Сарафанный маркетинг: возможность и угроза 21 века

Сарафанный маркетинг или сарафанное радио – это передача информации из уст в уста. Этот метод распространения слухов существовал всегда. Вспомните, сколько раз вы сами или ваши близкие рекомендовали ресторан на соседней улице, новый гаджет или горнолыжный курорт – все это и есть примеры работы сарафанного маркетинга.

Раньше это была информация, передающаяся исключительно устно: между друзьями, родственниками и коллегами. С развитием интернета сарафанный маркетинг получил новый виток развития. С тех пор как Amazon попросил написать своих клиентов первые отзывы, отзывы о товарах и компаниях пишутся беспрерывно. Сарафанное радио работает каждую секунду: в виде появления новых обзоров на отзовиках, обсуждениях на форумах, в виде постов и комментариев в социальных сетях.

Сарафанный маркетинг – это волна слухов, которая может как вознести вас на вершины успеха, так и низвергнуть ваш бизнес в пропасть забвения. Или как минимум очень сильно навредить репутации.

Плохая новость состоит в том, что сарафанный маркетинг невозможно контролировать. Вы не можете быть уверены в том, что, где и когда расскажут о вас клиенты. Хорошая новость в том, что именно от ваших действий зависит, что именно ваши клиенты захотят рассказать о вас. Впечатлите их своим безупречным сервисом, интригующей акцией или неординарным подходом.

И никогда не пускайте ситуацию на самотек. Помните, что люди гораздо охотнее делятся негативным опытом работы с вами, поэтому отслеживайте, что пишут клиенты и при необходимости вмешивайтесь для сохранения своей репутации.

Итак, для того, чтобы сарафанный маркетинг работал на благо вашей компании, необходимо:

  • Создать почву для его появления;
  • Отслеживать распространение слухов;
  • Корректировать ситуацию по необходимости.

Что делать, если сарафанный маркетинг вышел из-под контроля, читайте здесь.


Похожие статьи:
Подписаться на рассылку

Получайте специальные предложения, изучайте опыт других клиентов, читайте пошаговые инструкции работы в социальных сетях в нашей рассылке!

Задать вопрос

Если у вас есть какие-либо вопросы по нашей работе или вам нужна помощь в механизмах и инструментах SMM, кликайте на кнопку ниже!

Нас благодарят