Он рискует потерей репутации и санкциями (например, бан) со стороны ВКонтакте.
Рассказываем, о чем нужно помнить, чтобы избежать ущерба!
Общие правила для тех, кто проводит конкурс во ВКонтакте:
- Подводить итоги нужно публично! (отсутствие информации о победителе, удаление конкурсной записи до оглашения результатов, не оглашение даты подведения итогов – могут привести к серьезным последствиям для сообщества).
- Организатор не участвует, он не может стать победителем конкурса, который проводит его сообщество. Исключение – творческий конкурс, где победителя выбирают открытым и беспристрастным голосованием.
- Нельзя накручивать активность. Запрещено поощрять привлечение людей в сообщество как условие конкурса или акции (нельзя просить писать личные сообщения, использовать упоминания, делать рассылку приглашений в группу и на мероприятие).
Правила ВКонтакте выделяют 4 вида конкурсов: те, где подарками выступают виртуальные призы ВКонтакте (стикеры, подарки, VK coins и т.д), конкурсы с другими видами призов, конкурсы активности, конкурсы и акции с общим призом.
Каждый из видов имеет свои особенности.
Конкурс с материальными призами
Рассмотрим популярный вид, где подарками являются материальные объекты, например, игрушки, продукты бренда и другое.
Требования к условиям конкурса:
Любые творческие задания, которые не связаны с повышением счетчиков ВК.
Разрешено перечислять в условиях:
- Требование поставить отметку «Нравится» к записи о конкурсе;
- Требование поделиться записью о конкурсе на своей стене;
- Требование подписаться на сообщество, в котором опубликована запись о конкурсе, либо на его рассылку. НО! Допустима подписка только на что-то одно;
- Подписаться на один дополнительный источник: другое сообщество ВК (или его рассылка) либо другой сайт (например, канал YouTube).
Запрещено перечислять в условиях конкурса:
- Окончание акции при при достижении определённого значения любого счётчика: числа участников сообщества, отметок «Нравится», количества поделившихся и т. д.
- Нельзя анонсировать увеличение призового фонда, если счётчик достигнет определенного значения. Пример: «Мы разыграем автомобиль, когда данная запись соберёт миллион репостов».
- Определение победителя по количеству отметок «Поделились» или «Нравится» под репостом конкурса на своей странице. Пример: «Победит тот, кто соберёт больше всего лайков и репостов под копией записи о конкурсе».
- Призыв подписываться на чью-либо личную страницу ВКонтакте. Пример: «Подпишитесь на наше сообщество «Сапоги-скороходы» и администратора Сапогину Скороходову, чтобы получить скидку 20%».
Запрещается проводить конкурсы без заранее обозначенного приза. Каждый приз должен быть разыгран. Пример: «Делайте репосты товаров с нашей стены, в конце недели мы выберем N товаров, которые будут разыграны среди тех, кто поделился записью».
Исчерпывающую информацию о правилах проведения конкурсов во ВКонтакте вы можете получить по ссылке.