Популярность можно купить: 6 способов привлечь аудиторию в сообщество

Как правило качественное ведение сообщества компании направлено на создание площадки, где лояльная аудитория могла бы получать информацию о бренде, однако, к сожалению, даже самый креативный контент и своевременная модерация, не гарантируют внезапной популярности площадки, если вы не прилагали никаких усилий для её продвижения . В отдельных случаях это возможно, например, когда у крупного бренда много фанатов или пользователи и клиенты ждут новостей компании, и сами ищут ее представительства в любимых социальных сетях. В остальном все более прозаично: новая страница может оставаться пустой до тех пор, пока вы не займетесь ее раскруткой.

Самая интересная информация распространяется
только через рассылку! Подпишитесь и читайте первыми!

Как раскрутить паблик ВКонтакте

Раскрутка паблика ВКонтакте может осуществляться с помощью прямой и непрямой рекламы. Ни один из перечисленных ниже способов нельзя назвать более или менее эффективным: в зависимости от поставленных целей, сроков и бюджета для каждого случая будет оптимальным свой набор действий. Рассмотрим их по порядку.

Прямая реклама

1. Реклама в сообществах по интересам

Неплохой способ зацепить нужную аудиторию — договориться с администраторами крупных сообществ о размещении рекламы вашего поста. Репосты в крупные сообщества из более мелких — один из самых популярных и действенных способов раскрутки паблика ВКонтакте. Вы выбираете те сообщества, которые читает наиболее подходящая для вас аудитория, и размещаете информацию о своих услугах или бренде напрямую (обычно контактное лицо есть в блоке “Контакты” справа) или через биржи.

2. RTB (Real Time Bidding, размещения в реальном времени)

В Контакте существует много вариантов для рекламы пабликов, групп, встреч, товаров, предложений, акций. И это направление постоянно развивается, дополняется и расширяется за счет новых способов и методов. Положительная сторона RTB — сравнительная дешевизна, оперативность и возможность контролировать результаты в реальном времени, а значит, корректировать ход рекламной кампании. Основные сложности — тонкая настройка и множество нюансов, без знания которых можно получить нулевой эффект при произведенных затратах.

3. Конкурсы

Как раскрутить паблик ВКонтакте, если сообщество молодое, бренд малоизвестный, а клиентов не много, зато все они постоянные и успевшие вас полюбить?

Есть способ, уже ставший классикой - приз случайным пользователям за репост. Друзья и подписчики заинтересованных в подарках пользователей тоже с большой долей вероятности примут в нем участие, особенно, если вознаграждение или бренд действительно интересны.

Тем не менее, эффект конкурса нужно усиливать дополнительно: договариваться с городскими пабликами и СМИ, покупать рекламу в сообществах и т.д. Упустить тот момент, когда жаждущие подарков потенциальные клиенты наиболее легко идут вам навстречу, недопустимо.

Непрямые рекламные методы раскрутки

1. SEO (поисковая оптимизация)

Хорошая подготовка к раскрутке паблика ВКонтакте для получения трафика из поисковиков может давать стабильный и часто достаточно мощный поток клиентов.

Для этого нужно учесть два важных фактора:

а) Название сообщества

Если заголовок содержит популярное ключевое слово, это будет почти половина дела.

б) Уникальные публикации

Чтобы поисковые системы оценили вашу площадку как интересную для пользователей, контент должен быть уникальным не в исключительных случаях, а всегда. Причем особенно ценятся комментарии читателей на стене и в обсуждениях.

2. Очень интересное некоммерческое предложение

Подобно конкурсам, предложение бесплатной услуги (например, консультация специалиста) может привлечь немало целевых читателей. Как и в предыдущем случае, такую услугу будет неплохо растиражировать среди местных СМИ или в сообществах по интересам для привлечения большего внимания аудитории. Большой плюс этого способа в том, что в отличие от подарков, такие предложения заинтересуют с большей вероятностью тех, кто действительно является вашими потенциальными клиентами.

3. Взаимодействие с существующей аудиторией

Если у вас уже есть клиентская база, воспользуйтесь ей, например, разместите иконку со ссылкой на паблик ВКонтакте, сделайте email-рассылку с приглашением подписаться, настройте попап с виджетом сообщества. Используйте множество вариантов оповестить ваших клиентов о том, что вы online.

4. Скрытый маркетинг

Скрытый маркетинг — это заказ рекламы у популярных персон. Вы можете договориться со “звездой” о тестировании вашего продукта, в таком случае материал будет сделан не только от ее имени, но и с ее одобрения. К сожалению, такую рекламу нельзя размещать часто и стоит она дороже. Зато при определённых условиях такая она может быть более действенной, чем другие способы продвижения. Однако важно понимать, что такие агенты будут более эффективны при решении Pr-задач, нежели при лидогенерации.

Таким образом, привлекать целевую аудиторию в сообщества можно не только с помощью «стандартных» способов, таких как реклама в пабликах, RTB и конкурсы, но и используя менее распространённые и иногда более дорогие – SEO, интересные некоммерческие предложения, взаимодействие с лояльной аудиторией и скрытый маркетинг. Выбирайте те, которые подходят вам больше всего и помните, что иногда бывает более эффективно использовать как прямую, так и непрямую рекламу одновременно.

Похожие статьи:
Подписаться на рассылку

Получайте специальные предложения, изучайте опыт других клиентов, читайте пошаговые инструкции работы в социальных сетях в нашей рассылке!

Задать вопрос

Если у вас есть какие-либо вопросы по нашей работе или вам нужна помощь в механизмах и инструментах SMM, кликайте на кнопку ниже!

Нас благодарят