группу ВКонтакте?

15 мин.
Оглавление:

Аудитория VK численно больше и активнее, чем у других популярных соцсетей Рунета. Благодаря огромному охвату, ваш бизнес, общественная организация или движение найдут здесь заинтересованных пользователей. Первый и ответственный шаг на этом пути: правильно оформить группу ВКонтакте, чтобы она стала действенным (а возможно и основным) инструментом роста популярности и продаж вашего бренда.

Даже если ваше сообщество уже создано, но малоэффективно, исправить ошибки можно на любом этапе. Пройдитесь по пунктам нашей инструкции – вместе проанализируем основные составляющие дизайна группы.

Определите цели

Перед тем, как заняться созданием аватара, шапки сообщества – любого элемента оформления – ясно сформулируйте главную цель ваших трудов. Честно признайтесь: чего вы ждете от пользователя? – Понятно, что хочется всего и сразу: и активных покупок, и бурного общения в группе, и массовых репостов, и регулярных посещений основного сайта… Но нужно выбрать одно – самое важное.

Например, если основной функционал продаж находится в стороннем магазине – сообщество должно давать туда максимум переходов. В этом случае главное внимание вы нацелите на ссылки, красиво оформленное меню группы ВКонтакте, чтобы клиент легко попадал в нужный раздел сайта, информацию для связи с продавцом.

Другая возможная цель: повышение лояльности аудитории. Если людям нравится общаться с вами, они купят товары или услуги даже чуть дороже, чем у конкурентов. «Сарафанное радио» довольных клиентов снизит расходы на рекламу. Тут главное: создать притягательную атмосферу. Пользователю должно быть комфортно и интересно чувствовать себя частью сообщества. Не забывайте, что классное оформление группы в представлении, скажем, футбольных фанатов и мамочек в декрете выглядит совершенно различно.


Критично рассматривайте каждый элемент дизайна сообщества с точки зрения его главной цели!

Оформление сообществ
Ваше "лицо" в сети узнаваемо
Визуальные образы работают на укрепление доверия
Ваши посты и объявления выделяются в ленте пользователя
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Логотип

Самое емкое представление вашего бренда – миниатюрная картинка-символ, которая сопровождает каждый пост группы. Ее минимальный размер 200 х 200 px (пикселей). При любом соотношении сторон все равно придется выбирать квадратный фрагмент.

Важно: учтите, что края изображения будут обрезаны по форме круга! Поэтому для красивого оформления группы ВКонтакте нужно сразу запланировать круглый логотип.


Картинка или аббревиатура должны быть понятны и узнаваемы даже на небольшом экране смартфона (мобильный трафик соцсетей уже давно превысил количество заходов со стационарных компьютеров!).

Аватар

Это другой тип изображения, который можно разместить в правом верхнем углу вашей группы. Его размеры 200 х 500 px или больше, но при соотношении сторон 2 х 5. В этом пространстве можно уместить и картинку, и краткую фразу (например, ваш слоган, призыв к действию).

Важно: круглый логотип все равно будет вырезан из этого изображения (выбрать фрагмент картинки предложит встроенный редактор). Поэтому и в аватаре ключевая часть должна иметь пропорции 200 х 200 px и удачно вписываться в круг.


В мобильной версии пользователи увидят только круглую миниатюру в верхнем левом углу экрана.

Основной баннер

Используйте при оформлении группы ВКонтакте шапку (обложку) или закрепленную запись. Большое яркое изображение цепляет внимание и дает представление о сообществе.

Важно: официально заявленный размер шапки 1590 х 400 px. Но при мобильном просмотре ее края обрезаются. Поэтому рекомендуем создать графический файл в пределах 1200 х 400 px или не размещать по краям картинки (по 200 px слева и справа) значимых изображений, надписей.


Если вы загружаете шапку, круглый логотип будет отображаться под ней – слева. Справа есть возможность разместить интерактивную кнопку с возможностью:

  • написать e-mail;
  • позвонить;
  • позвонить в ВК;
  • перейти на сайт;
  • перейти в приложение;
  • зайти в приложение группы.

Если вы не используете обложку, ее функции может исполнить закрепленная запись – пост, который всегда будет расположен вверху ленты группы. Сконцентрируйте здесь самую важную информацию, например, ссылки на рубрики вашего сайта или даты мероприятий (поддерживайте этот пост в актуальном состоянии!).

Снабдите верхнюю публикацию яркой тематической картинкой. Новый дизайн оформления группы ВКонтакте предполагает квадратное или прямоугольное (альбомное) изображение, шириной 510 px.

