Как не наступить на грабли при smm продвижении

Казалось бы, что может быть проще, чем создать группу ВКонтакте, договориться с дружественным пабликом о совместном кросс-постинге, публиковать красочные посты и наслаждаться результатом. Но почему-то клиенты не звонят, продажи не растут. Вывод очевиден – smm не работает! А правильно ли вы выбрали социальную сеть? С тем ли пабликом договорились? В конце концов, те ли посты публикуете?

Самая интересная информация распространяется
только через рассылку! Подпишитесь и читайте первыми!

Чтобы не наступить на грабли при smm продвижении, необходимо, чтобы раскрутка сайта и компании в социальных сетях началась с разработки стратегии.


  1. Цель. Прежде чем ответить на вопрос «как продвигать компанию в социальных сетях», ответьте сначала на вопрос: «Зачем я буду это делать?». Зафиксируйте свои цели и задачи. Возможно, это будет проведение фокус–групп по тестированию вашего продукта или же привлечение новых покупателей и совершение продаж. Цели должны быть достижимыми и измеряемыми. Будьте реалистами: если вы понимаете, что ваш маркетинговый бюджет на продвижение сайта в соцсетях исчисляется не 6-значными цифрами, не нужно ставить цель по приросту продаж в десятки раз.
  2. Целевая аудитория. Скорее всего, у вас несколько сегментов покупателей, которые отличаются по своим характеристикам. Например, если вы владелец интернет-магазина, то покупателей можно разделить по регионам, объемам закупки или предпочитаемым товарам. К каждой группе должен быть свой подход, начиная от выбора каналов коммуникации, и, заканчивая анонсами рекламных предложений.
  3. Анализ продукта. Подойдите критически к изучению своего продукта. Составьте перечень сильных и слабых сторон. Как это поможет продвигать компанию в социальных сетях? Да очень просто. Делайте акцент на достоинствах и подготовьте список отработки возможных негативных реакций на недостатки продукта.
  4. Конкуренты. Изучите как конкуренты продвигают сайт и компанию в социальных сетях. Это позволит вам взять лучшие идеи на вооружение или же обнаружить пробелы, которые вам предстоит закрыть.
  5. Мониторинг. Следующий этап подготовки почвы для успешного продвижения. Вручную или используя специальные сервисы, соберите упоминания о вашей компании. Так вы сможете понять есть ли негативная среда, с которой нужно работать; узнаете, за что именно пользователи ценят ваш продукт или получите новые идеи для улучшения компании. Но не пугайтесь, если отрицательных комментариев будет больше, помните, что люди охотнее делятся негативным опытом использования того или иного продукта.
  6. Выбор социальных медиа. Продвижение сайта в социальных сетях может осуществляться как через топовые сети, так и через нишевые; как через форумы, так и через популярных блогеров. Все зависит от ранее составленных шагов. Ну и, конечно, нужно понимать, что раскрутка сайта в соцсетях не ограничивается присутствием ВКонтакте, хотя это и наиболее востребованный канал работы.
  7. Контент. Исходя из интересов аудитории и тематики вашего продукта, составьте список рубрик, которые будете вести. Разработайте брендированную подложку и накидайте идеи конкурсов. Не забывайте, что вам надо советовать, развлекать и, конечно же, продавать продукт своим подписчикам.
  8. KPI. Собственно, это те показатели, которые помогут оценить правильные ли шаги вы делаете, решая задачу о том, как продвигать сайт в социальных сетях. Могут измеряться в показателях активности, переходах на сайт или звонках в компанию. Зависят от целей, которые вы поставили.
  9. Бюджет. Посчитайте, какой бюджет необходим для достижения заданных целей или же пляшите от того бюджета, который у вас есть на продвижение. Конечно, не зная цифр по конверсии инструментов социальных медиа, достаточно сложно сделать точный расчет с первого раза. Поэтому вы можете отдать разработку стратегии профессионалам или быть готовым к тому, стратегию нужно будет корректировать.

Итак, именно грамотная стратегия даст ответ на вопрос как продвигать компанию в социальных сетях и избежать роковых ошибок.

Похожие статьи:
Подписаться на рассылку

Получайте специальные предложения, изучайте опыт других клиентов, читайте пошаговые инструкции работы в социальных сетях в нашей рассылке!

Задать вопрос

Если у вас есть какие-либо вопросы по нашей работе или вам нужна помощь в механизмах и инструментах SMM, кликайте на кнопку ниже!

Нас благодарят