Использование электронной почты как канала обратной связи, а так же способа информирования клиентов о текущих делах компании, может отлично поработать на увеличение продаж, формирование имиджа бренда и эффективное решение других маркетинговых задач, но и вместе с тем оказаться оружием, направленным против вас. Как же не попасть в ловушку и черный список своих же клиентов? Чтобы избежать такой ситуации, многие принимают решение заказать email рассылку под ключ.
Рассмотрим, когда он может принести пользу бренду, а когда только навредить.
Рассылка как способ попрощаться с клиентами
"Против" №1: маркетинг без маркетинга.
Риск первый — начать работу с почтой, не согласовав ее с остальными. Это может случиться, если услугу "Емейл-маркетинг под ключ" оказывает исполнитель, не участвующий в прочих маркетинговых процессах. В итоге это может привести к резким расхождениям и противоречиям в политике, отторгающим клиентов в перспективе.
“Против” №2: неизвестная база.
Если вы собрали базу для рассылки не сами, вы не можете быть уверены в том, что она целевая. Таким образом вы можете получить новых "не клиентов", то есть тех, кто знает о вас, но в ваших услугах совершено не нуждается. В итоге вы терпите временные и финансовые потери в результате бесполезных работ.
“Против” №3: некомпетентность специалиста.
Исполнители не до конца понимают задачу. Если вы осознаете свои цели и методы, которые были бы вам наиболее интересны, ваш исполнитель может не заметить в ней индивидуальности и выполнить все по шаблону, как делал уже не один раз. Поэтому, если вы решились на Емейл-маркетинг под ключ, кроме умения доносить свои мысли, вам понадобится еще и понимание параметров оценки работы специалиста, чтобы понять, можно ли вообще доверять ему вашу задачу.
В то же время сами вы можете справиться с ней ничуть не лучше, и в этом случае все-таки необходимо обратиться к специалистам. Почему?
Рассылка как способ поддерживать эффективную связь
"За" №1: опыт.
Опытные агентства в состоянии не только оказывать качественные услуги по продвижению через электронную почту, но и принимать участие в других направлениях вашего маркетинга, учитывая в процессе текущие дела компании и направление ее стратегического развития. Именно опыт в сочетании с умением понимать общий ход дел дает возможность избежать грубых ошибок продвижения, связанных с несогласованностью действий, которые часто допускаются даже сотрудниками компании-клиента.
"За" №2: аналитика и техническое оснащение.
Маркетинговые агентства, как правило, обладают мощным инструментарием, поскольку регулярно сталкиваются с необходимость решать серьезные задачи по продвижению. Этого зачастую не имеют рядовые компании, производящие маркетинг "внутри", и не только из-за финансовой составляющей вопроса, но и просто по незнанию. Более того, агентства "заточены" под подобного рода задачи, и поэтому их сотрудники отлично ориентируются в том, как и что делать; а так же как оценивать результаты всех работ.
"За" №3: ваше свободное время.
Хороший сервис — тот, что упрощает жизнь клиента. Главное преимущество ведения Email-кампаний "от и до" одним исполнителем в том, что вам не придется тратить свое время на мелкие задачи и детали: достаточно поставить цели, обсудить методы, решения и метрики, и ждать результатов.
И чтобы "Против" не стали сильнее "За", необходимо найти профессионального подрядчика с успешно завершенными проектами и понимающими ваши бизнес-задачи менеджерами.