«Если вашего бизнеса нет в интернете, значит, вас нет в бизнесе». Вдохновившись этим слоганом, множество предпринимателей создают собственные сайты, цель которых – повысить узнаваемость бренда и увеличить количество продаж.
И в тот момент, когда бюджет уже трижды вышел за предполагаемые рамки, а дизайнер семь раз поменял цвет кнопки «Оформить заказ», приходит осознание, что сам по себе сайт приносит продаж не больше, чем стопка визиток, лежащих в ящике письменного стола.
Что делать? Заняться продвижением! Итак, первая задача: быстро получить новых клиентов, которые помогут компенсировать моральные и финансовые затраты на создание сайта. Здесь нам поможет:
Контекстная реклама
Вам нужна газонокосилка. Вы заходите в «Яндекс», вбиваете заветное «газонокосилка купить», переходите по первой ссылке, видите, что вас устраивают стоимость и сроки доставки, оформляете заказ и уже на следующей неделе хвастаетесь друзьям фотографиями ровного зеленого газона.
Win-win!
Вы получили нужный продукт, а владельцы сайта газонокосилок – заказ, окупивший затраты на контекстную рекламу.
Контекстная реклама – это ссылки, расположенные в первых строках поисковой системы и выделенные другим цветом.
Большая часть пользователей интернета не обращает внимание на то, рекламное это размещение или нет, и просто переходит по первым предложенным ссылкам в поисках нужного продукта. Вам остается только этот продукт предоставить и сделать процесс оформления заказа максимально понятным и удобным (собственно, для этого вы и тратили деньги и время на оформление сайта, не так ли?).
В чем преимущества контекстной рекламы?
- Быстрый результат;
- Удобная система отслеживания эффективности;
- Гибкие возможности таргетирования;
- Оплата за целевое действие.
К недостаткам можно отнести то, что грамотно настроить контекстную рекламу могут только профессионалы, риски при самостоятельной настройке слишком велики. Согласитесь, если вы, например, напишете неудачный пост «ВКонтакте» для своего сообщества и не получите ни одного лайка, от этого никто, кроме вашего чувства самоудовлетворения, не пострадает, а вот потеря тысяч или десятков тысяч рублей на неудачно настроенном контексте может быть для вашей компании весьма ощутимой.
Вторая задача: уменьшить количество ежемесячных затрат и получить стабильный прирост посещаемости сайта в долгосрочной перспективе. Для этого необходимо:
SEO-продвижение
SEO-продвижение – это усилия, направленные на то, чтобы ваш сайт был на первых позициях в поисковой выдаче. Подсчитать эффективность SEO-оптимизации почти невозможно, однако у неё есть ряд преимуществ перед контекстной рекламой.
Во-первых, SEO традиционно дает больший объем трафика, потому что зачастую пользователи просто пролистывают рекламные объявления. Во-вторых, SEO-проработка имеет более долгосрочный эффект, чем реклама сайта. Как правило, сайт оптимизируют сразу по нескольким параметрам: контент, общая оптимизация и создание перекрестных ссылок на сайт.
Работа с контентом предполагает внедрение в текст ключевых слов, тех самых, которые пользователь вбивает в строку поисковика. Грубое вмешательство в организм текста может сделать его нечитабельным для клиента. Вы же не доверяете соседу сделать вам операцию? Вот и оптимизацию сайта лучше доверить профессионалам, которые смогут органично встроить «ключи» в контент, сделав рекламу сайта заметной только для поисковиков.
Следующий этап раскрутки в интернете – общая оптимизация страницы. Программисты и верстальщики должны подкрутить волшебные кнопки, выпить три литра кофе и исправить ошибки сайта, сделать его форму удобной для поисковых систем. Завершающим этапом становится реклама сайта с помощью создания перекрестных и внешних ссылок. Поверьте, действует это так же круто, как и звучит.
Наконец, после того, как мы заполучили интересующую нас аудиторию с помощью SEO или контекста, встает третья задача – удержать посетителей на сайте, заинтересовать их и простимулировать к повторным заказам. Для этого мы используем:
Поток целевых обращений и заявок
Доверие к качеству услуг
E-mail-маркетинг
Что такое e-mail-маркетинг?
- Вы открываете утром электронную почту и удаляете несколько десятков писем с обещанием вечной молодости и скидок 90% – это плохой e-mail-маркетинг.
- В сотый раз усомнившись в адекватности маркетологов, предлагающих вам в письме две упаковки корма по цене одного, учитывая то, что из домашних питомцев у вас только телевизор и паук за холодильником, вы, наконец, находите заветную кнопку и нажимаете «отписаться» – это очень плохой e-mail-маркетинг.
- Увидев письмо со знакомым адресом, вы бережно пропускаете его при расстановке галочек «Удалить», а после усаживаетесь поудобнее и с удовольствием читаете, что же интересного вам подготовили на этот раз, или даже оставляете чтение на вечер, на тот момент, когда уже ничего не отвлечет от приятного, ни к чему не обязывающего хождения по интернет-страницам, чтения новых материалов интересной вам тематики или увлекательного выбора новой книги, косметики или продукта, позволяющего повысить эффективность вашего бизнеса, – это то, что нам надо.
Для результативного e-mail-маркетинга необходимо собрать базу подписчиков, подготовить контент-план, а затем тщательно проанализировать первые результаты и, в зависимости от этого, выбрать итоговую стратегию.
В отличие от контекстной рекламы, этим видом продвижения можно заниматься и самостоятельно, однако для быстрого результата все-таки советуем заказать e-mail-маркетинг у специалистов.