Как создать интернет-магазин ВКонтакте с нуля

5 мин.
Оглавление:

Интернет-магазин ВКонтакте может стать как дополнительным источником продаж помимо вашего сайта, так и в целом заменить его. В каких случаях стоит задуматься о разработке интернет-магазина ВКонтакте с нуля?

Получать полезные статьи блога Socialair
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

  • Вы только запускаете проект, и у вас нет возможности сразу заказать разработку и продвижение сайта.
  • У вас есть сайт, но в сети ВКонтакте ваш бренд никак не представлен.
  • У вас нет прав владельца на группу вашего бренда.

Если у вас уже есть группа ВКонтакте, то лучше создавать магазин на её основе, заводить новую не требуется.

Оформление сообществ
Ваше "лицо" в сети узнаваемо
Визуальные образы работают на укрепление доверия
Ваши посты и объявления выделяются в ленте пользователя
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Создаём интернет-магазин ВКонтакте

Создать магазин ВКонтакте можно двумя способами: вы можете сделать группу, в которой будет представлен ваш ассортимент, или же воспользоваться специальным приложением в рамках социальных сетей.

Интернет-магазин посредством группы

Если вы выбираете этот вариант, то наполнение группы будет зависеть от того, есть ли у вас сайт, или же он отсутствует.

Если у вас есть сайт, где представлены все товары, то сообщество в этом случае будет служить некой визиткой основного канала продаж, побуждающей перейти на сайт.

В этом случае вам потребуется сделать меню с перечнем товаров, при клике на который посетители будут попадать на сайт. Также рекомендуем сделать фотоальбомы по категориям товаров, которые будут содержать избранные продукты с указанием обязательной ссылки на сайт и пояснением, что полный ассортимент можно посмотреть на сайте. И, конечно же, включите в контент-план товарные посты, оформленные в едином виде со всеми остальными в пуле. Не забывайте в такие посты добавлять какой-то интересный или полезный контент, например, лайфхаки или юмор, так они будут лучше восприниматься пользователями.

Если сайт отсутствует, то к вопросу нужно подходить более ответственно. Для начала необходимо заверстать в меню все имеющиеся товары. Хотя здесь для облегчения вашей работы есть небольшая хитрость – в меню можно указать также только категории товаров, а ссылки вести уже на фотоальбомы, т.к. в этом случае корректировка товарной матрицы будет более оперативной и простой. Фотоальбомы при этом необходимо постоянно держать в полном порядке. При их создании стоит обратить внимание на:

  • понятную категоризацию каталога продукции;
  • качественное изображение товара;
  • наличие подробного описания продукта с указанием стоимости, размера, цвета, веса и т.д. То есть любых важных для покупателя характеристик.

И если сайт можно синхронизировать, например, с 1С, то в сообществе каждое изменение в характеристике или наличии придется корректировать вручную.

Такой вариант возможен, если у вас небольшой ассортимент позиций и каждая имеется в малых количествах, иначе вы придете к тому, что основная часть рабочего дня будет уходить на корректировку фотографий. При этом не забывайте, что потенциальный покупатель, попав в ваше сообщество и заинтересовавшись товаром, может быть сильно разочарован, если окажется, что товар уже купили, а вы просто не успели откорректировать информацию. К тому же переписка с ним создаст вам дополнительную работу.

Если вы решили создать магазин ВКонтакте, укажите, как сделать заказ, пропишите условия доставки и оплаты. Такой канал продаж рекомендуется начинающим предпринимателям для оценки спроса на их товар.

Хорошим решением, которое оптимизирует вашу работу и обойдется гораздо дешевле, чем разработка сайта, станет использование специального приложения, которое облегчит работу по созданию и содержанию магазина.

Интернет-магазин посредством приложений

Сейчас на рынке предлагается не так уж много качественных приложений для оптимизации работы по созданию магазина и управлениюим. Как правило, они актуальны для двух социальных сетей: Фейсбука и ВКонтакте. Выбор приложения и его свойств также будет зависеть от наличия сайта. Давайте рассмотрим основные вариации:

  • магазин-визитка, где вы сможете разместить товары, но не будете иметь возможности онлайн продаж;
  • магазин-линк с кликабельными позициями, ведущими на сайт;
  • готовый магазин для осуществления онлайн-продаж через социальную сеть.

Понятно, что при наличии сайта вы можете остановиться на первых двух вариантах, а при его отсутствии идеальным станем последний.

При выборе функционала готового магазина вы получите систему управления каталогами и заказами через единую панель управления. Но будьте готовы к затратам на создание такого магазина и ежемесячному обслуживанию. Поэтому прежде чем определить, как создать интернет-магазин ВКонтакте, рассмотрите все возможные варианты и выберите тот, который подходит именно вам.

