Как создать интернет-магазин ВКонтакте с нуля

Интернет-магазин ВКонтакте может стать как дополнительным источником продаж помимо вашего сайта, так и в целом заменить его. В каких случаях стоит задуматься о разработке интернет-магазина ВКонтакте с нуля?

Самая интересная информация распространяется
только через рассылку! Подпишитесь и читайте первыми!

  • Вы только запускаете проект, и у вас нет возможности сразу заказать разработку и продвижение сайта.
  • У вас есть сайт, но в сети ВКонтакте ваш бренд никак не представлен.
  • У вас нет прав владельца на группу вашего бренда.

Если у вас уже есть группа ВКонтакте, то лучше создавать магазин на её основе, заводить новую не требуется.

Создаём интернет-магазин ВКонтакте

Создать магазин ВКонтакте можно двумя способами: вы можете сделать группу, в которой будет представлен ваш ассортимент, или же воспользоваться специальным приложением в рамках социальных сетей.

Интернет-магазин посредством группы

Если вы выбираете этот вариант, то наполнение группы будет зависеть от того, есть ли у вас сайт, или же он отсутствует.

Если у вас есть сайт, где представлены все товары, то сообщество в этом случае будет служить некой визиткой основного канала продаж, побуждающей перейти на сайт.

В этом случае вам потребуется сделать меню с перечнем товаров, при клике на который посетители будут попадать на сайт. Также рекомендуем сделать фотоальбомы по категориям товаров, которые будут содержать избранные продукты с указанием обязательной ссылки на сайт и пояснением, что полный ассортимент можно посмотреть на сайте. И, конечно же, включите в контент-план товарные посты, оформленные в едином виде со всеми остальными в пуле. Не забывайте в такие посты добавлять какой-то интересный или полезный контент, например, лайфхаки или юмор, так они будут лучше восприниматься пользователями.

Если сайт отсутствует, то к вопросу нужно подходить более ответственно. Для начала необходимо заверстать в меню все имеющиеся товары. Хотя здесь для облегчения вашей работы есть небольшая хитрость – в меню можно указать также только категории товаров, а ссылки вести уже на фотоальбомы, т.к. в этом случае корректировка товарной матрицы будет более оперативной и простой. Фотоальбомы при этом необходимо постоянно держать в полном порядке. При их создании стоит обратить внимание на:

  • понятную категоризацию каталога продукции;
  • качественное изображение товара;
  • наличие подробного описания продукта с указанием стоимости, размера, цвета, веса и т.д. То есть любых важных для покупателя характеристик.

И если сайт можно синхронизировать, например, с 1С, то в сообществе каждое изменение в характеристике или наличии придется корректировать вручную.

Такой вариант возможен, если у вас небольшой ассортимент позиций и каждая имеется в малых количествах, иначе вы придете к тому, что основная часть рабочего дня будет уходить на корректировку фотографий. При этом не забывайте, что потенциальный покупатель, попав в ваше сообщество и заинтересовавшись товаром, может быть сильно разочарован, если окажется, что товар уже купили, а вы просто не успели откорректировать информацию. К тому же переписка с ним создаст вам дополнительную работу.

Если вы решили создать магазин ВКонтакте, укажите, как сделать заказ, пропишите условия доставки и оплаты. Такой канал продаж рекомендуется начинающим предпринимателям для оценки спроса на их товар.

Хорошим решением, которое оптимизирует вашу работу и обойдется гораздо дешевле, чем разработка сайта, станет использование специального приложения, которое облегчит работу по созданию и содержанию магазина.

Интернет-магазин посредством приложений

Сейчас на рынке предлагается не так уж много качественных приложений для оптимизации работы по созданию магазина и управлениюим. Как правило, они актуальны для двух социальных сетей: Фейсбука и ВКонтакте. Выбор приложения и его свойств также будет зависеть от наличия сайта. Давайте рассмотрим основные вариации:

  • магазин-визитка, где вы сможете разместить товары, но не будете иметь возможности онлайн продаж;
  • магазин-линк с кликабельными позициями, ведущими на сайт;
  • готовый магазин для осуществления онлайн-продаж через социальную сеть.

Понятно, что при наличии сайта вы можете остановиться на первых двух вариантах, а при его отсутствии идеальным станем последний.

При выборе функционала готового магазина вы получите систему управления каталогами и заказами через единую панель управления. Но будьте готовы к затратам на создание такого магазина и ежемесячному обслуживанию. Поэтому прежде чем определить, как создать интернет-магазин ВКонтакте, рассмотрите все возможные варианты и выберите тот, который подходит именно вам.

Похожие статьи:
Подписаться на рассылку

Получайте специальные предложения, изучайте опыт других клиентов, читайте пошаговые инструкции работы в социальных сетях в нашей рассылке!

Задать вопрос

Если у вас есть какие-либо вопросы по нашей работе или вам нужна помощь в механизмах и инструментах SMM, кликайте на кнопку ниже!

Нас благодарят