8 смертельных ошибок e-mail маркетинга для интернет-магазина

Все больше регистраций и все больше адресов. Азарт берет вверх: больше регистраций! больше писем! больше продаж! больше территория распространения! больше вопросов в поддержку! и еще больше регистраций. Что делать с этой необъятной властью?

Используем адресную базу с умом

E-mail маркетинг для интернет-магазинов — дело, возможно, еще более ответственное, чем любой другой вид продвижения: отписка от вашей рассылки — это как последствие ошибки сапера, второго шанса не будет.

Итак, почему ваши клиенты удаляют ваши письма, не открывая, или вовсе отказываются их получать.

1. Ваш секретарь умеет составлять продающие заголовки.

Она прекрасно владеет теорией по дисциплине “Маркетинг”, которую изучила в рамках учебного курса и достаточно грамотна. Поэтому, пулеметной очередью выдает фразы “Только сегодня!!! СКИДКА НА ВЕСЬ АСС…”. На этом тема письма более не видна из-за ограниченной ширины экрана читателя.

Самая интересная информация распространяется
только через рассылку! Подпишитесь и читайте первыми!

Приведенный заголовок мог бы быть эффективным, если бы отправителем был популярный ритейлер Apple. Да и это сомнительно. Поэтому:

  • Держите марку
  • Экономьте место
  • Приводите цифры: 40%, 3 дня до…
  • Интригуйте
  • Будьте кратки
  • Не указывайте название компании в теме, если оно стоит в “Отправителе”
  • Пишите сотням человек так, будто пишете одному.

Пример: “Летние фото и горячие скидки до 80%”. Что будет в этом письме? Сложно предположить, ведь получено оно от мультибрендового магазина одежды.

2. Ваш секретарь пишет еще и тексты

Прекратите надеяться, что в то время, как вы с коллегами по 8 часов в день думаете о вашем бизнесе, читатели тоже думают о нем хотя бы по четыре. Нет, они заняты своей работой или своим досугом, но в любом случае, чем-то своим. Поэтому, когда вы хотите продать, они могут не хотеть купить.

Никому не интересно знать о том, по какому поводу вы делаете такую щедрую скидку, как сильно вы любите клиентов и чем славится ваш продукт. Меньше Википедии и лирических признаний в письмах:

“Не тратьте время на поиск подарка на 8 марта. Мы уже нашли несколько отличных вариантов, а вы — проведите время с любимой, она это оценит” — хороший, короткий, вводящий в тему текст для рассылки.

Еще один способ заинтересовать аудиторию — это взять за правило присылать актуальную для нее информацию. У вас пиццерия? Описывайте самые интересные события предстоящей недели, которые стоит посетить, ведь ваши клиенты заказывают ее не из любви к тесту, а из-за нехватки времени и желания готовить. Вывод о том, какая у них потребность, напрашивается сам.

3. У вас все еще нет четко сформированных групп клиентов

Вы продаете бытовую технику. Если вся рассылка проходит по одной базе, можете отнять от конверсии половину. Чем шире ваша клиентура, тем острее стоит вопрос необходимости срочно ввести анкетирование на сайте, чтобы разделить клиентскую базу на несколько целевых аудиторий. А потом разослать эту анкету по существующим адресам и обработать данные.

Как правило, для формирования этих групп требуется многочисленные исследования, которые проводятся профессионалами интернет-маркетинга. Но чем меньше аудитория и разброс ЦА, тем выше вероятность получения результатов, приближенных к реальному положению дел.


4. Желание остановить время

Вы придумали гениальный ход, но забыли о том, что время идет. В большей или меньшей степени, это зависит характера аудитории, но люди падки на тренды. Не будем углубляться в причины этого явления, но это важный факт, который стоит учитывать при написании темы письма, создании иллюстраций, составлении текстов. И подготовке предложений.

5. Уверенность в себе

Вы — профессионал, иначе бы вас не наняли на вашу должность. Но не стоит переоценивать себя: практика — лучший критерий истины. Делайте тесты каждый раз или через раз, когда рассылаете письма. Помните, что в сплит-тестах есть одно очень важное правило: разница должна проявляться только в одном элементе: тема, картинка, часть текста, заголовок, Call To Action… Каждую группу пользователей делите на две тестовые подгруппы и отправляйте им разные письма. Так вы начнете лучше понимать своих клиентов и продавать больше.

6. Уверенность в себе — 2

Сделали рассылку — открывайте статистику. В электронном маркетинге нет волшебства.

7. Неприемлемый внешний вид письма

Познакомившись со своими клиентами и проведя ряд тестов, вы должны сформировать четкую картину стилистических предпочтений ваших читателей. Но какими бы они ни были, неаккуратное оформление письма — с кричащими красными заголовками, синим курсивом 16-м кеглем и подобные вещи явно не сделают вам дополнительных продаж.

Есть определенные нормы оформления веб-страниц, основанные на базовых привычках пользователя. Следуйте им. Либо закажите email рассылку под ключ.

8. Взращивание конкурентов

К распространенным ошибкам можно отнести и попытку обучить конкурентов: если интернет-магазин игрушек ручной работы присылает клиентам гайды по изготовлению мишки Тедди, он работает против себя. Если это делает магазин розничной продажи товаров для рукоделия - он создает клиентов.

Если в письме указаны артикулы всех необходимых товаров и ссылка на страницу с информацией — ставим «5» по e-mail маркетингу для интернет-магазинов.

Похожие статьи:
Подписаться на рассылку

Получайте специальные предложения, изучайте опыт других клиентов, читайте пошаговые инструкции работы в социальных сетях в нашей рассылке!

Задать вопрос

Если у вас есть какие-либо вопросы по нашей работе или вам нужна помощь в механизмах и инструментах SMM, кликайте на кнопку ниже!

Нас благодарят