Что такое SERM?

SERM (Search Engine Reputation Management) — это комплекс мероприятий, направленных на повышение привлекательности бренда или другого имени в результатах поисковой выдачи.

SERM — сравнительно новый инструмент интернет-маркетинга и репутационного менеджмента, главным образом направленный на работу с поисковыми системами. Таким образом, посредством SERM достигается не только цель создания имиджа бренда в интернете, но и повышение определенных сторонних ресурсов в поисковой выдаче при введении релевантного запроса. Если внимательно изучить serm кейсы, то становится понятно, что этот инструмент, несмотря на свою новизну, уже успел хорошо зарекомендовать себя.

Как правило, поисковый репутационный менеджмент осуществляется на таких площадках, как блоги, форумы, социальные сети, где представители компании выступают в качестве консультантов, более приближенных к рядовому пользователю и находящихся в их “среде обитания”. Такие меры могут быть более эффективными в определенных случаях, так как общение происходит напрямую: пользователь задает вопрос и получает конкретный ответ именно на него.

Самая интересная информация распространяется
только через рассылку! Подпишитесь и читайте первыми!

В то же время, выполняется и второе предназначение SERM — работа с поисковыми системами: ответы пользователям, отдельные рекомендации или консультации клиентов компании содержат ключевые слова, которые помогают найти эту информацию тем, кто не участвует в активных дискуссиях и предпочитает находить информацию самостоятельно. Таким образом, serm кейсы, использующие данную стратегию, отражают решение сразу двух задач: повышают привлекательность бренда или другого имени в результатах поисковой выдачи, одновременно отрабатывая негатив и делая посев позитивных отзывов.

Таким образом, поисковый репутационный менеджмент является синтезом одного из главных инструментов интернет-маркетинга и “оффлайнового” инструмента из области связей с общественностью — управления репутацией. В настоящий момент SERM набирает популярность как эффективный и технологичный партизанский метод повышения узнаваемости и осведомленности о положительных качествах бренда. Многие компании довольны результатами serm кейсов и продолжают использовать их в своей работе.


Похожие статьи:
Подписаться на рассылку

Получайте специальные предложения, изучайте опыт других клиентов, читайте пошаговые инструкции работы в социальных сетях в нашей рассылке!

Задать вопрос

Если у вас есть какие-либо вопросы по нашей работе или вам нужна помощь в механизмах и инструментах SMM, кликайте на кнопку ниже!

Нас благодарят