Популярность можно купить: 6 способов привлечь аудиторию в сообщество

5 мин.
Оглавление:

Как правило, качественное ведение сообщества компании направлено на создание площадки, где лояльная аудитория могла бы получать информацию о бренде. К сожалению, даже самый креативный контент и своевременная модерация не гарантируют внезапной популярности площадки, если вы не прилагали никаких усилий для её продвижения. В отдельных случаях это возможно - например, когда у крупного бренда много фанатов или пользователи и клиенты ждут новостей компании и сами ищут ее представительства в любимых социальных сетях. В остальном все более прозаично: новая страница может оставаться пустой до тех пор, пока вы не займетесь ее продвижением СММ.

Получать полезные статьи блога Socialair
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Как раскрутить паблик ВКонтакте

Раскрутка паблика ВКонтакте может осуществляться с помощью прямой и непрямой рекламы. Ни один из перечисленных ниже способов нельзя назвать более или менее эффективным: в зависимости от поставленных целей, сроков и бюджета для каждого случая будет оптимальным свой набор действий. Рассмотрим их по порядку.

Прямая реклама

1. Реклама в сообществах по интересам

Неплохой способ зацепить нужную аудиторию — договориться с администраторами крупных сообществ о размещении рекламы вашего поста. Репосты в крупные сообщества из более мелких — один из самых популярных и действенных способов раскрутки паблика ВКонтакте. Вы выбираете те сообщества, которые читает наиболее подходящая для вас аудитория, и размещаете информацию о своих услугах или бренде напрямую (обычно контактное лицо есть в блоке “Контакты” справа) или через биржи.

Таргетированная реклама
Если вам важны жители дома №5 по ул Ленина, мы донесем предложение конкретно до них
Информация нацеленная на нужную аудиторию перестает быть рекламой и становится полезной подсказкой
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

2. RTB (Real Time Bidding, размещения в реальном времени)

В Контакте существует много вариантов для рекламы пабликов, групп, встреч, товаров, предложений, акций. И это направление постоянно развивается, дополняется и расширяется за счет новых способов и методов. Положительная сторона RTB — сравнительная дешевизна, оперативность и возможность контролировать результаты в реальном времени, а значит, корректировать ход рекламной кампании. Основные сложности — тонкая настройка и множество нюансов, без знания которых можно получить нулевой эффект при произведенных затратах.

3. Конкурсы

Как раскрутить паблик ВКонтакте, если сообщество молодое, бренд малоизвестный, а клиентов не много, зато все они постоянные и успевшие вас полюбить?

Есть способ, уже ставший классикой - приз случайным пользователям за репост. Друзья и подписчики заинтересованных в подарках пользователей тоже с большой долей вероятности примут в нем участие, особенно, если вознаграждение или бренд действительно интересны.

Тем не менее, эффект конкурса нужно усиливать дополнительно: договариваться с городскими пабликами и СМИ, покупать рекламу в сообществах и т.д. Упустить тот момент, когда жаждущие подарков потенциальные клиенты наиболее легко идут вам навстречу, недопустимо.

Непрямые рекламные методы раскрутки

1. SEO (поисковая оптимизация)

Хорошая подготовка к раскрутке паблика ВКонтакте для получения трафика из поисковиков может давать стабильный и часто достаточно мощный поток клиентов.

Для этого нужно учесть два важных фактора:

а) Название сообщества

Если заголовок содержит популярное ключевое слово, это будет почти половина дела.

б) Уникальные публикации

Чтобы поисковые системы оценили вашу площадку как интересную для пользователей, контент должен быть уникальным не в исключительных случаях, а всегда. Причем особенно ценятся комментарии читателей на стене и в обсуждениях.

2. Очень интересное некоммерческое предложение

Подобно конкурсам, предложение бесплатной услуги (например, консультация специалиста) может привлечь немало целевых читателей. Как и в предыдущем случае, такую услугу будет неплохо растиражировать среди местных СМИ или в сообществах по интересам для привлечения большего внимания аудитории. Большой плюс этого способа в том, что в отличие от подарков, такие предложения заинтересуют с большей вероятностью тех, кто действительно является вашими потенциальными клиентами.

3. Взаимодействие с существующей аудиторией

Если у вас уже есть клиентская база, воспользуйтесь ей, например, разместите иконку со ссылкой на паблик ВКонтакте, сделайте email-рассылку с приглашением подписаться, настройте попап с виджетом сообщества. Используйте множество вариантов оповестить ваших клиентов о том, что вы online.

4. Скрытый маркетинг

Скрытый маркетинг — это заказ рекламы у популярных персон. Вы можете договориться со “звездой” о тестировании вашего продукта, в таком случае материал будет сделан не только от ее имени, но и с ее одобрения. К сожалению, такую рекламу нельзя размещать часто и стоит она дороже. Зато при определённых условиях она может быть более действенной, чем другие способы продвижения. Однако важно понимать, что такие агенты будут более эффективны при решении Pr-задач, нежели при лидогенерации.

Таким образом, привлекать целевую аудиторию в сообщества можно не только с помощью «стандартных» способов, таких как реклама в пабликах, RTB и конкурсы, но и используя менее распространённые и иногда более дорогие – SEO, интересные некоммерческие предложения, взаимодействие с лояльной аудиторией и скрытый маркетинг. Выбирайте те, которые подходят вам больше всего и помните, что иногда бывает более эффективно использовать как прямую, так и непрямую рекламу одновременно.

