Мониторинг социальных медиа - как и зачем

Сейчас убеждать кого-то, что для успешного развития бизнеса присутствие в социальных медиа необходимо, уже нет нужды. Все понимают, что это must be.

Но при этом многие забывают о такой важной части работы в социальных медиа как их изучение. Давайте посмотрим, что дает вашему бизнесу интернет мониторинг.

1 этап – Сбор упоминаний

В социальных сетях, форумах, блогах каждую секунду происходит упоминание какой-либо компании или услуги. Это может быть обсуждение какого-то конкретного бренда, просьба помочь в выборе товара или отзыв о продукте. Все эти упоминания вам необходимо отслеживать – что пишут про вас и ваших конкурентов. Если ваш продукт плохо покупают, соискатели неохотно идут работать – это может быть влияние негативного упоминания в социальных медиа и вы должны знать источники негатива.

Самая интересная информация распространяется
только через рассылку! Подпишитесь и читайте первыми!

Мониторинг упоминаний можно осуществлять во Vkontakte, Facebook , Twitter, LiveJournal, LiveInternet, YouTube, RuTube, форумах, блогах и других источниках.

Вы можете осуществлять интернет мониторинг действий конкурентов, их упоминания и информационные всплески. Что важно, все данные можно получать в режиме он-лайн. Некоторые сервисы предоставляют возможность оповещения по почте, например, при резком росте количества упоминаний конкурентов.

Чтобы программа мониторинга интернета правильно выдавала упоминания, надо настроить список релевантных слов для поиска, учесть все возможные написания названия компании или бренда (латиницей, кириллицей, потребительский сленг, сокращения и т.д.)

2 этап – Анализ

Собранные упоминания необходимо тщательно анализировать. Вы можете узнать статистику по полу и возрасту авторов, их местоположение, площадки и время написания отзывов.

Это даст понимание, кто ваши авторы и на каких площадках они присутствуют. Используя эту информацию, вы не только получите обратную связь от клиентов, поймете сильные и слабые стороны компании, но и сможете сформировать эффективную стратегию присутствия в социальных медиа.

Задав определенные значение, вы можете определить тональность упоминаний как в целом по бренду, так и по отдельным продуктам.

3 этап - Реагирование

Для того, чтобы получить выгрузку списка сообщений, с указанием автора и площадки размещения отзыва вам понадобится профессиональная программа. Интернет мониторинг с помощью такого сервиса осуществляется быстро и легко, хотя придется оплатить ее работу. Затем, вы сможете коммуницировать с найденными авторами, найти адвокатов бренда и отработать возникший негатив или поблагодарить за положительный отзыв.

Работайте от лица компании, заведите корпоративный аккаунт на тех площадках, где вас чаще всего упоминают.  Помогайте людям решать их проблемы, советуйте, действуйте быстро (время реагирования на вопрос или отзыв не должно превышать 24-х часов), реагируйте на негативные отзывы на той площадке, на которой он возник, не ждите пока комок негативного отзыва превратится в лавину негатива и накроет все социальные медиа. Помните, что отрицательные отзывы пользователи пишут гораздо охотнее, чем положительные.

Итак, мониторинг социальных медиа позволяет:

  • выявить все упоминания вашей компании и бренда
  • отследить информационные всплески конкурентов
  • найти заинтересованных в вашему товаре или услуге клиентов

В результате этих действий вы получите:

  1. Лояльных клиентов
  2. Пресечете черные PR - компании со стороны конкурентов
  3. Сможете управлять репутацией компании
Похожие статьи:
Подписаться на рассылку

Получайте специальные предложения, изучайте опыт других клиентов, читайте пошаговые инструкции работы в социальных сетях в нашей рассылке!

Задать вопрос

Если у вас есть какие-либо вопросы по нашей работе или вам нужна помощь в механизмах и инструментах SMM, кликайте на кнопку ниже!

Нас благодарят