Email-маркетинг: стратегия, настройка и внедрение

5 мин.
Оглавление:

О необходимости запуска email маркетинга для бизнеса рано или поздно задумываются все компании, нацеленные на рост прибыли и увеличение числа клиентов.

Давайте рассмотрим, какие преимущества дает этот маркетинговый инструмент, как правильно его настраивать и внедрять.

Получать полезные статьи блога Socialair
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Email маркетинг – что это такое?

С технической точки зрения – это рассылка писем посредством электронной почты. Для его функционирования вам потребуется база подписчиков, добровольно согласившихся получать от вас информацию и контент для писем.

С точки зрения маркетинга – это еще одна точка контакта с клиентом, которую вы можете использовать в зависимости от решаемых задач.

Вы можете самостоятельно осуществить внедрение email маркетинга в свой комплекс работы с клиентами или заказать услугу.

Зачем нужен?

Этот маркетинговый инструмент поможет не только добиться краткосрочных целей, но и сделать гораздо больше – выстроить отношения с клиентом. С его помощью вы сможете:

  • Осуществить прямые продажи;
  • Получить обратную связь;
  • Повысить лояльность;
  • Поддерживать связь с клиентом и напоминать о себе;
  • Увеличить число повторных покупок.

Это только несколько примеров того, зачем нужен email маркетинг. Но получить от него максимум пользы можно только при регулярной и планомерной работе.


Основные заблуждения

Как и любые маркетинговые действия, почтовый маркетинг оброс целым рядом мифов. Мы можем выделить 5 основных заблуждений.

Заблуждение 1: Не учитывать специфику подписчиков. Есть большая разница, с какой базой вы работаете: В2В или B2С. Для каждого рынка действуют свои правила. Главное отличие – это размер базы подписчиков и возможность привлечения новых. Если для e-commerce база может составлять тысячи или десятки тысяч подписчиков, то для В2В рынка она, как правило, ограничивается несколькими сотнями.

Заблуждение 2: Приравнять этот инструмент к спаму. Конечно, если осуществлять рассылку по купленной базе подписчиков, не давших согласие на получение писем, так оно и есть. Но мы говорим о внедрении современного маркетингового инструмента, без которого не может обойтись ни один интернет-маркетолог.

Заблуждение 3: Рассылка и email маркетинг - это одно и то же. Если первое можно приравнять к хаотичным действиям формата «сегодня мы придумали отличную акцию, о которой просто необходимо узнать всем прямо сейчас», то второе – это вдумчивая, планомерная работа с составлением контента писем на несколько месяцев вперед.

Заблуждение 4: Чем чаще, тем лучше. Если в буквальном смысле забрасывать своих клиентов письмами, вы очень скоро попадете в разряд спамеров. Постоянными касаниями вы лишь выжигаете базу. Если это сделано обдуманно, например, в случае ликвидации компании или неограниченного притока новых подписчиков, то такая тактика, возможно, имеет право на существование. В других случаях нужно создать оптимальный график рассылок.

Заблуждение 5: Рассылать всей базе идентичные письма. Подписчиков нужно сегментировать и высылать каждой категории нужный контент. Сегментацию можно осуществить по частоте покупок, категориям товаров, отклику на специальные предложения, географии и так далее. В этом случае эффективность email маркетинга будет очень высокой.

Как стимулировать посетителя подписаться

Для того чтобы ваш потенциальный клиент захотел дать действительную почту, нужно предложить что-то ценное в обмен на его электронный адрес. Это может быть купон на скидку, промокод, информирование о специальных предложениях, полезная информация, советы, обучающие материалы. Как правило, для рынка B2С хорошо работают скидки, в то время как сектор В2В подписывается в расчете на получение качественных и полезных материалов. Конечно, единственного верного решения нет и хорошо осуществлять компиляцию предложений. Например, для магазина одежды давать купон на первую покупку, а затем высылать подборки по стилю и трендам.

Технически это реализуется таким образом:

  • Всплывающее окно на сайте:


  • Блок в тексте:


  • Призыв к действию на посадочной странице:


Если у вас есть торговые точки, можно «по старинке» предлагать анкету с обязательным указанием электронной почты в обмен на дисконтную карту.

Виды писем

Несмотря на все разнообразие видов писем, их можно разделить на две большие категории: подогревающие интерес и продающие.

К первой категории относятся:

  • Приветственные с благодарностью за подписку;
  • Серийная рассылка, когда email маркетинг представляет собой вовлекающую цепочку писем;
  • Информационные с полезным контентом;
  • Триггерные, привязанные к определенному событию или действию, например, запросу коммерческого предложения;
  • Прямые обращения от лица сотрудника компании с благодарностью или личными рекомендациями.

