О необходимости запуска email маркетинга для бизнеса рано или поздно задумываются все компании, нацеленные на рост прибыли и увеличение числа клиентов.
Давайте рассмотрим, какие преимущества дает этот маркетинговый инструмент, как правильно его настраивать и внедрять.
Email маркетинг – что это такое?
С технической точки зрения – это рассылка писем посредством электронной почты. Для его функционирования вам потребуется база подписчиков, добровольно согласившихся получать от вас информацию и контент для писем.
С точки зрения маркетинга – это еще одна точка контакта с клиентом, которую вы можете использовать в зависимости от решаемых задач.
Вы можете самостоятельно осуществить внедрение email маркетинга в свой комплекс работы с клиентами или заказать услугу.
Зачем нужен?
Этот маркетинговый инструмент поможет не только добиться краткосрочных целей, но и сделать гораздо больше – выстроить отношения с клиентом. С его помощью вы сможете:
- Осуществить прямые продажи;
- Получить обратную связь;
- Повысить лояльность;
- Поддерживать связь с клиентом и напоминать о себе;
- Увеличить число повторных покупок.
Это только несколько примеров того, зачем нужен email маркетинг. Но получить от него максимум пользы можно только при регулярной и планомерной работе.
Основные заблуждения
Как и любые маркетинговые действия, почтовый маркетинг оброс целым рядом мифов. Мы можем выделить 5 основных заблуждений.
Заблуждение 1: Не учитывать специфику подписчиков. Есть большая разница, с какой базой вы работаете: В2В или B2С. Для каждого рынка действуют свои правила. Главное отличие – это размер базы подписчиков и возможность привлечения новых. Если для e-commerce база может составлять тысячи или десятки тысяч подписчиков, то для В2В рынка она, как правило, ограничивается несколькими сотнями.
Заблуждение 2: Приравнять этот инструмент к спаму. Конечно, если осуществлять рассылку по купленной базе подписчиков, не давших согласие на получение писем, так оно и есть. Но мы говорим о внедрении современного маркетингового инструмента, без которого не может обойтись ни один интернет-маркетолог.
Заблуждение 3: Рассылка и email маркетинг - это одно и то же. Если первое можно приравнять к хаотичным действиям формата «сегодня мы придумали отличную акцию, о которой просто необходимо узнать всем прямо сейчас», то второе – это вдумчивая, планомерная работа с составлением контента писем на несколько месяцев вперед.
Заблуждение 4: Чем чаще, тем лучше. Если в буквальном смысле забрасывать своих клиентов письмами, вы очень скоро попадете в разряд спамеров. Постоянными касаниями вы лишь выжигаете базу. Если это сделано обдуманно, например, в случае ликвидации компании или неограниченного притока новых подписчиков, то такая тактика, возможно, имеет право на существование. В других случаях нужно создать оптимальный график рассылок.
Заблуждение 5: Рассылать всей базе идентичные письма. Подписчиков нужно сегментировать и высылать каждой категории нужный контент. Сегментацию можно осуществить по частоте покупок, категориям товаров, отклику на специальные предложения, географии и так далее. В этом случае эффективность email маркетинга будет очень высокой.
Как стимулировать посетителя подписаться
Для того чтобы ваш потенциальный клиент захотел дать действительную почту, нужно предложить что-то ценное в обмен на его электронный адрес. Это может быть купон на скидку, промокод, информирование о специальных предложениях, полезная информация, советы, обучающие материалы. Как правило, для рынка B2С хорошо работают скидки, в то время как сектор В2В подписывается в расчете на получение качественных и полезных материалов. Конечно, единственного верного решения нет и хорошо осуществлять компиляцию предложений. Например, для магазина одежды давать купон на первую покупку, а затем высылать подборки по стилю и трендам.
Технически это реализуется таким образом:
- Всплывающее окно на сайте:
- Блок в тексте:
- Призыв к действию на посадочной странице:
Если у вас есть торговые точки, можно «по старинке» предлагать анкету с обязательным указанием электронной почты в обмен на дисконтную карту.
