Работа с отзывами – это не только инструмент репутационного менеджмента, но и хороший механизм, который благотворно сказывается на продвижении вашего сайта. Прежде чем заказать отзывы, определитесь, где вы хотите их публиковать. Отзывы можно размещать:
- На тематических форумах и блогах;
- В социальных сетях, тематических группах, заметках на стенах;
- На сервисах, облегчающих выбор товара для покупателей (yandex.market, otzovik);
- На собственном сайте.
Для того, чтобы начать правильную работу по продвижению сайта необходимо каждый отзыв тегировать. То есть, к каждой публикуемой ссылке присвоить специальный тег, по которому в дальнейшем будет возможно определить источник перехода. Вы можете рассказывать своим потенциальным покупателям о преимуществах своего товара и как его купить. Отзывы, содержащие тег, покажут насколько эффективно сработал ваш совет.
Более того, yandex считает такие ссылки естественными и они благоприятно влияют на продвижение вашего проекта в органическом поиске.
Как делать тегирование вы можете прочитать на yandex.help в соответствующем разделе: http://help.yandex.ru/metrika/code/ajax-flash.xml
Так как кампании по публикации отзывов стоит проводить ежемесячно, то лучше делать тег, соответствующий названию этой кампании (например, название_месяц_год). Тогда вы сможете экспериментировать с размещением ссылок на разных ресурсах и отслеживать, какие из них дают лучший результат. Также, стоит иметь ввиду, что размещенные ссылки имеют накопительный эффект, то есть отзывы, опубликованные в апреле, будут приносить вам трафик и в мае и в июне и так далее и так далее. Хотя, как правило, больший трафик обеспечивается в первые дни публикации.
Следующий этап – это настройка отслеживания данных тегированных отзывов в метрике вашего сайта. Сделать это можно в разделе Источники/метки, где вы будете видеть отдельную полноценную статистику по эффективности публикации ваших отзывов. Рекомендуем также настроить и цели в метрике, для того чтобы посчитать четкую конверсию по данным переходам.
Советы по настройке метрики: http://help.yandex.ru/metrika/code/ajax-flash.xml
Давайте рассмотрим реальный пример. Интернет магазин решил заказать отзывы для размещения на тематических форумах. Тегированные ссылки вели на конкретные товары, которые необходимо было «продвинуть». На графике видно, что размещенные с конца мая 150 отзывов, менее чем за 2 месяца обеспечили 576 уникальных визитов (и надо понимать, что со временем накопительный эффект продолжится). Глубина просмотра и время на сайте впечатляют: 4,1 страница и 05:54 минуты соответственно.
Вы можете самостоятельно заниматься публикацией комментариев или заказать отзывы на сайт у специализирующейся на этой компании, например, у нас. Также, есть биржи, которые предлагают купить отзывы, но мы не рекомендуем выбирать такой способ публикации, так как вы не получите возможности выбрать площадки, разместить тегированной комментарий и по сути это будут покупные ссылки, которые не дадут притока реальных пользователей.
Поток целевых обращений и заявок
Доверие к качеству услуг
Публикуемый комментарий может содержать как ссылку на главную страницу сайта, так и на те страницы, которые вам наиболее интересно продвинуть: конкретные товары, страница со статьями, информация как приобрести товар и где его заказать. Отзывы, размещенные на тематическим площадках, помогут клиентам найти ваш сайт.
Подведем итоги. При правильной работе с публикацией отзывов, их тегировании и анализе метрики, вы сможете получить реальный трафик вашей целевой аудитории, что глобально отличает эти ссылки от покупных.