Раскрутка ВКонтакте: 3 фатальные ошибки

5 мин.
Оглавление:

Ошибка 1: Отсутствие стратегии

Вы создаете сообщество и начинаете работать: придумываете название всем отделом, находите в Яндекс.Картинках смешное изображение и делаете первый “доброутренний“ пост. И ошибаетесь.

Получать полезные статьи блога Socialair
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Чтобы избежать первого промаха, начать продвижение ВКонтакте нужно с текстового файла. Опишите цели, методы, позиционирование вашего бренда, аудиторию, для которой создается новое сообщество, приведите примеры того контента, который должен составлять ленту ваших новостей.

Определитесь с тем, в какие сроки нужно уложить продвижение в “Контакте” или в других социальных сетях, если предполагается параллельное ведение. Кстати, в этом случае важно понимать различие концепций раскрутки в “Контакте” от других площадок, а именно, в вопросах контента и методологии.

Как уже упоминалось, крайне важно максимально четко обозначить рамки для будущего контента, в частности, какую стилистику он должен поддерживать, каких целей достигать, в какой форме подаваться и как часто.

Ошибка 2: Нечеткий медиа-план

Продвижение ВКонтакте требует вложений. Обязательно продумайте, какие средства вы готовы направить в ту или иную область рекламы.

Вспомните, что в вашем распоряжении, как правило, имеется минимальный набор необходимых действий:

  • конкурсы и акции;
  • реклама сообщества (таргетированная и в пабликах);
  • ведение сообщества.

Каждый из них необходимо финансировать, и крайне важно осознавать, какую долю бюджета, а лучше даже в конкретных суммах, получит раскрутка в “Контакте”. А для этого, в свою очередь, нужно расставить правильные приоритеты, подумать, что вам важнее: общаться с клиентами и вкладываться в контент? Или продавать и делать ставку на рекламу? Или как можно большее количество людей познакомить со своей продукцией и уделить максимальное внимание конкурсам?

Тщательно проанализируйте положение дел и составьте медиа-план раскрутки ВКонтакте, чтобы со временем достигнуть всех целей.

Комьюнити-менеджмент
Прямая коммуникация с аудиторией, возможность быстрой обратной связи
Участие аудитории в разработке контента и мероприятий для сообщества
Чувство сопричастности к бренду/ продукту /услуге. Аудитория рекомендует бренд друзьям, как что-то свое
Активисты знают друг друга в лицо и соревнуются в активности
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Ошибка 3: Конкуренты вне поля зрения

Не менее важный аспект продвижения ВКонтакте — анализ конкурентной среды. Кто как не конкуренты покажут вам реальную картину SMM в вашей нише?

  • обращайте внимание на методы их продвижения;
  • на стиль ведения;
  • на характерные особенности и отличительные черты сообщества;
  • на комментарии читателей.

И посмотрите на себя :)

Это не шутка! Желательно всегда иметь список конкурентов в постоянном доступе, а еще лучше — подписаться на их новости и не пропускать их. Интернет дал нам возможность заглянуть в тыл врага, не вставая со стула, почему бы не воспользоваться ей? И все это обязательно нужно соотносить с тем, что происходит в вашем сообществе.

Главные тезисы правильного продвижения в “Контакте”

1. Начинайте со стратегии;

2. Заранее планируйте бюджет;

3. Анализируйте деятельность конкурентов;

4. Следите за комментариями пользователей в вашей группе, так и в сообществах конкурентов;

5. Учитывайте позиционирование бренда на своей социальной площадке и тщательно продумывайте контент сообщества.

Разумеется, это лишь малая часть того, что необходимо делать для успешной раскрутки в “Контакте”, но соблюдение этих несложных правил и избежание распространенных ошибок позволит вашему бренду не стыдиться своего имени.

