Главная российская социальная сеть достигла той степени популярности, которая позволяет продать с ее помощью практически любую услугу или товар. Реклама в ВК — мощный инструмент продаж, который каждый интернет-маркетолог должен знать как "свои пять пальцев". Постараемся определиться с тем, как добиться того, чтобы реклама ВКонтакте была максимально эффективной в зависимости от конкретного случая.
Условно VK-реклама подразделяется на два типа — таргетированная и рекламные посты в сообществах по интересам. При желании, конечно, можно выделить больше рекламных методик (например, сообщения от имени авторитетных персон), но сейчас мы рассматриваем только методы, направленные на лидогенерацию — и более глобально для того, чтобы составить представление о том, какой именно канал подходит лучше для тех или иных компаний, продвигающихся «Vkontakte».
Реклама в сообществах по интересам
Кому подойдет: развивающимся пабликам или группам; крупным сообществам, не имеющим инфоповода, интернет-магазинам для продвижения конкретных товаров или линий, брендам, работающим в B2C-сегменте.
Как это работает: популярные сообщества внутри своей стандартной ленты могут выделять места под рекламу. Реклама В Контакте регламентируется по суточному количеству таких записей, и администраторы с учетом этих правил принимают заявки на размещение. Выходят рекламные посты от имени сообщества и внешне ничем не отличаются от обычных записей сообщества, что несомненно, весьма выгодно, если размещаться в сообществах с высоким уровнем пользовательского доверия.
Как разместить: опубликовать оплаченный пост можно двумя способами — через официальную биржу рекламы ВКонтакте или связавшись напрямую с администраторами или представителями интересующих сообществ. Как правило, ссылки на них содержатся в блоке Контакты справа от ленты новостей сообщества.
Таргетированная реклама
В ВК доступно уже достаточно большое количество видов таргетированных объявлений — приложения, рекламные записи в новостях интересующей заказчика группы пользователей, объявления различных форматов в левом блоке. Подробнее с видами таргетированной рекламы в Контакте можно ознакомиться на отдельной странице.
Информация нацеленная на нужную аудиторию перестает быть рекламой и становится полезной подсказкой
Кому подойдет: компаниям, не имеющим своего представительства в ВК; тем, у кого есть интересный инфоповод или продукт, предложение для узкой аудитории; брендам, работающим в B2B-сегменте.
Как это работает: размещение происходит по принципу аукциона в реальном времени (RTB) — вы делаете ставку и прописываете важные параметры, и в соответствии с ними происходит конкурентная борьба за показы между всеми участниками аукциона. Таким образом, вы получаете более или менее привлекательные места, а пользователи видят ваше объявление чаще или реже в зависимости от выбранных параметров показа и стоимости объявления.
Как разместить: рекламный кабинет доступен любому авторизованному в Сети пользователю по адресу vk.com/ads. После пополнения баланса вы сможете отправить на модерацию свое первое объявление, а попробовать создать его — прямо сейчас.
Рекламные возможности ВКонтакте выходят за пределы описанных методов. И в целом, для каждого бренда можно продумать свою уникальную методику продвижения; и чтобы определить ее, рекомендуем обратиться за консультацией к профессионалам.