Email маркетинг для бизнеса: правила игры

15 мин.
Оглавление:

Офисные работники продолжают читать почту, так как для многих компаний это основной инструмент коммуникации. Поэтому email маркетинг для бизнеса сохраняет свою высокую актуальность, несмотря на развитие социальных сетей и мессенджеров.

Почтовый маркетинг в сфере В2В имеет свои законы и правила работы. В первую очередь, это связано с ограниченной базой подписчиков. Если проводить аналогию, то база В2С напоминает полноводную реку, где вода постоянно течет и меняется. В то время как база В2В напоминает озеро без проточной воды, где вы ограничены узким кругом потенциальных клиентов и ценность каждого очень и очень велика. Отсюда рождаются особенности работы, характерные именно для этого сегмента.

Получать полезные статьи блога Socialair
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Email маркетинг для компании В2В, 5 особенностей

Особенность №1: База. Кроме низкого притока подписчиков, база является очень неоднородной: в ней находятся как ЛПР (лица, принимающее решение), так и ЛВР (лица, влияющее на решение) разных уровней. К примеру, ваши подписчики могут быть как менеджерами среднего звена, так и генеральными директорами, и каждый из них рассчитывает получить разную выгоду от подписки. Стоит выделить 2-3 основных типажа и делать рассылку для них.

Особенность №2: Контент. Отсюда вытекает и большая ошибка – высылать всем идентичную информацию и только, например, про новости компании. Такое решение не сделает email маркетинг компании эффективным. Необходимо поделить контент по интересам пользователей. Чтобы он стал действительно полезным и интересным, изучите вопросы, которые клиенты задают вам: по телефону, электронной почте, в социальных сетях, виджетах на сайте. Ответы на них могут лечь в основу вашего уникального контента.

Особенность №3: Частота рассылки. Постоянными касаниями вы будете выжигать базу. И, если для В2С такая тактика может быть оправдана из-за регулярного притока «свежей крови», то В2В подписчики не потерпят слишком большого числа писем. Для этого сегмента рассылку стоит производить не чаще одного раза в неделю.

Особенность №4: Фрагментарное мышление. Слишком много информации привлекает наше внимание. С любого устройства, с любого канала связи она изливается на нас, поэтому проблема современных людей в отсутствии концентрации и быстрое переключение на новый источник информации. Делайте рассылку короткой и емкой, пока ваши читатели не успели отвлечься.

Особенность №5: Выращивание лидов. Среди всех подписчиков есть срез думающих, которые пока не готовы к покупке по каким-то причинам. Как правило, их порядка 80% из всей базы. Ваша задача в рамках email маркетинга для компании постепенно их подогревать или выращивать, чтобы к моменту созревания для покупки они вспомнили именно о вас.

Как не попасть в спам: золотые правила

Чтобы не попасть в спам-лист, придерживайтесь следующих правил:

  • Чистая база. Адресаты добровольно передали вам свой электронный адрес и согласны на получение писем от вашей компании.
  • DKMI подпись. Это признание рассылки валидной почтовыми сервисами. Как ее настроить можно прочитать в инструкциях Yandex и Google.
  • Удобная форма отписки. Бывает так сложно и долго отписаться от какой-то рассылки, что проще ее отправить в спам-лист. Делайте очевидной кнопку «отписаться» и сразу удаляйте данного адресата из списка.
  • Здравый смысл. Соответствуйте ожиданиям ваших потенциальных клиентов, будьте полезны и ненавязчивы.
Digital-стратегия
Подчиняете всю работу заданным целям
Не тратите время на лишнюю активность
Бережете свои финансы
Узнаете, как действуют конкуренты
Получаете комплексный анализ
Получаете пошаговый план действий
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

 

Основа успеха - стратегия

Мы постоянно говорим о том, что прежде чем начинать основную работу, необходимо провести подготовительную. Почтовый маркетинг не исключение. Разработка стратегии email маркетинга для компании включает в себя:

