Стратегия SMM - продвижения: как написать, с чего начать… и нужно ли?
Первые шаги вашего бренда в мире котиков и задушевных высказываний. Правильно ли вы их делаете? Помните о том, что заброшенная группа с именем вашей компании крайне негативно сказывается на ее репутации, несмотря на то, что фактически она существует. Для того, чтобы не работать себе в убыток, нужно правильно вести и раскручивать сообщество. Ваши первые действия?
Что такое SMM - стратегия?
СММ - стратегия — это ряд принципов, установленных специалистами по маркетингу и развитию бренда в социальных сетях, в соответствии с которыми происходит дальнейшее продвижение. Существуют разные точки зрения на предмет необходимости ее разработки: кто-то считает, что только структурированный и системный подход может дать максимальный результат, а кто-то предпочитает плыть по течению, ссылаясь на то, что в работе с социальными сетями и хаотичным потоком людей куда проще будет ориентироваться по ходу развития событий.
К удивлению первых, второй подход может приносить свои весьма неплохие результаты. Так нужна ли стратегия SMM-продвижения, если действия в живом режиме могут происходить без потери времени и к тому же достаточно эффективно?
Правильное продвижение в социальных сетях предполагает ориентир в сторону которого будет двигаться сообщество. Так или иначе, создавая сообщество, представитель бренда формирует ряд канонов — это, как минимум, ответ на вопросы, о том, что публиковать и как часто, как продвигать и привлекать клиентов и т.д. В действительности, это и есть стратегия, но несколько упрощенная. Она останется в памяти участников мозгового штурма или на паре листов бумаги среди перечеркнутых тезисов.
Таким образом, если ведение сообщества начинается с эскиза, почему бы не сделать его качественной иллюстрацией будущего сообщества? Ответ на вопрос о необходимости разработки SMM стратегии — строго положительный. Стратегия должна быть четкой, подробной и спланированной.
Не тратите время на лишнюю активность
Бережете свои финансы
Узнаете, как действуют конкуренты
Получаете комплексный анализ
Получаете пошаговый план действий
SMM - стратегия: пример правильного плана стратегии
Вот базовый список того, что должно быть освещено в стратегии до запуска сообщества:
- цель выхода в социальные сети
- тематика сообщества и его девиз (его не обязательно афишировать в сообществе)
- целевая аудитория (возраст, локация, род занятий, образ жизни);
- характер публикаций (общие для всех групп ЦА, ориентированные на разные ЦА; освещаемые тематики и их соотношение), а также частота их выхода, оформление сообщества
- способы стимуляции активности пользователей в зависимости от того, что им ближе
- продвижение (каналы, методы…)
- прогнозы развития
- KPI
Разумеется, это минимальный план. В зависимости от деятельности компании, CMM- стратегия может включать и множество других разделов и подробностей, которые будут применимы только в ее случае. Основное и неизменное правило — присутствие специалистов по работе в социальных сетях, имеющие достаточный опыт и понимание тонкостей различия платформ и особенностей цифрового маркетинга.