Интернет-магазин ВКонтакте может стать как дополнительным источником продаж помимо вашего сайта, так и в целом заменить его. В каких случаях стоит задуматься о разработке интернет-магазина ВКонтакте с нуля?
- Вы только запускаете проект, и у вас нет возможности сразу заказать разработку и продвижение сайта.
- У вас есть сайт, но в сети ВКонтакте ваш бренд никак не представлен.
- У вас нет прав владельца на группу вашего бренда.
Если у вас уже есть группа ВКонтакте, то лучше создавать магазин на её основе, заводить новую не требуется.
Визуальные образы работают на укрепление доверия
Ваши посты и объявления выделяются в ленте пользователя
Создаём интернет-магазин ВКонтакте
Создать магазин ВКонтакте можно двумя способами: вы можете сделать группу, в которой будет представлен ваш ассортимент, или же воспользоваться специальным приложением в рамках социальных сетей.
Интернет-магазин посредством группы
Если вы выбираете этот вариант, то наполнение группы будет зависеть от того, есть ли у вас сайт, или же он отсутствует.
Если у вас есть сайт, где представлены все товары, то сообщество в этом случае будет служить некой визиткой основного канала продаж, побуждающей перейти на сайт.
В этом случае вам потребуется сделать меню с перечнем товаров, при клике на который посетители будут попадать на сайт. Также рекомендуем сделать фотоальбомы по категориям товаров, которые будут содержать избранные продукты с указанием обязательной ссылки на сайт и пояснением, что полный ассортимент можно посмотреть на сайте. И, конечно же, включите в контент-план товарные посты, оформленные в едином виде со всеми остальными в пуле. Не забывайте в такие посты добавлять какой-то интересный или полезный контент, например, лайфхаки или юмор, так они будут лучше восприниматься пользователями.
Если сайт отсутствует, то к вопросу нужно подходить более ответственно. Для начала необходимо заверстать в меню все имеющиеся товары. Хотя здесь для облегчения вашей работы есть небольшая хитрость – в меню можно указать также только категории товаров, а ссылки вести уже на фотоальбомы, т.к. в этом случае корректировка товарной матрицы будет более оперативной и простой. Фотоальбомы при этом необходимо постоянно держать в полном порядке. При их создании стоит обратить внимание на:
- понятную категоризацию каталога продукции;
- качественное изображение товара;
- наличие подробного описания продукта с указанием стоимости, размера, цвета, веса и т.д. То есть любых важных для покупателя характеристик.
И если сайт можно синхронизировать, например, с 1С, то в сообществе каждое изменение в характеристике или наличии придется корректировать вручную.
Такой вариант возможен, если у вас небольшой ассортимент позиций и каждая имеется в малых количествах, иначе вы придете к тому, что основная часть рабочего дня будет уходить на корректировку фотографий. При этом не забывайте, что потенциальный покупатель, попав в ваше сообщество и заинтересовавшись товаром, может быть сильно разочарован, если окажется, что товар уже купили, а вы просто не успели откорректировать информацию. К тому же переписка с ним создаст вам дополнительную работу.
Если вы решили создать магазин ВКонтакте, укажите, как сделать заказ, пропишите условия доставки и оплаты. Такой канал продаж рекомендуется начинающим предпринимателям для оценки спроса на их товар.
Хорошим решением, которое оптимизирует вашу работу и обойдется гораздо дешевле, чем разработка сайта, станет использование специального приложения, которое облегчит работу по созданию и содержанию магазина.
Интернет-магазин посредством приложений
Сейчас на рынке предлагается не так уж много качественных приложений для оптимизации работы по созданию магазина и управлениюим. Как правило, они актуальны для двух социальных сетей: Фейсбука и ВКонтакте. Выбор приложения и его свойств также будет зависеть от наличия сайта. Давайте рассмотрим основные вариации:
- магазин-визитка, где вы сможете разместить товары, но не будете иметь возможности онлайн продаж;
- магазин-линк с кликабельными позициями, ведущими на сайт;
- готовый магазин для осуществления онлайн-продаж через социальную сеть.
Понятно, что при наличии сайта вы можете остановиться на первых двух вариантах, а при его отсутствии идеальным станем последний.
При выборе функционала готового магазина вы получите систему управления каталогами и заказами через единую панель управления. Но будьте готовы к затратам на создание такого магазина и ежемесячному обслуживанию. Поэтому прежде чем определить, как создать интернет-магазин ВКонтакте, рассмотрите все возможные варианты и выберите тот, который подходит именно вам.