Реклама в группах ВКонтакте: гид для новичков

Рекламу в соцсетях многие называют одним из наиболее эффективных ее видов в интернете. Миллионы людей из разных стран пользуются ВКонтакте, и это число растет ежедневно. В зависимости от объекта рекламы, бренда и многих других факторов маркетологи и владельцы бизнеса могут выбрать разные методы продвижения: от таргетированной рекламы и промо-постов до публикаций в сообществах по интересам.

Самая интересная информация распространяется
только через рассылку! Подпишитесь и читайте первыми!

Ранее мы рассматривали особенности RTB-рекламы и рекламу в сообществах. Остановимся на особенностях второго вида, чтобы избежать классических ошибок, и сделать кампанию максимально эффективной.

Как купить рекламу в группе ВКонтакте: выбор площадки и создание материала

Увы, популярность паблика не является залогом успеха. Многое зависит от содержания рекламного сообщения: написать шаблонный текст и прикрепить первую хоть немного релевантную теме картинку из фотостока недостаточно. В первую очередь необходимо ответить на следующие вопросы:
  1. Что мы продаем и кому?
  2. В каких сообществах представители ЦА могут проводить свое время?
  3. На какие материалы “отреагирует” аудитория?
Утрированный, но жизненный пример: рекламировать колготки и чулки в мужском журнале явно не стоит, так же как и футболки с героями мелодрам; в то время как реклама товаров для бритья здесь будет куда более уместна.

Реклама ВКонтакте: в группах какого рода стоит размещать информацию, и как их найти?

Для начала откройте любую базу сообществ с возможностью делать выборку по тематикам, например, биржу Sociate. Выберите наиболее подходящие по теме и изучите их. Обращайте внимание на следующие показатели (опубликованы в порядке снижения важности):
1. Активность пользователей.
Можно оценить по количеству комментариев к постам, их настроению, активности по разделам (фото, видео, обсуждения); наличию лайков, репостов.
2. Суточное количество постов.
От него напрямую зависит посещаемость сообщества, и значит, охват одного поста.
3. Численность сообщества.
4. Цена, в том числе в соотношении с численностью. Информацию о ценах администраторы, как правило, публикуют в своих профилях.
5. Отзывы об администраторах рекламных площадок от других рекламодателей.
После того, как вы определились с пабликом, нужно составить текст рекламного сообщения. В большинстве случаев (для товаров широкого потребления и партнерских программ) оно содержит следующую информацию:
  • Описание преимуществ товара.
  • Ценовой диапазон.
  • Информация об акциях и скидках.
Старайтесь подходить к составлению текста со здоровой фантазией и каплей юмора, а также обязательно посмотрите, как это делают конкуренты.
То же относится к изображению: избегайте фотостоков, ориентируйтесь на высокое разрешение картинки и релевантность.
Переходим к покупке

Когда рекламное сообщение готово «к бою», можно начинать запуск кампании. Чтобы купить рекламу в группе ВКонтакте, обратитесь к ее администратору или найдите сообщество на Бирже.

Перед обращением обязательно подумайте о том, какое время суток будет наиболее оптимальным для публикации, и постарайтесь назначить выход поста именно на него. Имейте в виду, часто график рекламы в крупных сообществах заполнен на несколько недель вперед — стоит готовить все материалы, договариваться о размещении и оплачивать рекламу заранее.

Сколько стоит реклама Вконтакте?
В группах стоимость рекламы зависит как от количества подписчиков, так и от ее популярности у рекламодателей. Можно найти группу численностью в 500 тыс. подписчиков, где суточная реклама будет стоить 2000 рублей. Вместе с тем, размещение рекламного сообщения в группе с 2 млн. подписчиков может обойтись вам в те же 2000 рублей за сутки, если она менее популярна как у читателей, так и у рекламодателей. Реклама в «шапке» сообщества (закрепленный пост) на порядок дороже, чем сообщение в общей ленте новостей, поскольку связана с большими рисками для администраторов — сейчас она находится под запретом Правил размещения рекламы ВКонтакте, и мало кто решается на такие уловки.
“Лакомые куски” — самые востребованные сообщества — могут выставлять рекламные места на продажу по стоимости до 10 тысяч рублей за сутки; а те, что стараются публиковать рекламу как можно реже, вынуждены поднимать цены на места до нескольких десятков и даже сотен тысяч рублей.
Напутствие новичкам
5 коротких правил успешной рекламной кампании:
1. Тщательно выбирайте рекламные площадки; обратите внимание на рекламу, которую публикуют выбранные сообщества.
2. Не гонитесь за количеством подписчиков, потому что активность важнее. Если пользователи доверяют ресурсу, они с большим интересом рассмотрят ваше предложение.
3. Советуйтесь с опытными специалистами перед запуском.
4. Читайте отзывы.
5. Присмотритесь к администратору, так как новички часто оказываются в ловушке мошенников. Обращайте внимание на дату загрузки фотографии профиля, количество друзей и активность на стене.
Похожие статьи:
Подписаться на рассылку

Получайте специальные предложения, изучайте опыт других клиентов, читайте пошаговые инструкции работы в социальных сетях в нашей рассылке!

Задать вопрос

Если у вас есть какие-либо вопросы по нашей работе или вам нужна помощь в механизмах и инструментах SMM, кликайте на кнопку ниже!

Нас благодарят