  1. Постановку целей и задач. Нужно решить, зачем вы хотите запустить данный инструмент, какие у вас ожидания от его работы. Аргумент «хотим, как все» не работает. Вы уникальная компания, и задачи вы ставите свои.
  2. Сегментацию аудитории. База из В2В подписчиков особенно неоднородна, ваши письма могут предназначаться как главным конструкторам, так и собственникам бизнеса. Поэтому особенно важно разделить аудиторию по критериям. Для данного сегмента основное деление происходит по должности, но можно создать группы по частоте и объему покупок, географии, источнику подписки и так далее.
  3. График отправки писем. Например, удобно, когда подписчики получают письма от компании в один и тот же день недели. Также стоит решить, будете ли вы осуществлять дополнительные рассылки, посвященные праздникам или специальным предложениям. Нужно выстроить грамотную цепочку рассылки. Не должно быть хаотичных и внеплановых писем, когда вам захотелось срочно поделиться чем-то со своими подписчиками, а потом замолчать на несколько месяцев.
  4. Состав рассылки. Что вы будете сообщать подписчикам: специальные предложения, новые поступления, присылать лайфхаки. Очень рекомендуем заготовить не только тематику, но и сами письма как минимум на 3 месяца вперед. Такую стратегию подготовки контента нужно сохранять постоянно.
  5. Каналы привлечения аудитории. Используйте любую точку контакта для получения емэйл адресов ваших потенциальных клиентов. Несколько идей по технической реализации вы можете найти здесь.

Это лишь некоторые основные пункты стратегии. Вы можете провести эту подготовительную работу самостоятельно или заказать email маркетинг для бизнеса под ключ у нас.

И еще пара лайфхаков напоследок

Email маркетинг для бизнеса станет не только эффективным, но и удобным инструментом, если вы его автоматизируете. Используйте одну из CRM-систем с поддержкой почтового маркетинга. Это позволит собирать информацию о клиентах, отслеживать их активность и упростит выращивание лидов.

Используйте персональные коммуникации и личное обращение в письмах. Автоматическая система поможет и в этом. Так, вы сможете создавать индивидуальные предложения и в автоматическом режиме рассылать нужным группам.

Почтовый маркетинг рассчитан не на отправку сухих шаблонных писем, а на двухстороннюю коммуникацию. Спрашивайте своих клиентов, проводите опросы и исследования, мотивируйте к обратной связи.

Email маркетинг – это долгоиграющий инструмент, рассчитанный на выстраивание отношений с вашими клиентами и создающий лояльность к вашей компании. Используйте его грамотно, и все будут в выигрыше.

