Рекламу в
соцсетях многие называют одним из наиболее эффективных ее видов в интернете.
Миллионы людей из разных стран пользуются ВКонтакте, и это число растет
ежедневно. В зависимости от объекта рекламы, бренда и многих других факторов маркетологи
и владельцы бизнеса могут выбрать разные методы продвижения: от таргетированной
рекламы и промо-постов до публикаций в сообществах по интересам.
Ранее мы рассматривали особенности RTB-рекламы и рекламу в сообществах. Остановимся на особенностях второго вида, чтобы избежать классических ошибок и сделать кампанию максимально эффективной.
Как купить рекламу в группе ВКонтакте: выбор площадки и создание материала
Увы, популярность паблика не является залогом успеха. Многое зависит от содержания рекламного сообщения: написать шаблонный текст и прикрепить первую хоть немного релевантную теме картинку из фотостока недостаточно. В первую очередь, необходимо ответить на следующие вопросы:
- Что мы продаем и кому?
- В каких сообществах представители ЦА могут проводить свое время?
- На какие материалы “отреагирует” аудитория?
Утрированный, но жизненный пример: рекламировать колготки и чулки в мужском журнале явно не стоит, также как и футболки с героями мелодрам; в то время как реклама товаров для бритья здесь будет куда более уместна.
Реклама ВКонтакте: в группах какого рода стоит размещать информацию, и как их найти?
Для начала откройте любую базу сообществ с возможностью делать выборку по тематикам, например, биржу Sociate. Выберите наиболее подходящие по теме и изучите их. Обращайте внимание на следующие показатели (опубликованы в порядке снижения важности):
- Активность пользователей.
Можно оценить по количеству комментариев к постам, их настроению, активности по разделам (фото, видео, обсуждения); наличию лайков, репостов. - Суточное количество постов.
От него напрямую зависит посещаемость сообщества, и значит, охват одного поста. - Численность сообщества.
- Цена, в том числе в соотношении с численностью. Информацию о ценах администраторы, как правило, публикуют в своих профилях.
- Отзывы об администраторах рекламных площадок от других рекламодателей.
После того, как вы определились с пабликом, нужно составить текст рекламного сообщения. В большинстве случаев (для товаров широкого потребления и партнерских программ) оно содержит следующую информацию:
- Описание преимуществ товара.
- Ценовой диапазон.
- Информация об акциях и скидках.
Старайтесь подходить к составлению текста со здоровой фантазией и каплей юмора, а также обязательно посмотрите, как это делают конкуренты.
То же относится к изображению: избегайте фотостоков, ориентируйтесь на высокое разрешение картинки и релевантность.
Больше 300 реализованных проектов
Опыт работы с госкомпаниями и международными брендами
Агентство входит в ведущие рейтинги Digital-рынка
Собственный отдел производства контента
Прозрачная политика ценообразования
Переходим к покупке
Когда рекламное сообщение готово «к бою», можно начинать запуск кампании. Чтобы купить рекламу в группе ВКонтакте, обратитесь к ее администратору или найдите сообщество на Бирже.
Перед обращением обязательно подумайте о том, какое время суток будет оптимальным для публикации, и постарайтесь назначить выход поста именно на него. Имейте в виду: часто график рекламы в крупных сообществах заполнен на несколько недель вперед — стоит готовить все материалы, договариваться о размещении и оплачивать рекламу заранее.
Сколько стоит реклама ВКонтакте?
В группах стоимость рекламы зависит как от количества подписчиков, так и от ее популярности у рекламодателей. Можно найти группу численностью в 500 тыс. подписчиков, где суточная реклама будет стоить 2000 рублей. Вместе с тем, размещение рекламного сообщения в группе с 2 млн. подписчиков может обойтись вам в те же 2000 рублей за сутки, если она менее популярна как у читателей, так и у рекламодателей. Реклама в «шапке» сообщества (закрепленный пост) на порядок дороже, чем сообщение в общей ленте новостей, поскольку связана с большими рисками для администраторов — сейчас она находится под запретом Правил размещения рекламы ВКонтакте, и мало кто решается на такие уловки.
“Лакомые куски” — самые востребованные сообщества — могут выставлять рекламные места на продажу по стоимости до 10 тысяч рублей за сутки; а те, что стараются публиковать рекламу как можно реже, вынуждены поднимать цены на места до нескольких десятков и даже сотен тысяч рублей.
Напутствие новичкам
5 коротких правил успешной рекламной кампании:
- Тщательно выбирайте рекламные площадки; обратите внимание на рекламу, которую публикуют выбранные сообщества.
- Не гонитесь за количеством подписчиков, потому что активность важнее. Если пользователи доверяют ресурсу, они с большим интересом рассмотрят ваше предложение.
- Советуйтесь с опытными специалистами перед запуском: они подскажут, сколько может стоить реклама в ВКонтакте в сообществах вашей тематики.
- Читайте отзывы.
- Присмотритесь к администратору, так как новички часто оказываются в ловушке мошенников. Обращайте внимание на дату загрузки фотографии профиля, количество друзей и активность на стене.