Имидж и репутация компании

15 мин.
Оглавление:

Имидж и репутация компании во многом определяют успешность ее жизнедеятельности. Несмотря на схожесть определений, они имеют ряд различий. Так, имидж, это более поверхностное понятие, которое быстро создается и легко корректируется посредством СМИ. Например, запущенная рекламная кампания может создать вам имидж надежного застройщика. В то время как репутация формируется годами, преимущественно, посредством личного контакта и тяжелее корректируется. Поэтому ценность репутации компании выше, и сохранение доброй славы является стратегической задачей организации.

Получать полезные статьи блога Socialair
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Деловая репутация компании

Положительная репутация компании – это ее нематериальный актив, который является весомым в целых областях деятельности: участвуете ли вы в тендере, нанимаете ли персонал или подписываете договор с инвестором.

В идеале нужно «беречь честь смолоду» и с самого начала работать так, чтобы к вам не возникало претензий, но бывают и объективные ситуации, которые могут обрушить на вас цунами негативных последствий. Например, когда компания начинает свою работу, не все ее бизнес-процессы полностью отлажены и на каком-то этапе действительно можно сделать что-то не так; или же компания может стать жертвой черного PR со стороны конкурентов; нередки случаи, когда клиент или сотрудник окажутся в плохом настроении и вы попадете под «горячую руку», получив негативное упоминание в рунете.

С развитием интернет-технологий любое неосторожно написанное слово может привести к известному эффекту бабочки и нанести существенный вред репутации компании. Поэтому очень важно регулярно мониторить информационное поле вокруг вас и при необходимости оперативно подключаться для корректировки ситуации.

Формирование репутации

Формирование деловой репутации компании выглядит как регулярный и постепенный процесс, который включает изучение сложившейся ситуации, ее оценку и определение вектора изменений. Речь может идти как о внутренней стороне, то есть как компанию воспринимают сотрудники, так и о внешней – какой она представляется для внешних агентов (клиентов, инвесторов, кредиторов, поставщиков). Если с работой над первым могут удачно справиться сотрудники отдела персонала, то, когда речь заходит о внешнем представлении, предстоит более серьезная работа.

Стратегия управления репутацией
Все просто, полная картина текущей ситуации
План действий на завтра, на неделю, на месяц, на год
В итоге упоминания о вас в сети работают на вас
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Управление репутацией

В первую очередь изучается репутация компании в интернете и в СМИ. Для этого существуют специальные программные обеспечения и сервисы поисковых систем.Вы указываете нужные слова (например, название компании, брендов или фио руководителей), а система выдает вам ряд упоминаний, которые накопились в рунете. Следует иметь ввиду, что после запуска автоматизированной системы, рекомендуется дополнительно просмотреть данные вручную как в социальных сетях, так и в поисковых системах (не все ПО полностью «вытаскивают» всю информацию).

Следующий этап – это оценка найденного массива информации. Анализируя, стоит разделить все упоминания на позитивные, нейтральные и негативные. Все это довольно кропотливая и монотонная работа, которую, тем не менее, рекомендуется проводить через определенные промежутки времени. И чем известнее и крупнее ваша организация, тем чаще необходимо прибегать к данному процессу. В идеале он должен вестись на постоянной основе.

Особую важность представляют найденные негативные упоминания, ведь именно они оказывают наибольшее отрицательное влияние репутации компании. Если первые два этапа можно сделать своими силами, то при работе с негативной информацией лучше обратиться к профессионалам, чтобы не сделать ситуацию еще хуже. В рамках этой работы мы предлагаем две услуги: репутационный менеджмент (работа с отзывами) и SERM (работу с поисковой выдачей).

Вложив сегодня «рубль» в работу по сохранению доброго имени компании, вы сможете завтра заработать все десять, имея такой нематериальный актив.


