Стратегия продвижения в интернете: ключевые вопросы

Отсутствие стратегии для онлайн продвижения многим не кажется критичным, потому что любое действие можно отменить или перенаправить. Тем не менее, надо отметить, что в этом случае вы можете понести убытки, к которым вы были бы не готовы, если заранее не предвидели их на стадии написания стратегии. Например, это могут быть вложения в неэффективные кампании, удары по репутации бренда в случае неверных действий, отсутствие повторных продаж.

Самая интересная информация распространяется
только через рассылку! Подпишитесь и читайте первыми!

Любой хороший маркетинг начинается со стратегии. Интернет-маркетинг не является исключением, даже несмотря на куда большую вариативность и оперативность изменений, чем оффлайн маркетинг.

Итак, что нужно учитывать при формировании плана действий?

1. Аудитория

Если маркетинг начинается со стратегии, то стратегия интернет-маркетинга (как и любого другого) с определения и описания целевой аудитории.

Этот пункт дает старт всем остальным работам по планированию.

2. Бюджет и сроки

То, какие площадки и методы продвижения будут вам доступны, зависит от бюджета. Сформируйте сумму, которую вы готовы вложить в продвижение, и соотнесите со сроками, выделенными на работы. Что вы можете себе позволить? Таргетированную кампанию в социальных сетях на протяжении полугода или один месяц плотной работы с лидерами мнений? Решите это заранее.

3. Методы

Переходя к методам, стоит рассмотреть все потенциально возможные, для того, чтобы ничего не упустить, и начинать лучше всего с максимально обобщенных. Подумайте, например, будут ли задействованы социальные сети? E-mail маркетинг? Поисковики?

Далеепереходите к частным случаям. Например, решив, что наиболее оптимальными методами будут социальные сети и поисковые системы, нужно определиться с более конкретными пунктами, т.е созданием, ведением и раскруткой сообществ бренда + с контекстной рекламой.

4. Площадки

Основываясь на портрете аудитории, подберите подходящие площадки, как для ведения, так и для раскрутки сообщества, если вы выбрали этот путь, и приемлемую для вашей аудитории поисковую систему, а также все сопутствующие площадки, например, контекстная реклама требует создания посадочной страницы, если ее нет, или ее оптимизации под конкретную кампанию.

5. Тактика

Главный вопрос: куда направить трафик? Как его брать, и как использовать? Какие именно механики станут главными в вашей стратегии продвижения в интернете? Создайте УТП, заточите все инструменты под него, продумайте действия с учетом бюджета и сроков на реализацию.

Результат и цели

Но гораздо важнее тактики результаты и их соответствие целям. Чего мы должны ожидать от всей кампании? Как будут фиксироваться результаты, измеряться достижения, и каким образом можно оценить успех? Каких целей необходимо достичь, чтобы в итоге продвижение можно было назвать эффективным?

Сформируйте список целей, метрики для мониторинга и методы их оценки. Действуйте.

Похожие статьи:
Подписаться на рассылку

Получайте специальные предложения, изучайте опыт других клиентов, читайте пошаговые инструкции работы в социальных сетях в нашей рассылке!

Задать вопрос

Если у вас есть какие-либо вопросы по нашей работе или вам нужна помощь в механизмах и инструментах SMM, кликайте на кнопку ниже!

Нас благодарят