Нас благодарят
Нас благодарят:
«Всегда очень приятно работать с командой квалифицированных сотрудников. Особенно важно, когда при работе чувствуется проявление внимания и заботы к каждому проекту и особой подход к клиенту.»
Генеральный директор ООО «РусДент», Дедов В.С.
Нас благодарят:
«Хотим поблагодарить специалистов компании Socialair за оперативность и индивидуальный подход.»
Вице-президент Ким Джонггуан
Нас благодарят:
«С помощью Socialair мы добились увеличения количества участников группы ЛА-КРИ, существенно повысили активность участников группы, успешно проводим рекламные кампании в социальных сетях, повышая информированность целевой аудитории.»
Менеджер по цифровым коммуникациям ЗАО «ВЕРТЕКС», Жукова М.В.
Нас благодарят:
«Это первая команда, которая проводит рекламные кампании абсолютно прозрачно и с предоставлением подробных отчетов по статистике. С удовольствием порекомендуем Socialair нашим партнерам как честное, ответственное и очень надежно SMM агентство.»
Директор по маркетингу ЗАО «МОБИ.Деньги», Карпова О.В.
Нас благодарят:
«Мы работаем на рынке В2В и для нас выход в социальные медиа вызывал опасения. Socialair разработала стратегию продвижения и через 2 месяца мы убедились, что наши клиенты не только присутствуют в социальных сетях, но и готовы взаимодействовать с нами.»
Бизнес-аналитик группа компаний ДИПОЛЬ, Зотова Ольга.
Нас благодарят:
«Lapsi серьезно отнеслась к выбору партнера по SMM, понимая степень ответственности за результат. За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают все качественно и в срок.»
Маркетолог ООО «Лапси», Инжеватова И.С.
Нас благодарят:
«Благодарим компанию Socialair за плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество. Работа выполнена на высоком профессиональном уровне. Особая благодарность за весьма комфортную коммуникацию и высококачественное исполнение задач.»
Генеральный директор ООО МФО "ИнкассоЭксперт" С.С. Ясаков
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair всегда очень внимательно относятся к нашим пожеланиям, быстро реагируют, в том числе на форс-мажоры, а также дают полезные рекомендации по увеличению эффективности рекламных кампаний.»
Тренинг-центр "СЕКС.РФ" Петербург, Вера Кривенкова
Нас благодарят:
«Выражаем благодарность компании Socialair за открытие новых горизонтов и возможностей для саморегулируемых организаций в рекламе и маркетинге.»
А.С. Михеев, ООО "Эталон Эксперт"
Нас благодарят:
«Агентство недвижимости "МЕТРЫ" выбрало в качестве партнера компанию Socialair. Компания Socialair с поставленной задачей справилась. Хотим поблагодарить специалистов за оперативность и индивидуальный подход.»
SMM-специалист АН "Метры" Е.М. Никандрова, PR-специалист АН "Метры" Л.В. Чистякова
Нас благодарят:
«Parts And Strings сотрудничает с компанией Socialair с мая 2014 года. За это время было проведено множество рекламных кампаний, которые прошли успешно. Нас всегда приятно радовала обязательность и пунктуальность сотрудников компании.»
Руководитель проекта В.Е. Токарев
Нас благодарят:
«Благодаря опыту и профессионализму команды Socialair, мы получили очень качественную группу, которая выгодно отличает нас от конкурентов и приносит до 12% траффика на сайт.»
Генеральный директор, Рабинович Даниил
Нас благодарят:
«На сегодняшний день бренд при своем продвижении делает основной упор на социальные медиа. Высокая оперативность, мобильность и индивидуальный подход к клиенту – вот что делаем компанию Socialair привлекательной для нас.»
Бренд менеджер «Биби Восток», Никонова О.Ю.
Нас благодарят:
«За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с самой лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают свою работу качественно и в срок, дают рекомендации по улучшению работы.»
Руководитель отдела маркетинга ООО "ВИНИЛ-ОН" С.Н. Пермякова
Нас благодарят:
«Группа, которую нам сделали быстро завоевала сердца наших клиентов, за что мы благодарны команде Socialair!»
Генеральный директор ООО "ИнвестТехнологии", Клебанович Ю.С.
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair быстро реагируют на запросы, качественно и в срок исполняют свои обязанности, вежливо и грамотно отвечают на вопросы подписчиков, дают рекомендации по развитию группы, вовлечению подписчиков в диалог и обратную связь.»
Начальник отдела маркетинга ОАО "НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА", Антокольская Е.Р.
Нас благодарят:
«У нашей компании был выбор: нанять собственного сотрудника или работать со специализированной компанией. Результаты, которые мы получили от сотрудничества с Socialair, полностью оправдали наши ожидания и даже превзошли их.»
К.Ю. Костина, компания "Milovar.pro"
Нас благодарят:
«Компания выполнила поставленные задачи: в результате трехмесячного контракта запуска рекламных ссылок количество подписчиков группы консульства ВКонтакте возросло на 25%, в Facebook - на 50%.»
Консул А. Осава
Нас благодарят:
«По ряду причин обеспечить полноценное управление сообществом оказалось непростой задачей, поэтому мы приняли решение пойти к профессионалам, обратившись в компанию Socialair. Благодарим компанию Socialair за профессиональную работу.»
Менеджер по маркетингу ООО “Вэлкорм”, Сырица И.С.