Ошибка 1: Отсутствие стратегии
Вы создаете сообщество и начинаете работать: придумываете название всем отделом, находите в Яндекс.Картинках смешное изображение и делаете первый “доброутренний“ пост. И ошибаетесь.
Чтобы избежать первого промаха, начать продвижение ВКонтакте нужно с текстового файла. Опишите цели, методы, позиционирование вашего бренда, аудиторию, для которой создается новое сообщество, приведите примеры того контента, который должен составлять ленту ваших новостей.
Определитесь с тем, в какие сроки нужно уложить продвижение в “Контакте” или в других социальных сетях, если предполагается параллельное ведение. Кстати, в этом случае важно понимать различие концепций раскрутки в “Контакте” от других площадок, а именно, в вопросах контента и методологии.
Как уже упоминалось, крайне важно максимально четко обозначить рамки для будущего контента, в частности, какую стилистику он должен поддерживать, каких целей достигать, в какой форме подаваться и как часто.
Ошибка 2: Нечеткий медиа-план
Продвижение ВКонтакте требует вложений. Обязательно продумайте, какие средства вы готовы направить в ту или иную область рекламы.
Вспомните, что в вашем распоряжении, как правило, имеется минимальный набор необходимых действий:
- конкурсы и акции;
- реклама сообщества (таргетированная и в пабликах);
- ведение сообщества.
Каждый из них необходимо финансировать, и крайне важно осознавать, какую долю бюджета, а лучше даже в конкретных суммах, получит раскрутка в “Контакте”. А для этого, в свою очередь, нужно расставить правильные приоритеты, подумать, что вам важнее: общаться с клиентами и вкладываться в контент? Или продавать и делать ставку на рекламу? Или как можно большее количество людей познакомить со своей продукцией и уделить максимальное внимание конкурсам?
Тщательно проанализируйте положение дел и составьте медиа-план раскрутки ВКонтакте, чтобы со временем достигнуть всех целей.
Участие аудитории в разработке контента и мероприятий для сообщества
Чувство сопричастности к бренду/ продукту /услуге. Аудитория рекомендует бренд друзьям, как что-то свое
Активисты знают друг друга в лицо и соревнуются в активности
Ошибка 3: Конкуренты вне поля зрения
Не менее важный аспект продвижения ВКонтакте — анализ конкурентной среды. Кто как не конкуренты покажут вам реальную картину SMM в вашей нише?
- обращайте внимание на методы их продвижения;
- на стиль ведения;
- на характерные особенности и отличительные черты сообщества;
- на комментарии читателей.
И посмотрите на себя :)
Это не шутка! Желательно всегда иметь список конкурентов в постоянном доступе, а еще лучше — подписаться на их новости и не пропускать их. Интернет дал нам возможность заглянуть в тыл врага, не вставая со стула, почему бы не воспользоваться ей? И все это обязательно нужно соотносить с тем, что происходит в вашем сообществе.
Главные тезисы правильного продвижения в “Контакте”
1. Начинайте со стратегии;
2. Заранее планируйте бюджет;
3. Анализируйте деятельность конкурентов;
4. Следите за комментариями пользователей в вашей группе, так и в сообществах конкурентов;
5. Учитывайте позиционирование бренда на своей социальной площадке и тщательно продумывайте контент сообщества.
Разумеется, это лишь малая часть того, что необходимо делать для успешной раскрутки в “Контакте”, но соблюдение этих несложных правил и избежание распространенных ошибок позволит вашему бренду не стыдиться своего имени.