Нас благодарят
Нас благодарят:
«Благодаря опыту и профессионализму команды Socialair, мы получили очень качественную группу, которая выгодно отличает нас от конкурентов и приносит до 12% траффика на сайт.»
Генеральный директор, Рабинович Даниил
Нас благодарят:
«Благодарим компанию Socialair за плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество. Работа выполнена на высоком профессиональном уровне. Особая благодарность за весьма комфортную коммуникацию и высококачественное исполнение задач.»
Генеральный директор ООО МФО "ИнкассоЭксперт" С.С. Ясаков
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair всегда очень внимательно относятся к нашим пожеланиям, быстро реагируют, в том числе на форс-мажоры, а также дают полезные рекомендации по увеличению эффективности рекламных кампаний.»
Тренинг-центр "СЕКС.РФ" Петербург, Вера Кривенкова
Нас благодарят:
«Выражаем благодарность компании Socialair за открытие новых горизонтов и возможностей для саморегулируемых организаций в рекламе и маркетинге.»
А.С. Михеев, ООО "Эталон Эксперт"
Нас благодарят:
«Мы работаем на рынке В2В и для нас выход в социальные медиа вызывал опасения. Socialair разработала стратегию продвижения и через 2 месяца мы убедились, что наши клиенты не только присутствуют в социальных сетях, но и готовы взаимодействовать с нами.»
Бизнес-аналитик группа компаний ДИПОЛЬ, Зотова Ольга.
Нас благодарят:
«Parts And Strings сотрудничает с компанией Socialair с мая 2014 года. За это время было проведено множество рекламных кампаний, которые прошли успешно. Нас всегда приятно радовала обязательность и пунктуальность сотрудников компании.»
Руководитель проекта В.Е. Токарев
Нас благодарят:
«Группа, которую нам сделали быстро завоевала сердца наших клиентов, за что мы благодарны команде Socialair!»
Генеральный директор ООО "ИнвестТехнологии", Клебанович Ю.С.
Нас благодарят:
«У нашей компании был выбор: нанять собственного сотрудника или работать со специализированной компанией. Результаты, которые мы получили от сотрудничества с Socialair, полностью оправдали наши ожидания и даже превзошли их.»
К.Ю. Костина, компания "Milovar.pro"
Нас благодарят:
«Компания выполнила поставленные задачи: в результате трехмесячного контракта запуска рекламных ссылок количество подписчиков группы консульства ВКонтакте возросло на 25%, в Facebook - на 50%.»
Консул А. Осава
Нас благодарят:
«По ряду причин обеспечить полноценное управление сообществом оказалось непростой задачей, поэтому мы приняли решение пойти к профессионалам, обратившись в компанию Socialair. Благодарим компанию Socialair за профессиональную работу.»
Менеджер по маркетингу ООО “Вэлкорм”, Сырица И.С.
Нас благодарят:
«Хотим поблагодарить специалистов компании Socialair за оперативность и индивидуальный подход.»
Вице-президент Ким Джонггуан
Нас благодарят:
«С помощью Socialair мы добились увеличения количества участников группы ЛА-КРИ, существенно повысили активность участников группы, успешно проводим рекламные кампании в социальных сетях, повышая информированность целевой аудитории.»
Менеджер по цифровым коммуникациям ЗАО «ВЕРТЕКС», Жукова М.В.
Нас благодарят:
«За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с самой лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают свою работу качественно и в срок, дают рекомендации по улучшению работы.»
Руководитель отдела маркетинга ООО "ВИНИЛ-ОН" С.Н. Пермякова
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair быстро реагируют на запросы, качественно и в срок исполняют свои обязанности, вежливо и грамотно отвечают на вопросы подписчиков, дают рекомендации по развитию группы, вовлечению подписчиков в диалог и обратную связь.»
Начальник отдела маркетинга ОАО "НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА", Антокольская Е.Р.
Нас благодарят:
«Это первая команда, которая проводит рекламные кампании абсолютно прозрачно и с предоставлением подробных отчетов по статистике. С удовольствием порекомендуем Socialair нашим партнерам как честное, ответственное и очень надежно SMM агентство.»
Директор по маркетингу ЗАО «МОБИ.Деньги», Карпова О.В.
Нас благодарят:
«На сегодняшний день бренд при своем продвижении делает основной упор на социальные медиа. Высокая оперативность, мобильность и индивидуальный подход к клиенту – вот что делаем компанию Socialair привлекательной для нас.»
Бренд менеджер «Биби Восток», Никонова О.Ю.
Нас благодарят:
«Агентство недвижимости "МЕТРЫ" выбрало в качестве партнера компанию Socialair. Компания Socialair с поставленной задачей справилась. Хотим поблагодарить специалистов за оперативность и индивидуальный подход.»
SMM-специалист АН "Метры" Е.М. Никандрова, PR-специалист АН "Метры" Л.В. Чистякова
Нас благодарят:
«Всегда очень приятно работать с командой квалифицированных сотрудников. Особенно важно, когда при работе чувствуется проявление внимания и заботы к каждому проекту и особой подход к клиенту.»
Генеральный директор ООО «РусДент», Дедов В.С.
Нас благодарят:
«Lapsi серьезно отнеслась к выбору партнера по SMM, понимая степень ответственности за результат. За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают все качественно и в срок.»
Маркетолог ООО «Лапси», Инжеватова И.С.