Вся правда об управлении репутацией

Предлагаем сегодня рассмотреть щекотливую тему, а именно - управление репутацией вашей компании в интернете. Под данным видом работ подразумевается три действия:

  • отслеживание негатива от пользователей в сети,
  • реакция на него,
  • посев позитивной информации.

И если первые два действия не вызывают вопросов об этичности, то последний шаг часто трактуется неоднозначно. Ведь в данной операции можно усмотреть некую нечестность по отношению к пользователям в плане генерации и публикации положительных отзывов о своем продукте.

Самая интересная информация распространяется
только через рассылку! Подпишитесь и читайте первыми!

При правильном управлении репутацией вам следует собрать информацию о том, что вашим клиентам не нравится, принять это к сведению и приложить все усилия для своего улучшения. В ответ же можно рассказать про сильные стороны вашего продукта, за которые стоит отдать предпочтение вашей компании, и про то, что с отрицательными качествами вы боретесь. Хорошим действием будет поблагодарить публично клиента, оставившего критический отзыв о продукте, написав, что такие отзывы позволяют вам становиться лучше. Во-первых, вы частично снимаете негатив у написавшего, во-вторых, другие пользователи, увидев вашу реакцию, воспримут более позитивно вас и ваши недостатки.

Обратите внимание, что мы не призываем вас обманывать своих потребителей и на отзыв, в котором будет говориться о том, что курьер невежлив писать десятки отзывов о том, что это не так. Говорить надо о том, что информацию про курьера приняли к сведению, курьерскую компанию замените, и делать акцент на качество упаковки, например.

По сути управление репутацией в сети интернет по этичности можно сравнить с традиционной прямой рекламой. Допустим, по телевидению селебрити демонстрирует вам, что данный шампунь лучше остальных, а уже про крем и говорить нечего, чем же плохо то, что и в интернете вы задействуете пользователей, чтобы донести ту же информацию? В обоих случаях вы платите за то, чтобы ваш продукт рекламировали.

Если говорить начистоту об информации на форумах, то стоит сказать и о том, что это преимущественно бесчисленный поток домыслов и непроверенных фактов. Поэтому на фоне этого, рекомендательный отзыв о каком-нибудь товаре, пусть и написанный по заказу компании, – будет просто глотком правды.

Давайте также рассмотрим в каких случаях управление репутацией компании в интернете – это чуть ли не единственный способ продвижения.

Во–первых, это относится к медицинской и фармакологической сфере, которых федеральный закон «о рекламе» сильно ограничивает в коммуникационных сообщениях (хотя после поправок 2014 года, которые теперь допускают прямую рекламу, данной сфере стало гораздо легче продвигать себя) . Так что статьи и комментарии о каком-либо препарате (особенно рецептурном), публикуемые на порталах и форумах, – это одна из немногочисленных лазеек заявить о своем существовании.

Во-вторых, это относится к компаниям, у которых когда-либо действительно были проблемы с качеством, и информацией об этом до сих пор наводнен весь интернет.

Но, предположим, что прошло несколько лет, в компании изменилось все, начиная руководством и заканчивая упаковкой, остался только бренд. В данном случае и остается либо проводить ребрендинг (что отнимет колоссальные финансовые и временные ресурсы), либо разместить свежие отзывы о том, что товар доработан и теперь можно не сомневаться в его качестве. Неудивительно, что многие компании выбирают второй путь как более быстрый и дешевый.

Да, маркетинговые войны уже давно вышли на просторы интернета, и выигрывают более гибкие компании, которые применяют быстрые решения и современные методы работы.

Похожие статьи:
Подписаться на рассылку

Получайте специальные предложения, изучайте опыт других клиентов, читайте пошаговые инструкции работы в социальных сетях в нашей рассылке!

Задать вопрос

Если у вас есть какие-либо вопросы по нашей работе или вам нужна помощь в механизмах и инструментах SMM, кликайте на кнопку ниже!

Нас благодарят