Нас благодарят
Нас благодарят:
«Lapsi серьезно отнеслась к выбору партнера по SMM, понимая степень ответственности за результат. За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают все качественно и в срок.»
Маркетолог ООО «Лапси», Инжеватова И.С.
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair быстро реагируют на запросы, качественно и в срок исполняют свои обязанности, вежливо и грамотно отвечают на вопросы подписчиков, дают рекомендации по развитию группы, вовлечению подписчиков в диалог и обратную связь.»
Начальник отдела маркетинга ОАО "НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА", Антокольская Е.Р.
Нас благодарят:
«Хотим поблагодарить специалистов компании Socialair за оперативность и индивидуальный подход.»
Вице-президент Ким Джонггуан
Нас благодарят:
«Компания выполнила поставленные задачи: в результате трехмесячного контракта запуска рекламных ссылок количество подписчиков группы консульства ВКонтакте возросло на 25%, в Facebook - на 50%.»
Консул А. Осава
Нас благодарят:
«Всегда очень приятно работать с командой квалифицированных сотрудников. Особенно важно, когда при работе чувствуется проявление внимания и заботы к каждому проекту и особой подход к клиенту.»
Генеральный директор ООО «РусДент», Дедов В.С.
Нас благодарят:
«Сотрудники компании Socialair всегда очень внимательно относятся к нашим пожеланиям, быстро реагируют, в том числе на форс-мажоры, а также дают полезные рекомендации по увеличению эффективности рекламных кампаний.»
Тренинг-центр "СЕКС.РФ" Петербург, Вера Кривенкова
Нас благодарят:
«Благодаря опыту и профессионализму команды Socialair, мы получили очень качественную группу, которая выгодно отличает нас от конкурентов и приносит до 12% траффика на сайт.»
Генеральный директор, Рабинович Даниил
Нас благодарят:
«Это первая команда, которая проводит рекламные кампании абсолютно прозрачно и с предоставлением подробных отчетов по статистике. С удовольствием порекомендуем Socialair нашим партнерам как честное, ответственное и очень надежно SMM агентство.»
Директор по маркетингу ЗАО «МОБИ.Деньги», Карпова О.В.
Нас благодарят:
«Группа, которую нам сделали быстро завоевала сердца наших клиентов, за что мы благодарны команде Socialair!»
Генеральный директор ООО "ИнвестТехнологии", Клебанович Ю.С.
Нас благодарят:
«Мы работаем на рынке В2В и для нас выход в социальные медиа вызывал опасения. Socialair разработала стратегию продвижения и через 2 месяца мы убедились, что наши клиенты не только присутствуют в социальных сетях, но и готовы взаимодействовать с нами.»
Бизнес-аналитик группа компаний ДИПОЛЬ, Зотова Ольга.
Нас благодарят:
«За время сотрудничества работники компании Socialair показали себя с самой лучшей стороны: гибки, готовы к диалогу, делают свою работу качественно и в срок, дают рекомендации по улучшению работы.»
Руководитель отдела маркетинга ООО "ВИНИЛ-ОН" С.Н. Пермякова
Нас благодарят:
«По ряду причин обеспечить полноценное управление сообществом оказалось непростой задачей, поэтому мы приняли решение пойти к профессионалам, обратившись в компанию Socialair. Благодарим компанию Socialair за профессиональную работу.»
Менеджер по маркетингу ООО “Вэлкорм”, Сырица И.С.
Нас благодарят:
«Благодарим компанию Socialair за плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество. Работа выполнена на высоком профессиональном уровне. Особая благодарность за весьма комфортную коммуникацию и высококачественное исполнение задач.»
Генеральный директор ООО МФО "ИнкассоЭксперт" С.С. Ясаков
Нас благодарят:
«С помощью Socialair мы добились увеличения количества участников группы ЛА-КРИ, существенно повысили активность участников группы, успешно проводим рекламные кампании в социальных сетях, повышая информированность целевой аудитории.»
Менеджер по цифровым коммуникациям ЗАО «ВЕРТЕКС», Жукова М.В.
Нас благодарят:
«Агентство недвижимости "МЕТРЫ" выбрало в качестве партнера компанию Socialair. Компания Socialair с поставленной задачей справилась. Хотим поблагодарить специалистов за оперативность и индивидуальный подход.»
SMM-специалист АН "Метры" Е.М. Никандрова, PR-специалист АН "Метры" Л.В. Чистякова
Нас благодарят:
«Выражаем благодарность компании Socialair за открытие новых горизонтов и возможностей для саморегулируемых организаций в рекламе и маркетинге.»
А.С. Михеев, ООО "Эталон Эксперт"
Нас благодарят:
«У нашей компании был выбор: нанять собственного сотрудника или работать со специализированной компанией. Результаты, которые мы получили от сотрудничества с Socialair, полностью оправдали наши ожидания и даже превзошли их.»
К.Ю. Костина, компания "Milovar.pro"
Нас благодарят:
«На сегодняшний день бренд при своем продвижении делает основной упор на социальные медиа. Высокая оперативность, мобильность и индивидуальный подход к клиенту – вот что делаем компанию Socialair привлекательной для нас.»
Бренд менеджер «Биби Восток», Никонова О.Ю.
Нас благодарят:
«Parts And Strings сотрудничает с компанией Socialair с мая 2014 года. За это время было проведено множество рекламных кампаний, которые прошли успешно. Нас всегда приятно радовала обязательность и пунктуальность сотрудников компании.»
Руководитель проекта В.Е. Токарев