Вики-меню группы

Освойте специальный тип записей, которые позволят нацелить вашу аудиторию на нужный контент. Они создаются в отдельном редакторе с wiki-разметкой, работа с которой напоминает HTML-форматирование. Реализовать все возможности такой записи вы сможете, изучив синтаксис wiki. Для примера мы покажем, как оформить группу ВКонтакте меню с переходом на внутренние адреса соцсети или на внешние ресурсы.

В правом виджете администратора откройте пункт «Управление» - «Разделы». Здесь, напротив вкладки «Материалы» поставьте значение «открытые» или «ограниченные» (разница описана во всплывающих подсказках). Тогда на стене сообщества, рядом со вкладкой «Информация» появится другая – «Свежие новости».

Именно эту вкладку нужно редактировать (кнопка появится внизу). Вместо «Свежие новости» напишем «Меню». В правом верхнем углу переключим редактор на режим wiki-разметки. И напишем строку такого вида:

[https://vk.com/ваш_url|первый пункт меню]

Где в квадратные скобки заключены: ссылка на внутреннюю или внешнюю страницу, затем вертикальная черта, затем название пункта меню. Так выглядит форматирование wiki.


При переключении в визуальный редактор останется только кликабельное название пункта меню, ведущее на указанный адрес. Разобравшись с кодом wiki, можно создать графическое меню (со ссылками на картинках), разнообразить его текстом, видео.

Обратите внимание, что в правом сайдбаре, под виджетом участников группы, есть пункт «Ссылки» - его тоже можно и нужно использовать. При добавлении сюда адреса к нему автоматически прикрепляется круглая миниатюра-аватар. Так создается дополнительное заметное и удобное меню сообщества.

Группы товаров

Сегодня соцсеть ВКонтакте позволяет создать полноценный Интернет-магазин. Чтобы наполнить его товарами – включите соответствующую вкладку («Управление» - «Разделы» - «Товары»). Тогда откроется редактор для описания направлений вашего бизнеса, контактов, способа оплаты. Здесь же можно добавлять карточки на каждый товар.

Дизайн оформления группы ВКонтакте всегда индивидуален и соответствует вашему бренду. Но есть и общие правила заполнения карточек:

  1. Максимально полное описание. Укажите материалы, производителя, размеры, цвет – все важные характеристики товара.
  2. Качественные фотографии, размером 400 х 700 px (или с соотношением сторон 4 х 7). Основное изображение плюс четыре дополнительных.
  3. Категория товара выбирается из списка.

Не всегда имеющиеся категории отвечают вашим запросам. Создайте более точный, индивидуальный, каталог товаров при помощи подборок.

Основные ошибки при оформлении группы в ВК

Подытожим сказанное чеклистом препятствий, которые способны нарушить взаимодействие вашего бизнеса или организации с пользователями соцсети:

