В каждой среде есть элементы, которые невозможно пропустить и не заметить, которые, появившись однажды, становятся её неотъемлемой частью, которую мы не можем игнорировать. Иногда элементы настолько сливаются с пространством, в котором находятся, что уже невозможно представить себе его без их присутствия. Например, это логотип и бегущая строка на телевизионном канале, джинглы на радио, фотографии в рубриках печатных изданий. А в интернете – котики и, конечно, мемы.
Что такое мем?
Если говорить просто, то мем - это те самые картинки с подписями, которые вы видите в постах или комментариях в социальных сетях и на имиджбордах. На самом деле, мемами могут быть не только изображения, но и фразы, видео и тому подобный контент, но картинки наиболее распространены.
Если усложнять и углубляться в изучение, то мем – объект нематериального мира, любая идея, символ, манера или образ действия, которая передаётся от человека к человеку с помощью различных каналов связи, а также вербально или не вербально. В это понятие также входят правила, по которым мем видоизменяется и контекст, в котором уместно его использовать. Как правило, мем в этом процессе передачи создаёт собственные копии и оказывает влияние на общество в целом.
В этом видео показано более 40 известных мемов.
Мемы появляются на свет в различных интернет сообществах, начиная с имиджборд и заканчивая ЖЖ. Поводом к появлению мема может стать что угодно: фраза, новость в СМИ, предмет культуры, символ, персонаж книги или фильма и т.п. Зарождаясь в каком-то сообществе, мем постепенно распространяется дальше, если он понятный для большинства, или навсегда остаётся локальным, если связан с профессиональным юмором.
Он может даже выйти в оффлайн, после чего процесс репликации останавливается совсем или очень сильно замедляется. Жизнь мема, как и скорость распространения, может быть как короткой и быстрой, так и долгой и медленной. После достижения пика популярности, наступает пресыщение мемом, он приедается и вытесняется более свежими.
Так как мем – это неотъемлемая часть интернета, мы вводим новую рубрику «Мемоведение» для тех, кто что-то пропустил или хочет вспомнить былые денёчки, а также быть всегда в тренде. Прочитать самые свежие записи можно в нашей группе Вконтакте: http://vk.com/page-35702496_51171786
Потенциал использования мемов в контенте группы поистине неисчерпаем. Тут пригодятся, как локальные мемы, так и общераспространённые. А может быть у вас получится создать свой? Кто знает.
Участие аудитории в разработке контента и мероприятий для сообщества
Чувство сопричастности к бренду/ продукту /услуге. Аудитория рекомендует бренд друзьям, как что-то свое
Активисты знают друг друга в лицо и соревнуются в активности
Включать мемы можно не только в развлекательные посты, но и в рекламные, и даже в конкурсные. Будьте креативными, не переделывайте чужие шутки под свои нужды, а говорите о том, что актуально именно в вашей отрасли. Если ваша аудитория – студенты, то можно использовать мемы в период сессии, например, «Возьмите мои деньги» или более свежие.
Будьте на одной волне со своей целевой аудиторией!