К продающим относятся:

  • Дайджесты, например, лучшие товары недели;
  • Коммерческие с информацией о распродаже или новых поступлениях.
Digital-стратегия
Подчиняете всю работу заданным целям
Не тратите время на лишнюю активность
Бережете свои финансы
Узнаете, как действуют конкуренты
Получаете комплексный анализ
Получаете пошаговый план действий
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

 

Стратегия email маркетинга

Стратегия email маркетинга будет сильно отличаться в зависимости от типа ваших клиентов: компании или частные лица. Но, в любом случае, обязательно необходимо разработать стратегию до того, как вы начнете осуществлять рассылку, чтобы избежать ошибок. Вы можете сделать это как сами, так и обратившись к профессионалам.

В документе, который вы будете создавать, должны быть проработаны следующие моменты:

  • Аудитория разделена по сегментам;
  • Продуман график отправки писем;
  • Заготовлен контент рассылки, притом, желательно, на 3 месяца вперед;
  • Проанализированы конкуренты. Какая же стратегия без изучения их действий? Берите на заметку лучшие идеи, выявляйте их ошибки;
  • Продуманы каналы привлечения новых подписчиков.

Такая предварительная работа позволить организовать идеальный email маркетинг.

Внедрение email маркетинга

К внедрению этого маркетингового инструмента, как, впрочем, и любого другого, компания должна как следует подготовиться. В первую очередь, необходимо найти сотрудника или подрядчика, который сможет запустить в работу данный канал. Далее данное ответственное лицо уже поможет в сборе базы подписчиков, разработает стратегию, осуществит необходимую настройку и проанализирует полученные результаты.

Настройка email маркетинга

Имея на руках разработанную стратегию, можно переходить непосредственно к настройке. Для начала выберите сервис, с помощью которого будет происходить рассылка. Настройка и автоматизация email маркетинга невозможна без использованию специальных программ, например, Sendsay, Mailchimp, Getresponse. Они предлагают как платные, так и бесплатные услуги, как правило, в зависимости от размера базы.

После этого делается дизайн и верстка шаблона письма в привязке к выбранному сервису, заносится подготовленный контент и начинается ваш почтовый маркетинг.


Как измерить эффективность

Существует несколько основных метрик, показывающих эффективность работы.

Метрика 1: Размер базы. Этот показатель весьма условный, так как никто точно не сможет сказать нужные цифры для каждого типа бизнеса. К тому же, как мы говорили выше, база подписчиков В2В в принципе может исчисляться всего несколькими сотнями. Поэтому руководствуйтесь здравым смыслом и начинайте внедрение email маркетинга, ориентируясь не столько на число подписчиков, сколько на готовность компании к использованию этого инструмента.

Метрика 2: Open Rate. Этот показатель обозначает, какое число адресатов открыли письмо. Для его повышения надо работать над заголовками. Оптимальными считаются заголовки, либо несущие утилитарную ценность: «5 показателей эффективность рекламной кампании», либо интригующие: «Новый способ измерения эффективности рекламной кампании».

Метрика 3: Click Through Rate. Это число целевых действий, которые совершают получатели писем, например, переходят по указанным в письмах ссылкам или осуществляют регистрацию.

Метрика 4: Число отписок и сообщений, отмеченных как спам. Если показатель находится в пределах 2%, то это говорит и о качественной базе подписчиков и о попадании контента в сферу их интересов.

Метрика 5: Конверсия. Это коэффициент продаж, осуществленных после того, как подписчик перешел на указанный в рассылке ресурс.

Все эти метрики необходимо регулярно мониторить и анализировать.

Email маркетинг - проверенный временем инструмент, десятилетиями доказывающий свою эффективность. Желаем вам использовать его возможности на все 100%.