Нас благодарят
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair всегда очень внимательно относятся к нашим пожеланиям, быстро реагируют, в том числе на форс-мажоры, а также дают полезные рекомендации по увеличению эффективности рекламных кампаний.»
Тренинг-центр "СЕКС.РФ" Петербург, Вера Кривенкова
Нас благодарят:
«Агентство недвижимости "МЕТРЫ" выбрало в качестве партнера компанию Socialair. Компания Socialair с поставленной задачей справилась. Хотим поблагодарить специалистов за оперативность и индивидуальный подход.»
SMM-специалист АН "Метры" Е.М. Никандрова, PR-специалист АН "Метры" Л.В. Чистякова
Нас благодарят:
«Благодарим компанию Socialair за плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество. Работа выполнена на высоком профессиональном уровне. Особая благодарность за весьма комфортную коммуникацию и высококачественное исполнение задач.»
Генеральный директор ООО МФО "ИнкассоЭксперт" С.С. Ясаков
Нас благодарят:
«Мы работаем на рынке В2В и для нас выход в социальные медиа вызывал опасения. Socialair разработала стратегию продвижения и через 2 месяца мы убедились, что наши клиенты не только присутствуют в социальных сетях, но и готовы взаимодействовать с нами.»
Бизнес-аналитик группа компаний ДИПОЛЬ, Зотова Ольга.
Нас благодарят:
«Выражаем благодарность компании Socialair за открытие новых горизонтов и возможностей для саморегулируемых организаций в рекламе и маркетинге.»
А.С. Михеев, ООО "Эталон Эксперт"
Нас благодарят:
«Это первая команда, которая проводит рекламные кампании абсолютно прозрачно и с предоставлением подробных отчетов по статистике. С удовольствием порекомендуем Socialair нашим партнерам как честное, ответственное и очень надежно SMM агентство.»
Директор по маркетингу ЗАО «МОБИ.Деньги», Карпова О.В.
Нас благодарят:
«Всегда очень приятно работать с командой квалифицированных сотрудников. Особенно важно, когда при работе чувствуется проявление внимания и заботы к каждому проекту и особой подход к клиенту.»
Генеральный директор ООО «РусДент», Дедов В.С.
Нас благодарят:
«С помощью Socialair мы добились увеличения количества участников группы ЛА-КРИ, существенно повысили активность участников группы, успешно проводим рекламные кампании в социальных сетях, повышая информированность целевой аудитории.»
Менеджер по цифровым коммуникациям ЗАО «ВЕРТЕКС», Жукова М.В.
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair быстро реагируют на запросы, качественно и в срок исполняют свои обязанности, вежливо и грамотно отвечают на вопросы подписчиков, дают рекомендации по развитию группы, вовлечению подписчиков в диалог и обратную связь.»
Начальник отдела маркетинга ОАО "НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА", Антокольская Е.Р.
Нас благодарят:
«Компания выполнила поставленные задачи: в результате трехмесячного контракта запуска рекламных ссылок количество подписчиков группы консульства ВКонтакте возросло на 25%, в Facebook - на 50%.»
Консул А. Осава
Нас благодарят:
«На сегодняшний день бренд при своем продвижении делает основной упор на социальные медиа. Высокая оперативность, мобильность и индивидуальный подход к клиенту – вот что делаем компанию Socialair привлекательной для нас.»
Бренд менеджер «Биби Восток», Никонова О.Ю.
Нас благодарят:
«Группа, которую нам сделали быстро завоевала сердца наших клиентов, за что мы благодарны команде Socialair!»
Генеральный директор ООО "ИнвестТехнологии", Клебанович Ю.С.
Нас благодарят:
«У нашей компании был выбор: нанять собственного сотрудника или работать со специализированной компанией. Результаты, которые мы получили от сотрудничества с Socialair, полностью оправдали наши ожидания и даже превзошли их.»
К.Ю. Костина, компания "Milovar.pro"
Нас благодарят:
«За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с самой лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают свою работу качественно и в срок, дают рекомендации по улучшению работы.»
Руководитель отдела маркетинга ООО "ВИНИЛ-ОН" С.Н. Пермякова
Нас благодарят:
«По ряду причин обеспечить полноценное управление сообществом оказалось непростой задачей, поэтому мы приняли решение пойти к профессионалам, обратившись в компанию Socialair. Благодарим компанию Socialair за профессиональную работу.»
Менеджер по маркетингу ООО “Вэлкорм”, Сырица И.С.
Нас благодарят:
«Lapsi серьезно отнеслась к выбору партнера по SMM, понимая степень ответственности за результат. За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают все качественно и в срок.»
Маркетолог ООО «Лапси», Инжеватова И.С.
Нас благодарят:
«Хотим поблагодарить специалистов компании Socialair за оперативность и индивидуальный подход.»
Вице-президент Ким Джонггуан
Нас благодарят:
«Благодаря опыту и профессионализму команды Socialair, мы получили очень качественную группу, которая выгодно отличает нас от конкурентов и приносит до 12% траффика на сайт.»
Генеральный директор, Рабинович Даниил
Нас благодарят:
«Parts And Strings сотрудничает с компанией Socialair с мая 2014 года. За это время было проведено множество рекламных кампаний, которые прошли успешно. Нас всегда приятно радовала обязательность и пунктуальность сотрудников компании.»
Руководитель проекта В.Е. Токарев