Скрытый маркетинг

Скрытый маркетинг в рамках социальных медиа – это размещение информации о продвигаемом продукте от имени известных пользователей, публичных лиц или так называемых лидеров мнения и агентов влияния. Например, блогер, имеющий несколько сотен или тысяч подписчиков является лидером мнения для этих самых подписчиков. То есть, его суждениям прислушиваются и доверяют, что является хорошей платформой для скрытого маркетинга.

Понять, что такое скрытый маркетинг и увидеть примеры в действии можно зайдя на ЖЖ и, прочитав обзор автора по использованию какого-либо продукта. Как правило, если там упоминается название торговой марки и рассматриваются преимущества использования товара, то можно говорить о скрытом маркетинге.

Самая интересная информация распространяется
только через рассылку! Подпишитесь и читайте первыми!

При продвижении товара или услуг с использованием скрытого маркетинга, вы получаете непрямую, то есть завуалированную рекламу. Как правило, подача материала строится таким образом, что лидер мнения рассказывает о товаре, рассматривает его преимущества и сферу использования, то есть напрямую не рекламирует товар. Чтобы понять, что такое скрытый маркетинг в действии достаточно зайти на Тупичок Гоблина. Это один из примеров скрытого маркетинга или продвижения через лидера мнения. Когда популярный в определенных кругах человек «делится своим опытом использования продукта». От него мы не услышим прямого призыва к покупке товаров, но фразы «Я пользуюсь», «Я рекомендую», «Я приобрел» как бы намекают, что вещь хорошая и одобрена самим Дмитрием Пучковым.

При выборе лидера мнения стоит обратить внимание на такие показатели, как:

  • Охват. Это число пользователей, которые подписаны на его блог, новости и так далее. Для сравнения выгоды работы с каждым блогером можно посчитать стоимость контакта с конечным потребителем (Cost Per Thousand)
  • Соответствие тематике. Посмотрите любимые темы блогера и сопоставьте это теме рекламируего продукта. Согласитесь, что вкладывать в уста автора-мужчины, который преимущественно пишет про экстрим рассказ о декоративной косметике неуместно.
  • Геолокация блогера. Если у вас есть географические ограничения поставок товара, то местоположение лидера мнения важно. При том важно не столько физическое положение самого лидера мнения, как география его последователей, которые по сути и являются вашей аудиторией, на которую рассчитан весь комплекс продвижения.

Стоимость работы с лидерами мнения очень индивидуальна, зависит от аппетита блогера. В целом блогер с охватом 1000 человек берет за публикацию порядка 5 000 рублей, хотя при ценообразовании надо учитывать не только охват, но и известность данного лица. Хотя, на нашей практике есть случаи бесплатного размещения материала от лидера мнения после тестирования рекламируемого продукта.

Возможные варианты работы с лидерами мнения:

  • Блогер публикует предоставленный заказчиком материал.
  • Блогер тестирует продукт, получает приглашение на мероприятие и бескорыстно, действительно убедившись в качестве продукта размещает информацию о нем. Естественно, для клиента предпочтительнее второй вариант, так как в любом случае предоставить на тест свой продукт обходится гораздо дешевле, нежели оплачивать его работу.

К скрытому маркетингу относится также и размещение в интернете отзывов от агентов влияния. Отличие агента влияния от лидера мнения в том, что первый – это зачастую искусственно созданный пользователь в интернете, за которым не стоит конкретный человек. Задача агентов влияния – распространить информацию о продвигаемом товаре, при чем сделать это также в нерекламной, ненавязчивой форме.

Скрытый маркетинг пользуется популярностью как из-за низкой стоимости контакта с потенциальными покупателями, так и в силу того, что он является свежим маркетинговым решением в условиях жесточайшей конкуренции.

Чтобы посмотрите реальные примеры скрытого маркетинга в действии перейдите на кейс компании ProBalance.

Похожие статьи:
Подписаться на рассылку

Получайте специальные предложения, изучайте опыт других клиентов, читайте пошаговые инструкции работы в социальных сетях в нашей рассылке!

Задать вопрос

Если у вас есть какие-либо вопросы по нашей работе или вам нужна помощь в механизмах и инструментах SMM, кликайте на кнопку ниже!

Нас благодарят