Нас благодарят
Нас благодарят:
«Это первая команда, которая проводит рекламные кампании абсолютно прозрачно и с предоставлением подробных отчетов по статистике. С удовольствием порекомендуем Socialair нашим партнерам как честное, ответственное и очень надежно SMM агентство.»
Директор по маркетингу ЗАО «МОБИ.Деньги», Карпова О.В.
Нас благодарят:
«Благодаря опыту и профессионализму команды Socialair, мы получили очень качественную группу, которая выгодно отличает нас от конкурентов и приносит до 12% траффика на сайт.»
Генеральный директор, Рабинович Даниил
Нас благодарят:
«Parts And Strings сотрудничает с компанией Socialair с мая 2014 года. За это время было проведено множество рекламных кампаний, которые прошли успешно. Нас всегда приятно радовала обязательность и пунктуальность сотрудников компании.»
Руководитель проекта В.Е. Токарев
Нас благодарят:
«Группа, которую нам сделали быстро завоевала сердца наших клиентов, за что мы благодарны команде Socialair!»
Генеральный директор ООО "ИнвестТехнологии", Клебанович Ю.С.
Нас благодарят:
«Мы работаем на рынке В2В и для нас выход в социальные медиа вызывал опасения. Socialair разработала стратегию продвижения и через 2 месяца мы убедились, что наши клиенты не только присутствуют в социальных сетях, но и готовы взаимодействовать с нами.»
Бизнес-аналитик группа компаний ДИПОЛЬ, Зотова Ольга.
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair быстро реагируют на запросы, качественно и в срок исполняют свои обязанности, вежливо и грамотно отвечают на вопросы подписчиков, дают рекомендации по развитию группы, вовлечению подписчиков в диалог и обратную связь.»
Начальник отдела маркетинга ОАО "НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА", Антокольская Е.Р.
Нас благодарят:
«Благодарим компанию Socialair за плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество. Работа выполнена на высоком профессиональном уровне. Особая благодарность за весьма комфортную коммуникацию и высококачественное исполнение задач.»
Генеральный директор ООО МФО "ИнкассоЭксперт" С.С. Ясаков
Нас благодарят:
«На сегодняшний день бренд при своем продвижении делает основной упор на социальные медиа. Высокая оперативность, мобильность и индивидуальный подход к клиенту – вот что делаем компанию Socialair привлекательной для нас.»
Бренд менеджер «Биби Восток», Никонова О.Ю.
Нас благодарят:
«Всегда очень приятно работать с командой квалифицированных сотрудников. Особенно важно, когда при работе чувствуется проявление внимания и заботы к каждому проекту и особой подход к клиенту.»
Генеральный директор ООО «РусДент», Дедов В.С.
Нас благодарят:
«Выражаем благодарность компании Socialair за открытие новых горизонтов и возможностей для саморегулируемых организаций в рекламе и маркетинге.»
А.С. Михеев, ООО "Эталон Эксперт"
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair всегда очень внимательно относятся к нашим пожеланиям, быстро реагируют, в том числе на форс-мажоры, а также дают полезные рекомендации по увеличению эффективности рекламных кампаний.»
Тренинг-центр "СЕКС.РФ" Петербург, Вера Кривенкова
Нас благодарят:
«Lapsi серьезно отнеслась к выбору партнера по SMM, понимая степень ответственности за результат. За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают все качественно и в срок.»
Маркетолог ООО «Лапси», Инжеватова И.С.
Нас благодарят:
«За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с самой лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают свою работу качественно и в срок, дают рекомендации по улучшению работы.»
Руководитель отдела маркетинга ООО "ВИНИЛ-ОН" С.Н. Пермякова
Нас благодарят:
«С помощью Socialair мы добились увеличения количества участников группы ЛА-КРИ, существенно повысили активность участников группы, успешно проводим рекламные кампании в социальных сетях, повышая информированность целевой аудитории.»
Менеджер по цифровым коммуникациям ЗАО «ВЕРТЕКС», Жукова М.В.
Нас благодарят:
«Агентство недвижимости "МЕТРЫ" выбрало в качестве партнера компанию Socialair. Компания Socialair с поставленной задачей справилась. Хотим поблагодарить специалистов за оперативность и индивидуальный подход.»
SMM-специалист АН "Метры" Е.М. Никандрова, PR-специалист АН "Метры" Л.В. Чистякова
Нас благодарят:
«Компания выполнила поставленные задачи: в результате трехмесячного контракта запуска рекламных ссылок количество подписчиков группы консульства ВКонтакте возросло на 25%, в Facebook - на 50%.»
Консул А. Осава
Нас благодарят:
«По ряду причин обеспечить полноценное управление сообществом оказалось непростой задачей, поэтому мы приняли решение пойти к профессионалам, обратившись в компанию Socialair. Благодарим компанию Socialair за профессиональную работу.»
Менеджер по маркетингу ООО “Вэлкорм”, Сырица И.С.
Нас благодарят:
«Хотим поблагодарить специалистов компании Socialair за оперативность и индивидуальный подход.»
Вице-президент Ким Джонггуан
Нас благодарят:
«У нашей компании был выбор: нанять собственного сотрудника или работать со специализированной компанией. Результаты, которые мы получили от сотрудничества с Socialair, полностью оправдали наши ожидания и даже превзошли их.»
К.Ю. Костина, компания "Milovar.pro"