Виды писем
Несмотря на все разнообразие видов писем, их можно разделить на две большие категории: подогревающие интерес и продающие.
К первой категории относятся:
- Приветственные с благодарностью за подписку;
- Серийная рассылка, когда email маркетинг представляет собой вовлекающую цепочку писем;
- Информационные с полезным контентом;
- Триггерные, привязанные к определенному событию или действию, например, запросу коммерческого предложения;
- Прямые обращения от лица сотрудника компании с благодарностью или личными рекомендациями.
К продающим относятся:
- Дайджесты, например, лучшие товары недели;
- Коммерческие с информацией о распродаже или новых поступлениях.
Не тратите время на лишнюю активность
Бережете свои финансы
Узнаете, как действуют конкуренты
Получаете комплексный анализ
Получаете пошаговый план действий
Стратегия email маркетинга
Стратегия email маркетинга будет сильно отличаться в зависимости от типа ваших клиентов: компании или частные лица. Но, в любом случае, обязательно необходимо разработать стратегию до того, как вы начнете осуществлять рассылку, чтобы избежать ошибок. Вы можете сделать это как сами, так и обратившись к профессионалам.
В документе, который вы будете создавать, должны быть проработаны следующие моменты:
- Аудитория разделена по сегментам;
- Продуман график отправки писем;
- Заготовлен контент рассылки, притом, желательно, на 3 месяца вперед;
- Проанализированы конкуренты. Какая же стратегия без изучения их действий? Берите на заметку лучшие идеи, выявляйте их ошибки;
- Продуманы каналы привлечения новых подписчиков.
Такая предварительная работа позволить организовать идеальный email маркетинг.
Внедрение email маркетинга
К внедрению этого маркетингового инструмента, как, впрочем, и любого другого, компания должна как следует подготовиться. В первую очередь, необходимо найти сотрудника или подрядчика, который сможет запустить в работу данный канал. Далее данное ответственное лицо уже поможет в сборе базы подписчиков, разработает стратегию, осуществит необходимую настройку и проанализирует полученные результаты.
Настройка email маркетинга
Имея на руках разработанную стратегию, можно переходить непосредственно к настройке. Для начала выберите сервис, с помощью которого будет происходить рассылка. Настройка и автоматизация email маркетинга невозможна без использованию специальных программ, например, Sendsay, Mailchimp, Getresponse. Они предлагают как платные, так и бесплатные услуги, как правило, в зависимости от размера базы.
После этого делается дизайн и верстка шаблона письма в привязке к выбранному сервису, заносится подготовленный контент и начинается ваш почтовый маркетинг.
Как измерить эффективность
Существует несколько основных метрик, показывающих эффективность работы.
Метрика 1: Размер базы. Этот показатель весьма условный, так как никто точно не сможет сказать нужные цифры для каждого типа бизнеса. К тому же, как мы говорили выше, база подписчиков В2В в принципе может исчисляться всего несколькими сотнями. Поэтому руководствуйтесь здравым смыслом и начинайте внедрение email маркетинга, ориентируясь не столько на число подписчиков, сколько на готовность компании к использованию этого инструмента.
Метрика 2: Open Rate. Этот показатель обозначает, какое число адресатов открыли письмо. Для его повышения надо работать над заголовками. Оптимальными считаются заголовки, либо несущие утилитарную ценность: «5 показателей эффективность рекламной кампании», либо интригующие: «Новый способ измерения эффективности рекламной кампании».
Метрика 3: Click Through Rate. Это число целевых действий, которые совершают получатели писем, например, переходят по указанным в письмах ссылкам или осуществляют регистрацию.
Метрика 4: Число отписок и сообщений, отмеченных как спам. Если показатель находится в пределах 2%, то это говорит и о качественной базе подписчиков и о попадании контента в сферу их интересов.
Метрика 5: Конверсия. Это коэффициент продаж, осуществленных после того, как подписчик перешел на указанный в рассылке ресурс.
Все эти метрики необходимо регулярно мониторить и анализировать.
Email маркетинг - проверенный временем инструмент, десятилетиями доказывающий свою эффективность. Желаем вам использовать его возможности на все 100%.