Смотрите также
Нас благодарят
Нас благодарят:
«Благодаря опыту и профессионализму команды Socialair, мы получили очень качественную группу, которая выгодно отличает нас от конкурентов и приносит до 12% траффика на сайт.»
Генеральный директор, Рабинович Даниил
Нас благодарят:
«Выражаем благодарность компании Socialair за открытие новых горизонтов и возможностей для саморегулируемых организаций в рекламе и маркетинге.»
А.С. Михеев, ООО "Эталон Эксперт"
Нас благодарят:
«Мы работаем на рынке В2В и для нас выход в социальные медиа вызывал опасения. Socialair разработала стратегию продвижения и через 2 месяца мы убедились, что наши клиенты не только присутствуют в социальных сетях, но и готовы взаимодействовать с нами.»
Бизнес-аналитик группа компаний ДИПОЛЬ, Зотова Ольга.
Нас благодарят:
«На сегодняшний день бренд при своем продвижении делает основной упор на социальные медиа. Высокая оперативность, мобильность и индивидуальный подход к клиенту – вот что делаем компанию Socialair привлекательной для нас.»
Бренд менеджер «Биби Восток», Никонова О.Ю.
Нас благодарят:
«Агентство недвижимости "МЕТРЫ" выбрало в качестве партнера компанию Socialair. Компания Socialair с поставленной задачей справилась. Хотим поблагодарить специалистов за оперативность и индивидуальный подход.»
SMM-специалист АН "Метры" Е.М. Никандрова, PR-специалист АН "Метры" Л.В. Чистякова
Нас благодарят:
«Компания выполнила поставленные задачи: в результате трехмесячного контракта запуска рекламных ссылок количество подписчиков группы консульства ВКонтакте возросло на 25%, в Facebook - на 50%.»
Консул А. Осава
Нас благодарят:
«Хотим поблагодарить специалистов компании Socialair за оперативность и индивидуальный подход.»
Вице-президент Ким Джонггуан
Нас благодарят:
«Это первая команда, которая проводит рекламные кампании абсолютно прозрачно и с предоставлением подробных отчетов по статистике. С удовольствием порекомендуем Socialair нашим партнерам как честное, ответственное и очень надежно SMM агентство.»
Директор по маркетингу ЗАО «МОБИ.Деньги», Карпова О.В.
Нас благодарят:
«Благодарим компанию Socialair за плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество. Работа выполнена на высоком профессиональном уровне. Особая благодарность за весьма комфортную коммуникацию и высококачественное исполнение задач.»
Генеральный директор ООО МФО "ИнкассоЭксперт" С.С. Ясаков
Нас благодарят:
«За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с самой лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают свою работу качественно и в срок, дают рекомендации по улучшению работы.»
Руководитель отдела маркетинга ООО "ВИНИЛ-ОН" С.Н. Пермякова
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair всегда очень внимательно относятся к нашим пожеланиям, быстро реагируют, в том числе на форс-мажоры, а также дают полезные рекомендации по увеличению эффективности рекламных кампаний.»
Тренинг-центр "СЕКС.РФ" Петербург, Вера Кривенкова
Нас благодарят:
«Parts And Strings сотрудничает с компанией Socialair с мая 2014 года. За это время было проведено множество рекламных кампаний, которые прошли успешно. Нас всегда приятно радовала обязательность и пунктуальность сотрудников компании.»
Руководитель проекта В.Е. Токарев
Нас благодарят:
«Группа, которую нам сделали быстро завоевала сердца наших клиентов, за что мы благодарны команде Socialair!»
Генеральный директор ООО "ИнвестТехнологии", Клебанович Ю.С.
Нас благодарят:
«По ряду причин обеспечить полноценное управление сообществом оказалось непростой задачей, поэтому мы приняли решение пойти к профессионалам, обратившись в компанию Socialair. Благодарим компанию Socialair за профессиональную работу.»
Менеджер по маркетингу ООО “Вэлкорм”, Сырица И.С.
Нас благодарят:
«Всегда очень приятно работать с командой квалифицированных сотрудников. Особенно важно, когда при работе чувствуется проявление внимания и заботы к каждому проекту и особой подход к клиенту.»
Генеральный директор ООО «РусДент», Дедов В.С.
Нас благодарят:
«У нашей компании был выбор: нанять собственного сотрудника или работать со специализированной компанией. Результаты, которые мы получили от сотрудничества с Socialair, полностью оправдали наши ожидания и даже превзошли их.»
К.Ю. Костина, компания "Milovar.pro"
Нас благодарят:
«Lapsi серьезно отнеслась к выбору партнера по SMM, понимая степень ответственности за результат. За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают все качественно и в срок.»
Маркетолог ООО «Лапси», Инжеватова И.С.
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair быстро реагируют на запросы, качественно и в срок исполняют свои обязанности, вежливо и грамотно отвечают на вопросы подписчиков, дают рекомендации по развитию группы, вовлечению подписчиков в диалог и обратную связь.»
Начальник отдела маркетинга ОАО "НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА", Антокольская Е.Р.
Нас благодарят:
«С помощью Socialair мы добились увеличения количества участников группы ЛА-КРИ, существенно повысили активность участников группы, успешно проводим рекламные кампании в социальных сетях, повышая информированность целевой аудитории.»
Менеджер по цифровым коммуникациям ЗАО «ВЕРТЕКС», Жукова М.В.