  1. Отсутствие ясного целеполагания: зачем создана группа? – В принципе, никогда не поздно определиться с ответом и переформатировать сообщество в соответствии с его целями. Укажите их в описании паблика. Создавайте весь контент на этом основании.
  2. Небрежный подбор изображений. Если вы не уверены в своих способностях дизайнера – поручите создание логотипа, аватара, обложки специалистам. Но не полагайтесь на их вкус, а добивайтесь результата, который соответствует именно вашему плану.
  3. Инертность в подборе инструментов оформления. Разработчики ВК постоянно предлагают нам новый функционал. Есть масса приложений, которые позволят сделать вашу группу по-настоящему уникальной, привлекательной и полезной для целевой аудитории. Экспериментируйте! Стоит регулярно менять оформление группы ВКонтакте – не кардинально, но поддерживать его актуальным.
  4. Слепое копирование примеров. Изучая материалы по созданию пабликов, анализируя сообщества конкурентов, не старайтесь сразу реализовать в своей группе все обнаруженные варианты. Рассмотрите каждый инструмент под призмой вашей цели – он либо заметно видоизменится, либо окажется вовсе лишним.
  5. Невнимание к разнице мобильного и десктопного отображения сообщества. Количество пользователей смартфонов и планшетов уже заметно превысило число людей, которые заходят в соцсеть при помощи компьютеров с большими мониторами. Но для администратора группы одинаково важны обе группы Интернет-аудитории. При загрузке изображений, текстов, обязательно проверяйте их представление во всех вариантах верстки.
Нас благодарят
Нас благодарят:
«Агентство недвижимости "МЕТРЫ" выбрало в качестве партнера компанию Socialair. Компания Socialair с поставленной задачей справилась. Хотим поблагодарить специалистов за оперативность и индивидуальный подход.»
SMM-специалист АН "Метры" Е.М. Никандрова, PR-специалист АН "Метры" Л.В. Чистякова
Нас благодарят:
«Parts And Strings сотрудничает с компанией Socialair с мая 2014 года. За это время было проведено множество рекламных кампаний, которые прошли успешно. Нас всегда приятно радовала обязательность и пунктуальность сотрудников компании.»
Руководитель проекта В.Е. Токарев
Нас благодарят:
«Благодарим компанию Socialair за плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество. Работа выполнена на высоком профессиональном уровне. Особая благодарность за весьма комфортную коммуникацию и высококачественное исполнение задач.»
Генеральный директор ООО МФО "ИнкассоЭксперт" С.С. Ясаков
Нас благодарят:
«Выражаем благодарность компании Socialair за открытие новых горизонтов и возможностей для саморегулируемых организаций в рекламе и маркетинге.»
А.С. Михеев, ООО "Эталон Эксперт"
Нас благодарят:
«Группа, которую нам сделали быстро завоевала сердца наших клиентов, за что мы благодарны команде Socialair!»
Генеральный директор ООО "ИнвестТехнологии", Клебанович Ю.С.
Нас благодарят:
«Компания выполнила поставленные задачи: в результате трехмесячного контракта запуска рекламных ссылок количество подписчиков группы консульства ВКонтакте возросло на 25%, в Facebook - на 50%.»
Консул А. Осава
Нас благодарят:
«С помощью Socialair мы добились увеличения количества участников группы ЛА-КРИ, существенно повысили активность участников группы, успешно проводим рекламные кампании в социальных сетях, повышая информированность целевой аудитории.»
Менеджер по цифровым коммуникациям ЗАО «ВЕРТЕКС», Жукова М.В.
Нас благодарят:
«Благодаря опыту и профессионализму команды Socialair, мы получили очень качественную группу, которая выгодно отличает нас от конкурентов и приносит до 12% траффика на сайт.»
Генеральный директор, Рабинович Даниил
Нас благодарят:
«Хотим поблагодарить специалистов компании Socialair за оперативность и индивидуальный подход.»
Вице-президент Ким Джонггуан
Нас благодарят:
«Lapsi серьезно отнеслась к выбору партнера по SMM, понимая степень ответственности за результат. За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают все качественно и в срок.»
Маркетолог ООО «Лапси», Инжеватова И.С.
Нас благодарят:
«Это первая команда, которая проводит рекламные кампании абсолютно прозрачно и с предоставлением подробных отчетов по статистике. С удовольствием порекомендуем Socialair нашим партнерам как честное, ответственное и очень надежно SMM агентство.»
Директор по маркетингу ЗАО «МОБИ.Деньги», Карпова О.В.
Нас благодарят:
«Всегда очень приятно работать с командой квалифицированных сотрудников. Особенно важно, когда при работе чувствуется проявление внимания и заботы к каждому проекту и особой подход к клиенту.»
Генеральный директор ООО «РусДент», Дедов В.С.
Нас благодарят:
«У нашей компании был выбор: нанять собственного сотрудника или работать со специализированной компанией. Результаты, которые мы получили от сотрудничества с Socialair, полностью оправдали наши ожидания и даже превзошли их.»
К.Ю. Костина, компания "Milovar.pro"
Нас благодарят:
«За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с самой лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают свою работу качественно и в срок, дают рекомендации по улучшению работы.»
Руководитель отдела маркетинга ООО "ВИНИЛ-ОН" С.Н. Пермякова
Нас благодарят:
«Мы работаем на рынке В2В и для нас выход в социальные медиа вызывал опасения. Socialair разработала стратегию продвижения и через 2 месяца мы убедились, что наши клиенты не только присутствуют в социальных сетях, но и готовы взаимодействовать с нами.»
Бизнес-аналитик группа компаний ДИПОЛЬ, Зотова Ольга.
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair быстро реагируют на запросы, качественно и в срок исполняют свои обязанности, вежливо и грамотно отвечают на вопросы подписчиков, дают рекомендации по развитию группы, вовлечению подписчиков в диалог и обратную связь.»
Начальник отдела маркетинга ОАО "НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА", Антокольская Е.Р.
Нас благодарят:
«По ряду причин обеспечить полноценное управление сообществом оказалось непростой задачей, поэтому мы приняли решение пойти к профессионалам, обратившись в компанию Socialair. Благодарим компанию Socialair за профессиональную работу.»
Менеджер по маркетингу ООО “Вэлкорм”, Сырица И.С.
Нас благодарят:
«На сегодняшний день бренд при своем продвижении делает основной упор на социальные медиа. Высокая оперативность, мобильность и индивидуальный подход к клиенту – вот что делаем компанию Socialair привлекательной для нас.»
Бренд менеджер «Биби Восток», Никонова О.Ю.
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair всегда очень внимательно относятся к нашим пожеланиям, быстро реагируют, в том числе на форс-мажоры, а также дают полезные рекомендации по увеличению эффективности рекламных кампаний.»
Тренинг-центр "СЕКС.РФ" Петербург, Вера Кривенкова