Как пользоваться статистикой Вконтакте

Статистика сообществ ВКонтакте — это инструмент, позволяющий расставить точки над i в вопросах оценки эффективности SMM-кампании.

Для того, чтобы показатели статистики имели какой-либо “вес”, нужно определиться с целями и на их основании разработать стратегию продвижения. К изучению статистики ВКонтакте стоит подходить только комплексно, то есть учитывать все данные, предоставляемые сервисом и соотносить из с теми изменениями, которые производились вами, например:

  • приглашение новых пользователей в группу;
  • размещение таргетированной рекламы;
  • сотрудничество с тематическими сообществами;
  • установка виджета группы на основной сайт компании;
  • кардинальные изменения публикуемого контента и другие.

Таким образом, получая полную информацию о своем сообществе, вы сможете иметь максимально четкое представление о том, какие действия стоит предпринимать в дальнейшем. Рассмотрим основные показатели статистики групп ВКонтакте и методы работы с ними.

Самая интересная информация распространяется
только через рассылку! Подпишитесь и читайте первыми!

Статистика групп ВКонтакте. Основные показатели

Количество участников

Эта переменная является ключевой в аналитике ВК. Как минимум, она демонстрирует популярность сообщества в определенный период, и именно этот показатель обычно является “мерилом” для всех остальных. Количество лайков, комментариев и чего-либо еще может иметь значение только в совокупности с общим числом читателей.

Посещаемость

Уникальные посетители и просмотры. Изучая посещаемость, вы получаете заметно большее представление о той аудитории, которая вами интересуется. Во-первых, общее количество просмотров за день, во вторых, соотношение уникальных и неуникальных просмотров, что даст представление о вовлеченности лояльных клиентов и качестве контента: большой разрыв между теми, кто зашел к вам однажды и теми, кто возвращался, говорит о том, что у вас есть, что посмотреть. И, конечно, всплески на этом графике позволяют установить, какой канал или способ привлечения оказался наиболее эффективным с точки зрения посещаемости.

Пол/возраст. Половозрастная характеристика среднего пользователя — важная составляющая анализа статистики сообществ ВКонтакте: на основании этого показателя можно:

  • корректировать контент-концепцию, ориентируясь на тех людей, которые преобладают в вашем сообществе;
  • привлекать пользователей других категорий для ускорения лидогенерации, если ваша аудитория не соответствует портрету потребителя продвигаемого продукта.

География также позволяет “отсеивать” ненужные действия в продвижении: при наличии нацеленности на определенные регионы, оптимизируйте свои действия.

Устройства. Процентное соотношение пользователей ПК и мобильных гаджетов это четкий ориентир на то, какими должны время публикации и содержание новостей: при преобладании пользователей перед монитором, публикации должны быть емкими и “стреляющими”, а иллюстрации цепляющими в силу того, что на большей плоскости внимание с большей вероятностью рассредотачивается на другие новости; а для пользователей мобильных ставку стоит делать на заголовки.

Источники переходов очень важный показатель для тех, кто активно развивает сообщество и присматривается к нескольким каналам продвижения в целях поиска наиболее эффективного. Статистика выражена в процентах, что является наиболее удобным для восприятия: вы четко видите, какой именно инструмент и во сколько раз выгоднее остальных. (Подробнее можно прочитать здесь Источники переходов ВКонтакте).

Участники новые и вышедшие как и показатель посещаемости, достоин внимания администрации при проведении активных рекламных кампаний.

Реклама, виджет дают информацию по конкретным источникам трафика с рекламных объявлений и по виджетам, установленным на внешних сайтах. Выделение временного периода дает возможность определить наиболее эффективный метод подачи информации в объявлениях и местоположение или оформление виджета.

Просмотры разделов для многих не столь важное число, но все же, оно может кое-что сказать об интересах подписчиков, а значит, подсказать, на что нужно делать ставку при стимуляции активности среди вашей аудитории.

Охват

“Охват” в статистике групп ВКонтакте формируется, исходя из количества просмотров ваших записей из любых источников: новости пользователя, новости его друзей, стена друзей и т.д. Так можно увидеть, какое количество пользователей социальной сети (и их более подробные характеристики — пол, возраст, используемые устройства и т.п.), будь то подписчики или нет, видит ваши новости.

На основании этих данных возможно делать выводы об источниках, методах продвижения и качестве контента, сравнив это чисто с количеством посетителей группы и новых вступивших.

Активность

Статистика ВКонтакте по активности может дать представление о заинтересованности во взаимодействии с вами. Здесь отражаются количественные показатели отправленных в ваше сообщество фотографий, аудио- и видеозаписей, комментариев к ним, сообщений на стене, участия в обсуждениях. На основании таких данных можно корректировать политику ведения группы в зависимости от целей: стимулировать обсуждения, если вам нужны постоянные пользователи, анализировать интерес к публикации своих фото, при необходимости запускать конкурсы, устраивать опросы и затрагивать животрепещущие темы.

Обратная связь— это точная статистика по таким видам активности в группе, как комментарии, лайки, репосты, а также по количеству пользователей, которые предпочли скрыть ваши записи из своих новостей.

Как пользоваться статистикой

Страница статистики содержит графики, диаграммы и сводки по каждому из перечисленных показателей — такая визуализация дает наглядное представление обо всех изменениях в течение определенного периода времени. Как каждый в отдельности, так и в совокупности, они дают ответы на вопросы о контенте, рекламе, активностях и раскрутке

В том случае, когда требуется глубокий анализ, выгружайте статистику в виде excel-таблицы и формируйте свою сводку самостоятельно на основании тех переменных, которые вас интересуют. Такой метод аналитики дает больше возможностей для решения конкретных задач, является более точным, но и более сложным, и потому требует привлечения опытных профессионалов в области Digital Маркетинга.

Похожие статьи:
Подписаться на рассылку

Получайте специальные предложения, изучайте опыт других клиентов, читайте пошаговые инструкции работы в социальных сетях в нашей рассылке!

Задать вопрос

Если у вас есть какие-либо вопросы по нашей работе или вам нужна помощь в механизмах и инструментах SMM, кликайте на кнопку ниже!

Нас благодарят