Терминология в Social Media Marketing

В глоссарии мы постарались собрать все значимые термины для Social Media Marketing. Если у Вас есть вопросы, замечания или предложения пишите нам на facebook или вконтакте.

Глоссарий

CTR (Click Through Rate)
– коэффициент эффективности рекламного объявления. Это процент от пользователей, совершивших желаемое действие к отношению пользователей, увидевших рекламное объявление.
Digital Marketing (от англ. – цифровой)
– продвижение на цифровых носителях – в интернете, социальных медиа, мобильных приложениях.
Emoji
– графический язык, состоящий из идеограмм и смайлов.
KPI
- ключевые показатели эффективности, устанавливаются в зависимости от целей присутствия в социальных медиа.
SMM (Social Media Marketing)
– маркетинг в социальных медиа. Подробнее
SMO (Social Media Optimization)
– оптимизация сайта для того, чтобы его контент можно было легко использовать в социальных медиа.
Social Media Marketing Strategy
– маркетинговая стратегия присутствия компании в социальных медиа. Включает постановку целей, выбор бренд-платформы, разработку медиаплана, формирование KPI. Подробнее
Адвокат бренда
– пользователь социальных медиа, который выступает в защиту бренда. Не является сотрудником компании или оплаченным лицом.
Агент влияния
– аккаунт, от лица которого ведутся работы по репутационному менеджменту или скрытому маркетингу.
Самая интересная информация распространяется
только через рассылку! Подпишитесь и читайте первыми!
Аккаунт
– профиль пользователя социальных медиа.
Бот
– робот или программа, выполняющая определенные действия и имитирующая деятельность пользователя социальных медиа.
Бренд – платформа
– совокупность сообществ бренда в социальных медиа.
Ведение сообщества
– процесс управление сообществом, который включает коммуникацию с участниками, обновление контента, удаление спама. Подробнее
Виральность
– эффективность вируса с точки зрения охвата пользователей. Должен быть больше единицы.
Виральный
– от англ.viral – вирусный.
Вирус
– оригинальная реклама, которая распространяется пользователями по собственному желанию.
Вовлечённость
– способ оценки активности на площадке в социальной сети. Рассчитывается по формуле: Вовлечённость = (Число лайков + Число репостов + Число комментариев) / Число участников сообщества * 100%.
Инсайт
– ценности продукта, как технические, так и эмоциональные.
Комьюнити менеджер
– сотрудник, отвечающий за ведение сообщества в социальных медиа.
Контент
– текстовый, фото, видео или аудио-материал, который размещается в сообществе.
Конверсия
– см. CTR.
Контент
– текстовые, графические, аудио, видео материалы.
Кросспостинг
– публикация одного и того же контента в различных социальных медиа.
Лид
- пользователь, совершивший желаемое действие (звонок, регистрация, подписка, переход на сайт и т.д.)
Лидер мнения
– пользователь социальных медиа, который имеет большое количество друзей/фолловеров и чье мнение имеет значительный вес в определенной сфере.
Медиаплан
– расписание рекламной активности в социальных медиа.
Мем
– любая идея, символ, манера или область действия, которая носит вирусный характер, может употребляться только в определённом контексте, изменяться по определённым правилам, и передаётся от человека к человеку вербально и невербально, а также с помощью самых разнообразных каналов связи, например, через социальные сети.
Подробнее.
Модератор
– см. комьюнити менеджер.
Мониторинг социальных медиа
– изучение, анализ и реагирование на упоминания бренда и конкурентов. Осуществляется с применением специализированных сервисов. Подробнее
Нишевая социальная сеть
– узко-специализированная сеть, посвященная определенной сфере интересов.
Отзыв
– комментарий, который содержит упоминание о рекламируемом продукте, размещается в социальных медиа.
Отложенный постинг
– возможность устанавливать время появления публикации от имени сообщества. Можно использовать сторонние сервисы или внутренние механизмы социальных сетей.
Оффер
– награда участнику за совершение определенного действия. Является одним из методов продвижения сообщества или сайта в социальных медиа, реализован в игровых приложениях. Другое значение: пользователь социальной сети, который за оплату совершает необходимые действия: вступает в сообщество, ставит лайк, участвует в опросе. Использование данных офферов относится к серым методам продвижения.
Паблик
– крупное небрендированное сообщество, посвященное определенной сфере интересов.
Партнерский маркетинг
– обмен ссылками и постами с тематическими пабликами, группами, площадками.
Перепост
– см . репост
Посев
– размещение информации о бренде в социальных медиа.
Пост
– публикация в сообществе, которая может состоять из текстовой, фото, аудио и видео – информации.
Постинг
– публикация контента в сообществе.
Пул
– несколько текстов с одинаковыми свойствами и собранные с одной целью. Например, пул постов или пул отзывов.
Ретвит
– репост в социальной сети twitter.com.
Репост
– действие, направленное на распространение понравившегося поста. Осуществляется при помощи специальной кнопки («поделиться», «рассказать друзьям»).
Репутационный менеджмент
– управление репутацией компанией в социальных медиа. Включает работу с отзывами. Подробнее.
Скрытый маркетинг
– размещение лидером мнения или агентом влияния рекламной информации.
Сообщество
– представительство бренда в социальных медиа (страничка, группа, аккаунт).
Социальные медиа
– социальные сети, блоги, форумы, видео-хостинги, в которых реализована социальная составляющая. В медиа пользователи могут добавлять свой контент, оставлять комментарии, осуществлять репост.
Таргетинг
– характеристики целевой аудитории (пол, возраст, география, интересы и т.д.)
Таргетированная реклама
– рекламное объявление в социальных медиа, которое настраивается по определенному таргетингу.
Флайт
– длительность периода рекламной кампании.
Фолловер
– участник сообщества.
Френдинг
– предложение дружбы другим участникам социальной сети, является одним из методов наращивания аудитории сообщества.
Фэйк (от англ.-подделка)
– искусственно созданный аккаунт, за которым не числится реальный человек.
Хэштег
– слова или словосочетание с использованием решетки (#). С помощью хэштегов можно найти все сообщения по определенной теме.
Похожие статьи:
Подписаться на рассылку

Получайте специальные предложения, изучайте опыт других клиентов, читайте пошаговые инструкции работы в социальных сетях в нашей рассылке!

Задать вопрос

Если у вас есть какие-либо вопросы по нашей работе или вам нужна помощь в механизмах и инструментах SMM, кликайте на кнопку ниже!

Нас благодарят