Мы провели конкурс для продвижения и раскрутки группы в социальной сети вконтакте и написали по нему кейс:
Компания: Интернет-магазин по продаже светильников. Головной офис компании – г. Санкт-Петербург, доставка осуществляется по всей России, Украине, Белоруссии.
Целевая аудитория магазина: дизайнеры интерьера; молодые семьи; люди, делающие ремонт. Достаток от низкого до выше-среднего. Лица, совершающие покупки – женщины, хотя решение о выборе конкретного товара в большей степени принимают мужчины.
Поставленные задачи: раскрутка группы вконтакте за счет притока новых участников; продвижение сайта в контакте и привлечение покупателей, заинтересованных в приобретении светильников.
Выбранный инструмент: проведение конкурса на внутренних площадках ресурса vk.com
Описание конкурса:
Целевая аудитория, вовлекаемая в конкурс:
- Дизайнеры интерьера
- Молодые семьи
По условиям конкурса необходимо разместить фотографию своей пары с источником света и написать о самом светлом в отношениях.
Не тратите время на лишнюю активность
Бережете свои финансы
Узнаете, как действуют конкуренты
Получаете комплексный анализ
Получаете пошаговый план действий
Условия конкурса очень просты и рассчитаны на женскую аудиторию с учетом особенностей ее поведения в социальных сетях. Данная аудитория с удовольствием делится своей личной жизнью и охотно пересылает посты друзьям, прося поставить лайки, что обеспечивает эффективное продвижение в Vkontakte.
В качестве призов выступали товары от интернет-магазина. Дополнительно для мотивации участников группы к совершению покупки – всем участникам конкурса предоставлена скидка 10%, сроком на два месяца.
PR конкурса: происходил на публичных страницах вконтакте, посвященных дизайну и отношениям, с количеством участников не менее 600 тыс. и ежедневной посещаемостью не менее 40 тыс. чел. Посты на пабликах размещались через день для возможности оценить эффективность каждой площадки.
Бюджет рекламы конкурса: 15 800 руб., было размещено 6 постов.
Пример поста:
Запланированные показатели:
Cтоимость контакта (Cost Per Contact) при размещении рекламы составила 6 копеек.
Результаты:
Посещаемость группы за последний месяц составила 11 633 уникальных посетителей.
Вступили в группу и не вышли из нее после окончания конкурса – 624 человека.
Достигнута высокая вовлеченность в обсуждения и опросы группы (в группе проводился опрос и за время конкурса проголосовал 91 человек).
Увеличено количество вопросов по товарам
Результат по продажам можно посмотреть по ссылке.
Советы:
Конкурс – отличный способ продвижения групп вконтакте и увеличения числа подписчиков, т.к. при его проведении начинает работать эффект сарафанного радио.
При выборе площадок для анонса обращайте внимание не только на тематику паблика, количество подписчиков, но и на суточную посещаемость и социально-демографические данные участников. Эта статистика, как правило, закрыта, но при запросе владельцы паблика ее предоставляют.
Критерием победы в конкурсе лучше ставить не количество лайков, а оценку жюри. В конкурсах с такими правилами участвуют более активно, т.к. у участников есть бОльшая вера в выигрыш, из-за того, что лайки не накручиваются.
Однозначный вывод по факту проведения данной активности: продвижение групп вконтакте хорошо происходит при проведении конкурсов и других мероприятий для участников.