SMM специалист - кто это и что должен знать?

SMM специалист - кто это и что должен знать? Такой вопрос задают себе как руководители компаний, желающих создать свой штат по работе с социальными медиа, так и специалисты, мечтающие посвятить себя данной профессии.

Расскажем, исходя из своего опыта про обязанности, навыки и требования к smm (смм) специалисту. Начнем с того, что профессия эта появилась сравнительно недавно в связи с бурным ростом социальных медиа как платформы для работы с клиентами. В институтах такой специальности еще нет и, как правило, smm специалистом становятся те, кто имеет за плечами маркетинговое или pr-образование и опыт работы в данных сферах. Конечно, по статистике большинство людей работает не по специальности, но мы отдаем предпочтение людям с вышеуказанной базой. Ведь Social Media Marketing так и расшифровывается – маркетинг в социальных медиа. То есть важна именно база специалиста как маркетолога или пиарщика, социальные сети – это просто отдельное ответвление работы. Понятно, что как и в любой узкой области, здесь требуются специфические знания, которые будущий smm специалист получит, пройдя курсы и обучение по данному направлению.

Как стать smm специалистом?

Как стать smm специалистом -второй популярный вопрос. Есть два этапа, как и в любой сфере – теоретический и практический. Для начала будущий smm (смм) специалист получает теоретическую подготовку, проходя обучение в специализированных школах или проходя он-лайн обучение. После этого, получив необходимые теоретические знания, а иногда и практические навыки (некоторые школы предоставляют такую возможность), можно уже устраиваться на работу. Без практического опыта работы кандидат может претендовать на место ассистента или стажера в отдел по работе с социальными медиа. При наличии навыков копирайтинга возможно получить место контент-специалиста и уже далее, проявив инициативу и желание, на практике под управлением наставника получать более глубокие знания по smm.

Необходимые знания и навыки смм специалиста

Работа smm специалиста требует нижеперечисленных знаний и навыков и состоит из следующих основных блоков задач:

1. Маркетинг:

  • Создание стратегии присутствия бренда в социальных медиа
  • Проведение конкурентного анализа
  • Выявление потребительских инсайтов и барьеров по использованию продукта
  • Определение целевой аудитории бренда и понимания особенностей поведения в различных социальных сетях, сегментация ЦА
  • Умение выстраивать позитивный диалог с пользователями социальных сетей, понимание психологии потребителей

2. Общие менеджерские навыки:

  • Планирование работы над проектом по продвижению
  • Постановка задач другим членам команды (дизайнеры, копирайтеры)
  • Документооборот

3. Узкоспециализированные SMM навыки:

  • Понимание возможностей smm и постановка KPI (ключевых показателей эффективности работы)
  • Знание социальных сетей, форумов, их технических возможностей
  • Умение создать аккаунты, группы на всех социальных площадках
  • Отслеживание smm трендов и их использование в своей работе
  • Умение настроить рекламу

4. Аналитические данные:

  • Расчет себестоимости smm кампании
  • Выбор более эффективного канала продвижения, в том числе за счет расчета стоимости контакта
  • Подсчет показателей вовлеченности
  • Расчет эффективности конкретных инструментов (реклама, конкурс, активность)
  • Аналитика рекламной кампании

5. Креативная составляющая:

  • Умение писать тексты на любую тему и для разных задач
  • Способность придумывать регулярные активности для разной аудитории

И этот список далеко не полный. Так что, как видите, smm специалист - это серьезная работа, а не «ВКонтакте сидеть». Если вы хотите создать свой отдел или просто взять в штат сотрудника, рекомендуем почитать в дополнение эту статью. Если же вы хотите работать в сфере smm, посмотрите, есть ли у нас открытые вакансии, и, возможно, вы сможете стать частью нашей команды.

Похожие статьи:
Подписаться на рассылку

Получайте специальные предложения, изучайте опыт других клиентов, читайте пошаговые инструкции работы в социальных сетях в нашей рассылке!

Задать вопрос

Если у вас есть какие-либо вопросы по нашей работе или вам нужна помощь в механизмах и инструментах SMM, кликайте на кнопку ниже!

Нас благодарят